Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.06.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 июня 2014 года Дело № г. Красноярск А33-13187/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Иванцовой О.А., судей: Борисова Г.Н., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чистяковой Н.С., при участии: от заявителя (открытого акционерного общества «Красноярскнефтепродукт»): Литвиновой М.В., представителя на основании доверенности от 13.03.2014 № 65, паспорта; от ответчика (Департамента градостроительства администрации города Красноярска): Пустынской Е.А., представителя на основании доверенности от 04.12.2013 № 04/10332-дг, служебного удостоверения, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Красноярскнефтепродукт» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 08 апреля 2014 года по делу № А33-13187/2013, принятое судьей Фроловым Н.Н., установил: открытое акционерное общество «Красноярскнефтепродукт» (ИНН 2460002949, ОГРН 1022401784954) (далее – ОАО «КНП», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту градостроительства администрации города Красноярска (ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476) (далее – Департамент градостроительства, ответчик) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на реконструкцию АЗС № 66, расположенной по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, Ветлужанка, Лыжный городок, ул. Елены Стасовой, 65 «г», оформленного письмом от 10.07.2013 № 01/6000-дг, об обязании выдать разрешение на реконструкцию АЗС № 66, расположенной по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, Ветлужанка, Лыжный городок, ул. Елены Стасовой, 65 «г». Определением Арбитражного суда Красноярского края от 03.10.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спорта, привлечены администрация города Красноярска (ИНН 2451000840, ОГРН 1022402655758) (далее - Администрация), Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (ИНН 2466010657, ОГРН 1032402940800) (далее – Департамент муниципального имущества). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 08 апреля 2014 года по делу № А33-13187/2013 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с данным судебным актом, ОАО «КНП» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. В апелляционной жалобе общество ссылается на следующие доводы: - при предоставлении земельного участка в собственность в распоряжении администрации города Красноярска от 16.11.2011 № 4267-недв указано, что земельный участок предоставляется с целью эксплуатации автозаправочной станции; градостроительный план земельного участка утвержден администрацией города Красноярска 02.11.2009 с разрешенным видом использования «под размещение АЗС»; ограничений по основному виду использования земельного участка, кроме разрешенного, не установлено, что соответствует требованиям пунктов 1, 4 части 1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации; по результатам предполагаемой реконструкции разрешенное использование земельного участка не измениться; - в соответствии со статьей 51 Правил землепользования и застройки г. Красноярска, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007 № В-306, данные Правила не применяются к отношениям, возникшим до вступления в силу данных Правил; земельный участок и АЗС эксплуатируются с 1988 года; - суд не учел пункт 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации; объект не опасен для жизни и здоровья граждан; - в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц; доказательств того, что действия по реконструкции существующей АЗС нарушают права или законные интересы иных лиц – ответчиком в материалы дела не представлены; - предусмотренное проектом реконструкции АЗС помещение для размещения объекта торговли соответствует вспомогательным видам разрешенного использования территориальной зоны. В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы. Представитель ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Администрация и Департамент муниципального имущества, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения от 07.05.2014 о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения 08.05.2014 публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://kad.arbitr.ru) явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей третьих лиц. Администрация представила отзыв на апелляционную жалобу, в которой с доводами, указанными в апелляционной жалобе, не согласилась, в ее удовлетворении просила отказать. Департамент муниципального имущества отзыв на апелляционную жалобу не представил. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: Распоряжением администрации города Красноярска от 16.11.2011 № 4267-недв «О предоставлении в собственность за плату ОАО «Красноярскнефтепродукт» земельного участка по ул. Елены Стасовой, 65 «г» заявителю предоставлен земельный участок для эксплуатации автозаправочной станции № 66 (далее – АЗС № 66); заключен соответствующий договор купли-продажи земельного участка от 12.12.2011 № 1148, право собственности зарегистрировано (свидетельство о государственной регистрации права от 27.03.2012, 24ЕК 717644). Заявитель обратился к ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство – реконструкция АЗС № 66. Ответчик письмом от 10.07.2013 отказал заявителю в выдаче разрешения, поскольку данный земельный участок находится в территориальной зоне объектов образования (ОД.2), в котором не предусмотрено размещение АЗС, в части разрешенного вида использования земельного участка. ОАО «КНП», полагая, что указанным актом нарушены его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об оспаривании ненормативного акта. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (пункт 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В силу пункта 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Согласно пункту 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Как установлено пунктом 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами. В соответствии с пунктом 3 указанной статьи градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Решением Красноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007 № В-306 утверждены Правила землепользования и застройки города Красноярска (далее – Правила землепользования и застройки). Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, спорный земельный участок, на котором размещена АЗС заявителя, расположен в территориальной зоне объектов образования (ОД.2). Виды разрешенного использования земельных участков в зоне объектов образования установлены статьей 31 Правил землепользования и застройки. Согласно указанной норме в зонах объектов образования допускается размещение объектов делового назначения, предпринимательской деятельности, культуры, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан, а также жилых домов, коммунальных, линейных и других объектов в случаях, предусмотренных настоящей статьей. При этом основными видами разрешенного использования для зоны ОД.2 являются: 1) размещение объектов дошкольного, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.06.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|