Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 по делу n А33-18822/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 июня 2014 года Дело № А33-18822/2013 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «04» июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «11» июня 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Иванцовой О.А., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чистяковой Н.С. при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Аптека на Баумана»): Дубицкого А.В., представителя по доверенности от 02.11.2013, Дубицкого Д.В., представителя по доверенности от 20.11.2013, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аптека на Баумана» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «18» марта 2014 года по делу № А33-18822/2013, принятое судьей Ражковым Р.А., установил: общество с ограниченной ответственностью «Аптека на Баумана» (далее – общество, заявитель, ООО «Аптека на Баумана», ИНН 2463044658, ОГРН 1022402132884) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Министерству инвестиций и инноваций Красноярского края (далее – министерство, ответчик, ИНН 2466242087, ОГРН 1112468042268) о признании незаконным отказа, изложенного в письме от 23.07.2013 № 01495-ИИ, о признании незаконным приказа от 22.07.2013 № 169П об отказе в предоставлении субсидии. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 18 марта 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество обратилось с апелляционной жалобой (с учетом дополнительных пояснений), в которой с решением суда первой инстанции не согласно, ссылается на то, что денежные средства на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в целях создания, развития и модернизации производства товаров (работ, услуг), развития лизинга оборудования предусмотрены бюджетом Красноярского края в апреле 2013 года; предусмотрено софинансирование из средств федерального бюджета, утвержденного на 2013 год. Общество ссылается на отсутствие задолженности по обязательным платежам, что подтверждается справкой налогового органа № 9332 о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам по состоянию на 12.07.2013; в справке ФСС РФ отражена текущая задолженность страхователя за июнь 2013 года. Общество также указывает на то, что к заявлению приложен договор купли-продажи транспортного средства от 27.09.2012 № Р12-17138-ДКП, акт приема-передачи с ООО «ТИТАН моторс», которое является официальным дилером ООО «Ниссан Мэнуфакчуринг РУС» в г. Красноярске, информация о данной компании как дилера размещена в открытом доступе в сети Интернет. Министерство представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ответчик в судебное заседание после его отложения не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом ( см. приложение к протоколу судебного заседания от 29.05.2014), а также путем размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие ответчика. Протокольным определением от 04.06.2014 суд апелляционной инстанции в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказал в удовлетворении ходатайства общества о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств (копии заявления на участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии), поскольку обществом не обоснована невозможность представления указанных доказательств в суд первой инстанции. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. ООО «Аптека на Баумана» подано заявление в Министерство инвестиций и инноваций Красноярского края о предоставлении субсидии от 12.07.2013 вх. № 2097-ии. В заявлении ООО «Аптека на Баумана» просило предоставить субсидию на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга (далее - субсидия по лизингу). 23.07.2013 ООО «Аптека на Баумана» от Министерства инвестиций и инноваций Красноярского края получено письмо №01496-ИИ от 23.07.2013 и приказ №169п от 22.07.2013 об отказе в предоставлении субсидии в связи с: имеющейся задолженностью по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; непредставлением документов, указанных в абзаце 9 пункта 3.1 приложения №7.1 к постановлению Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 577-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011-2013 годы» (далее – Постановление № 577-п) (заверенных копий документов, подтверждающих приобретение оборудования у организации, являющейся производителем оборудования, либо у официального дилера, либо в специализированном магазине, реализующем оборудование); отсутствием средств краевого бюджета на предоставление субсидии, предусмотренных на эти цели Постановлением № 577-п (пункт 2.2 приложения № 7.1 к Постановлению № 577-п). Заявитель, не согласившись с указанными отказом в представлении субсидии и приказом, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемый отказ министерства, изложенный в письме от 23.07.2013 № 01495-ИИ, и приказ от 22.07.2013 № 169П об отказе в предоставлении субсидии соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя на основании следующего. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность (часть 1). Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (часть 2). В силу части 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если: 1) не представлены документы, определенные соответствующими федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы; 2) не выполнены условия оказания поддержки; 3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли; 4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» региональные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства представляют собой нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в субъектах Российской Федерации, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию указанных мероприятий. Согласно пункту 2 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 577-п утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011-2013 годы» (действовавшая в спорный период). В приложении № 7.1 утвержден Порядок и условия предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования (далее – Порядок). Право на получение субсидии имеют субъекты малого и (или) среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Красноярского края, у которых отсутствует просроченная задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации (пункт 2.1). Предоставление субсидии получателям субсидии производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели Программой и законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (пункт 2.2). Субсидия предоставляется при условии, что оборудование приобретается у организаций, являющихся производителями необходимого заявителю оборудования, либо у официальных дилеров указанных организаций, либо в специализированных магазинах, реализующих вышеуказанное оборудование, для целей, не связанных с их передачей в пользование (аренду, прокат) (пункт 2.3). Пунктом 3.1 Порядка предусмотрено, что для получения субсидии субъекты малого и (или) среднего предпринимательства (далее - заявители) представляют в министерство инвестиций и инноваций Красноярского края (далее по тексту Порядка - Министерство) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. К заявлению прилагаются следующие документы: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная в срок не ранее 1 января текущего финансового года (представляются по инициативе заявителя); справки Управления Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, Пенсионного Фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученные в срок не ранее 30 дней до даты подачи заявки (представляются по инициативе заявителя); копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о прибыли и убытках (форма N 2) за предшествующий календарный год и последний отчетный период. Для заявителей, применявших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - справка об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. В случае если с момента государственной регистрации заявителя прошло менее года, то указанные документы представляются за период с момента государственной регистрации; копии лизинговых договоров, графиков погашения и уплаты лизинговых платежей; копии платежных документов, подтверждающих уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования; копии паспортов транспортных средств (в случае приобретения транспортных средств); копия документа, подтверждающего приобретение оборудования у организации, являющейся Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|