Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.07.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

11 июля 2014 года

Дело №

г. Красноярск

А33-12531/2013

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «7» июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен          «11» июля 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Петровской О.В.,

судей: Бутиной И.Н.,  Радзиховской В.В.,

при ведении протокола судебного заседания Грищенко Ю.А.,

при участии:

от Муниципального учреждения города Красноярска «Управление капитального строительства»: Поповой О.А., представителя по доверенности № 1334 от 01.04.2014,

от общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажная компания»: Турусиной С.В., представителя по доверенности от 20.12.2013,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального учреждения города Красноярска «Управление капитального строительства»

на решение  Арбитражного суда Красноярского края

от  7 мая 2014  года по делу №  А33-12531/2013, принятое судьей Мальцевой А.Н.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажная компания» (ИНН 2451000430, ОГРН 1032402946355, г. Красноярск) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к муниципальному казенному учреждению города Красноярска «Управление капитального строительства» (ИНН 2451000430, ОГРН 1032402946355, г. Красноярск) о взыскании 7 746 958 рублей 99 копеек, в том числе: 7 487 516 рублей 54 копейки задолженности, 259 442 рублей 45 копеек неустойки за период с 14.01.2013 по 20.05.2013.

Решением от 14.10.2013 исковые требования удовлетворены частично.

13.12.2013 выдан исполнительный лист Ас № 006102756 на взыскание с муниципального казенного учреждения города Красноярска «Управление капитального строительства» (ИНН 2451000430, ОГРН 1032402946355, г. Красноярск) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажная компания» (ИНН 2460202095, ОГРН 1072468009734, г. Красноярск) 1 880 400 рублей 39 копеек, из них: 1 817 426 рублей 56 копеек основной долг, 62 973 рубля 83 копейки, а также 14 984 рубля 74 копейки расходов по оплате государственной пошлины.

Постановлением Федерального суда Восточно-Сибирского округа от 28.01.2014, решение Арбитражного суда Красноярского края от 14.10.2013 отменено в части отказа в иске, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Красноярского края.

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 08.04.2014 к производству суда принято встречное исковое заявление муниципального казенного учреждения города Красноярска «Управление капитального строительства» о признании недействительным стоимости оборудования, указанной в графах 15, 17, 18, 31 локального сметного расчета № 02-05; в графах 8,10, 11, 31, 33, 35, 37, 39, 41, 43, 45, 47, 49, 51, 53, 55, 57, 61 локального сметного расчета № 02-08, в графах 2, 4, 6, 8, 10 локального сметного расчета № 02-09, являющихся неотъемлемой частью муниципального контракта № 33727 от 09.11.2011 на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад во 11 мкр. жилого района Северный» в г. Красноярске и п. 2.1. муниципального контракта № 33727 от 09.11.2011 на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад во 11 мкр. жилого района Северный» в г. Красноярске.

В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом первой инстанции от истца принято уточнение иска, согласно которому истец  просил взыскать с ответчика 6 381 119 рублей 26 копеек, в том числе: 5 670 089 рублей основной долг, 711 029 рублей 28 копеек пени.

С решением в части удовлетворения первоначального иска ответчик не согласился, обратился с апелляционной жалобой, указав следующее. При определении цены контракта допущена арифметическая ошибка, нарушен порядок перевода базисной цены в текущие цены при подготовке сметы, являющей приложением к аукционной документации.

В отзыве истец указал, что решение законно и обоснованно, просит оставить его без изменения.

Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

Возражений от лиц, участвующих в деле, не поступило, поэтому решение проверяется в части   первоначального иска.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При повторном рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

09.11.2011 между муниципальным казенным учреждением города Красноярска «Управление капитального строительства» (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажная компания» (подрядчик) заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад во II мкр. жилого района Северный» в г.Красноярске.

В соответствии с пунктом 1.2 заказчик поручил, а подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по строительству объекта «Детский сад во II мкр. жилого района Северный» в г.Красноярске. Заказчик обязался принять и оплатить указанные работы по условиям контракта.

Пунктом 1.3 установлено, что объем и содержание работ определяется проектом.

Согласно пункту 2.1 цена контракта установлена на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.10.2011 и локального сметного расчета (приложение №1 к муниципальному контракту, который является его неотъемлемой частью), с учетом коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к предложенной победителем и составляет - 154 000 000 (сто пятьдесят четыре миллиона) руб. 00 коп., в т.ч. НДС - 23 491 525 (двадцать три миллиона четыреста девяносто одна тысяча пятьсот двадцать пять) руб. 42 коп., с освоением средств в 2011 году - 27 780 000 (двадцать семь миллионов семьсот восемьдесят тысяч) руб. 00 коп., в том числе НДС - 4 237 627 (четыре миллиона двести тридцать семь тысяч шестьсот двадцать семь) руб. 12 коп., с освоением средств в 2012 году - 126 220 000 (сто двадцать шесть миллионов двести двадцать тысяч) руб. 00 коп., в т.ч. НДС - 19 253 898 (девятнадцать миллионов двести пятьдесят три тысячи восемьсот девяносто восемь) руб. 30 коп.

В силу пункта 2.3 цена контракта, предлагаемая участником аукциона, является твердой и не может изменяться в ходе всего срока исполнения контракта.

Пунктом 2.4 установлено, что оплата за выполненные работы осуществляется по безналичному расчету заказчиком по безналичному расчету на основании актов выполненных работ по форме КС-2, КС-3, подписанных обеими сторонами, с приложением исполнительной документации на выполненные работы, счет-фактуры. Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 дней с момента подписания сторонами форм КС-2, КС-3. Оплата работ, выполненных в 2011 году осуществляется за счет средств бюджета 2011 года, выполненные в 2012 году оплачиваются за счет средств бюджета 2012 года. Днем оплаты считается день списания денежных средств со счета заказчика.

В соответствии с пунктом 3.1 срок выполнения работ по настоящему контракту: дата начала выполнения работ - с момента заключения контракта; дата завершения работ - до 01.12.2012.

По условиям пункта 4.2 заказчик обязан передать подрядчику по акту приема-передачи проектную документацию; участвовать в освидетельствовании скрытых работ и подписании актов; принять от подрядчика выполненные объемы работ формы КС-2, КС-3 и рассмотреть в течение 5 рабочих дней; принять от подрядчика выполненные работы и произвести их оплату в установленные сроки при условии соблюдения обязательств пунктом 4.1., отсутствии замечаний к исполнительной документации, стоимости и объемам выполненных работ.

На основании пункта 6.1 по завершении выполнения работ подрядчик представляет заказчику акт приемки выполненных работ с приложением исполнительной документации, паспортами и сертификатами на материалы, исполнительную топографическую съемку.

В пункте 7.4 стороны предусмотрели, что за просрочку исполнения обязательств по оплате выполненных работ подрядчик вправе требовать от заказчика уплаты пени в размере 1/300 действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Пунктом 9.3 установлен претензионный порядок урегулирования споров, срок рассмотрения претензий не более 15 дней.

Согласно пункту 11.1 контракт вступает в силу с момента заключения и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, принятых в соответствии с условиями настоящего контракта, но не позднее 31.12.2012.

Как следует из иска, 04.12.2012 (исх.№1877), 07.12.2012 (исх. №б/н) заказчику направлены формы КС-2, КС-3 и счета-фактуры по выполненным работам на сумму 7 487 516,54 рублей, которые заказчиком не подписаны, в адрес подрядчика не возвращены.

Претензией от 20.05.2013 исх.№207 подрядчик обратился с требованием об оплате не позднее 15 дней с момента получения претензии задолженности в размере 8 086 836,18 рублей и 291 328,27 рублей сумма неустойки.

Ссылаясь на ненадлежащее выполнение ответчиком принятых на себя обязательств по оплате выполненных работ общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажная компания» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, между истцом и ответчиком заключен государственный контракт №2011.28913, являющийся по своей правовой природе договором строительного подряда, отношения по которому регулируются положениями главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).

Подрядные строительные работы (статья 740 Гражданского кодекса Российской Федерации), проектные и изыскательские работы (статья 758 Гражданского кодекса Российской Федерации), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (статья 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, судом сделан правомерный вывод о том, что в данном случае подлежит применению  также  закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд (статья 768 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу положений статей 711, 746 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для возникновения у заказчика обязательства по оплате выполненных работ является сдача подрядчиком и принятие заказчиком результатов работы в установленном законом и договором порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами (пункт 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 743 Кодекса подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В силу пункта 4.1 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 указанной статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом.

Как следует из текста заключенного между обществом и учреждением муниципального контракта, предметом контракта являлось выполнение работ по строительству объекта «Детский сад во II мкр. жилого района Северный» в г.Красноярске по проекту.

Согласно пункту 2.1 цена контракта установлена на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.10.2011 и локального сметного расчета (приложение №1 к муниципальному контракту, который является его неотъемлемой частью), с учетом коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к предложенной победителем и составляет - 154 000 000 (сто пятьдесят четыре миллиона) руб. 00 коп., в т.ч. НДС - 23 491 525 (двадцать три миллиона четыреста девяносто одна тысяча пятьсот двадцать пять) руб. 42 коп., с освоением средств в 2011 году - 27 780 000 (двадцать семь миллионов семьсот восемьдесят тысяч) руб. 00 коп., в том числе НДС - 4 237 627 (четыре миллиона двести тридцать семь тысяч шестьсот двадцать семь) руб. 12 коп., с освоением средств в 2012 году - 126 220 000 (сто двадцать шесть миллионов двести двадцать тысяч) руб. 00 коп., в т.ч. НДС - 19 253 898

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.07.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также