Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.07.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

11 июля 2014 года

Дело №

г. Красноярск

А33-15420/2013

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «04» июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен          «11» июля 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  - судьи Борисова Г.Н.,

судей: Морозовой Н.А., Петровской О.В.,

секретаря судебного заседания Чистяковой Н.С.

при участии:

от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Управляющая строительная компания «СИБИРЯК»): Абрамидзе А.С., представителя по доверенности от 17.07.2012 №49173,

от ответчика (Департамента градостроительства администрации города Красноярска):                     Шикунова С.А., представителя по доверенности от 26.02.2014 №05/1396-дг,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая строительная компания «СИБИРЯК»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «05» мая 2014 года по делу № А33-15420/2013, принятое  судьей Болуж Е.В.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая строительная компания «СИБИРЯК», ИНН 2466123241, ОГРН 1042402971544 (далее – заявитель, общество,                              ООО УСК «СИБИРЯК»)  обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту градостроительства администрации города Красноярска, ИНН 2466216619 ,                 ОГРН 1082468060476 (далее – департамент, ответчик)  о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство магазина хозяйственного инвентаря и инженерного обеспечения по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Лесная, кадастровый номер земельного участка 24:500100451:1700, оформленного письмом от 22.07.2013 №01/6369-дг «Об отказе в выдаче разрешения на строительство».

Определением суда от 03.10.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация                           г. Красноярска.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 05 мая 2014 года в удовлетворении заявления отказано.

Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.

Из апелляционной жалобы следует, что в деле отсутствуют надлежащие доказательства нахождения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100451:1700 по адресу:                           г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Лесная, в зоне жилой усадебной застройки. Правила землепользования и застройки города Красноярска, утвержденные решением Красноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007 №В-306, не подлежат применению, поскольку они не опубликованы в газете «Городские новости».

Департамент и администрация в отзывах на апелляционную жалобу не согласились с изложенными в ней доводами, просят решения суда оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы – отказать.

Администрация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, так как определение о принятии апелляционной жалобы ей направлено.                                 В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя администрации.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Распоряжением администрации от 20.04.2010 № 476-ж обществу с ограниченной ответственностью (ООО) «АркСтоун» предварительно согласовано место размещения магазина хозяйственного инвентаря на земельном участке из земель населенных пунктов площадью                  744 кв.м., в том числе 114 кв.м. - охранная зона инженерных сетей, расположенном по адресу:                г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Лесная.

Указанным распоряжением утвержден акт о выборе земельного участка от 05.04.2010.

Распоряжением администрации от 21.07.2010 № 859-ж ООО «АркСтоун» предоставлен в аренду на три года земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 24:50:0100451:1700 площадью 744 кв.м., расположенный по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Лесная, для строительства магазина хозяйственного инвентаря и инженерного обеспечения.

На основании указанного распоряжения 12.08.2010 между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска и ООО «АркСтоун» заключен договор аренды земельного участка № 1339 (зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю 08.09.2010, номер регистрации 24-24-01/180/2010-535).

Согласно пункту 2.1 указанного договора срок аренды земельного участка установлен с 21.07.2010 по 20.07.2013.

ООО «АркСтоун» и заявителем 15.03.2013 подписан договор передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 12.08.2010 № 1339. Указанный договор зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю 18.04.2013, номер регистрации 24-24-01/084/2013-827.

В связи с заключением договора передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 12.08.2010 № 1339 арендатором земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100451:1700 площадью 744 кв.м., по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Лесная, является заявитель.

В связи с переменой лица в обязательстве между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска и обществом подписано дополнение от 27.05.2013 № 2749 к договору аренды земельного участка от 12.08.2010 № 1339, которое было зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю 18.06.2013, номер регистрации                             24-24-01/131/2013-806.

Общество направило в департамент заявление от 28.06.2013 № 2551 о выдаче разрешения на строительство магазина хозяйственного инвентаря и инженерного обеспечения.

Письмом от 08.07.2013 № 01/5954-дг департамент отказал в выдаче разрешения на строительство по причине непредставления заявителем части документов в соответствии с перечнем, указанным в пункте 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Общество 18.07.2013 повторно направило в департамент заявление (от 18.07.2013 № 2826) о выдаче разрешения на строительство с приложением документов, необходимых для получения разрешения на строительство в соответствии с требованиями  пункта 7 статьи 51 Кодекса.

Рассмотрев указанное заявление, департамент письмом от 22.07.2013 № 01/6369-дг отказал заявителю в выдаче разрешения на строительство. В данном письме в качестве основания отказа в выдаче разрешения на строительство указано несоответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.

Заявитель оспорил оформленный письмом от 22.07.2013 №01/6369-дг отказ в выдаче разрешения на строительство магазина, полагая, что проектная документация соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка.

Исследовав представленные доказательства, заслушав представителей заявителя и департамента и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации,   статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Для признания оспариваемого отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо установить, что он не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражный суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, исходил из того, что  департаментом правомерно отказано в выдаче разрешения на строительство в связи с несоответствием представленных документов градостроительному плану земельного участка. Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда первой инстанции.

Исходя из подпункта 5 пункта 1 статьи 8 Кодекса, пункта 3.5 распоряжения администрации города Красноярска от 17.08.2010 № 114-р «Об утверждении Положения о Департаменте градостроительства администрации город», письмо от 22.07.2013 №01/6369-дг, которым заявитель извещен об отказе в выдаче разрешения на строительство, подписано уполномоченным должностным лицом - заместителем руководителя департамента  Зуевским М.Ф.

Подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что земли делятся по целевому назначению на категории и правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно пункту 9 статьи 1 Кодекса виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.

В силу части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Согласно части 1 статьи 37 Кодекса разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Кодекса применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно части 3 статьи 37  Кодекса изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно части 4 статьи 37 Кодекса основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Таким образом, виды разрешенного использования земельных участков делятся на те, которые самостоятельно определяются землепользователем (основные и условно разрешенные), и те, которые могут определяться землепользователем только дополнительно к основным или условно разрешенным, наряду с ними (вспомогательные виды разрешенного использования).

Следовательно, правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства предоставляется возможность выбора основного вида разрешенного использования из предусмотренных градостроительным регламентом для данной территориальной зоны в качестве основных видов разрешенного использования, а также право использования земельного участка наряду с основным видом использования по любому из вспомогательных видов.

Выбор вспомогательного вида разрешенного использования без выбора основного вида разрешенного использования не предусмотрен действующим законодательством.

Данный вывод соответствует практике применения указанных норм, определенной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлениях                    от 29.05.2012 №13016/11 и №12919/11.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и др.

Решением Красноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007 №В-306 утверждены Правила землепользования и застройки города Красноярска (далее - Правила), согласно которым, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Статьей 6 Правил предусмотрены требования, аналогичные вышеизложенным, о том, что вспомогательные виды разрешенного использования, допускаются только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Согласно градостроительному плану земельного участка, подготовленному на основании обращения ООО «АркСтоун» от 30.11.2011 №18320, основным видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.07.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также