Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

11 июня 2014 года

Дело №

г. Красноярск

А33-16231/2013

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена 4 июня 2014  года.

Полный текст постановления изготовлен         11 июня 2014  года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  - Петровской О.В.,

судей: Белан Н.Н.,  Юдина Д.В.,

секретаря судебного заседания Козловой Т.Е.,

при участии:

от Министерства строительства и архитектуры Красноярского края: Епифанова Игоря Олеговича представителя по доверенности №2-00007 от 09.01.2014, удостоверение №9-113, 26.12.2012.

от закрытого акционерного общества «Театрально-техническая корпорация»  Истратовой А.В., представителя по доверенности №33-16231-1 от 02.06.2014,

от Краевого государственного автономного учреждения культуры Красноярский драматический театр им. А.С.Пушкина: Толмачевой И.Б. представителя по доверенности № 11 от 18.12.2012,

от Министерства культуры Красноярского края: Леюшкиной С.В., представителя по доверенности №126 юр от 09.01.2014,

от открытого акционерного общества «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект», Рыкованова Р.М., представителя по доверенности №182 от 27.12.2013,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Театрально-техническая корпорация»

на решение  Арбитражного суда Красноярского края

от  «24» февраля 2014 года по делу  № А33-16231/2013, принятое судьей Мальцевой А.Н.,

установил:

закрытое акционерное общество «Театрально-техническая корпорация»  (ИНН 7805517203, ОГРН 1107847104001, г. Санкт-Петербург)  обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Краевому государственному автономному учреждению культуры Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина (ИНН 2466019025, ОГРН 1032402940591, г. Красноярск),  просит обязать   ответчика   выполнить   корректировку   проектно-сметной документации в полном объеме по реконструкции объекта: «Реставрация с приспособлением для современного использования объекта культурного наследия регионального значения «Дом, в котором в октябре 1905 года Красноярская организация РСДП и Совет рабочих и солдатских депутатов проводил общегородские митинги» Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 73, Блок 1» с целью приведения соответствию действующим нормам налогового законодательства Российской Федерации (уточнение от 12 февраля 2014 года л.д. 161 т.2).

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 25 сентября 2013 года  к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Министерство культуры Красноярского края, Министерство строительства и архитектуры Красноярского края, открытое акционерное общество «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект».

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 24 февраля 2014 года в удовлетворении иска отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, истец обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, иск удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы истец привел следующие обстоятельства.

Арбитражный суд принял решение по первоначально заявленному требованию, без учета уточнений требования, а именно выполнить корректировку проектно-сметной документации в полном объеме.

Сметные расчеты, которые были утверждены заказчиком,  содержат налог на добавленную стоимость на весь объем, исчисляемый в общем порядке по ставке 18%, подпункту 15 пункта 2 статьи 149, главе 21  Налогового кодекса Российской Федерации.

Заказчик не исполнил представлений Счетной палаты Красноярского края об организации работ по внесению изменений в проектно-сметную документацию в части разграничения видов выполняемых работ и исключению НДС из стоимости ремонтно-восстановительных работ.

Суд не применил разъяснения Федеральной налоговой службы, изложенные в письме от 07.09.2012 №Арбитражный суд-20-3/970.

Ответчик и третьи лица просили в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При повторном  рассмотрении дела апелляционным судом  установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

04.02.2013 между Краевым государственным автономным учреждением культуры Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина (заказчик) и закрытым акционерным обществом «Театрально-техническая корпорация» (подрядчик) на основании протокола подведения итогов открытого конкурса от 28.01.2013 №10 заключен договор подряда на реконструкцию по объекту: «Реставрации с приспособлением для современного использования объекта культурного наследия регионального значения «Дом, в котором в октябре 1905 года Красноярская организация РСДРП и Совет рабочих и солдатских депутатов проводил общегородские митинги», Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д.73».

В соответствии с пунктом 4.1 общая стоимость работ, поручаемых подрядчику, составляет          966 545 822 рубля 82 копейки, с учетом НДС 18% 147 439 193 рубля 32 копейки.

Стоимость работ включает в себя все расходы Подрядчика, связанные с выполнением условий договора с учетом стоимости всех работ Подрядчика, стоимости основных, вспомогательных и прочих материалов (изделий), используемых для производства работ, стоимости строительно-монтажных, пуско-наладочных работ (в том числе, вхолостую и под нагрузкой), стоимости приобретаемого оборудования и стоимости работ по его монтажу, с учетом расходов на использование оборудования, инструментов и механизмов, используемых для производства работ, расходов на перевозку материалов (изделий), оборудования, инструментов и механизмов к месту выполнения работ, вывоз оборудования, инструментов и механизмов по окончании работ, вывоз и утилизацию отходов, расходов на охрану мест выполнения работ и находящихся там материалов (изделий), инструментов и механизмов (в том числе круглосуточную пожарно-сторожевую охрану), иных необходимых затрат на обеспечение выполнения работ, расходов на уплату налогов, сборов, страховых и других обязательных платежей, иных необходимых (прочих) расходов (пункт 4.2).

17.05.2013 закрытым акционерным обществом «Театрально-техническая корпорация» получено письмо Средне-Сибирского управления Минкультуры России исх.№01-13-2/302 от 30.04.2013, которым истцу сообщено, что выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании пункта 15 части 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации. Порядок освобождения таких работ от налогообложения НДС разъяснен Федеральной налоговой службой России в письме от 07.09.2012 №АС-20-3/970.

В связи с указанными обстоятельствами письмом от 23.05.2013 №13-027-Кр подрядчик обратился к заказчику с просьбой о предоставлении справки о том, что Объект отнесен к объектам культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выдаваемой Министерством культуры Красноярского края. При этом, как указал подрядчик в названном письме, торги по объекту проведены без учета разъяснений, содержащихся в письме Федеральной налоговой службы Российской Федерации в письме от 07.09.2012 №АС-20-3/970, и стоимость работ по договору подряда включает налог на добавленную стоимость. Подрядчиком также предложено разрешить вопрос о заключении дополнительного соглашения к договору в связи с изменением общей стоимости работ по договору.

27.05.2013 подрядчиком в адрес Министра культуры Красноярского края направлен запрос (исх.№13-028-Кр) с просьбой о предоставлении справки о включении объекта «Дом, в котором в октябре 1905 года Красноярская организация РСДРП и Совет рабочих и солдатских депутатов проводил общегородские митинги», Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д.73», в единый государственный реестр объектов культурного наследия в связи с необходимостью представления справки в ИФНС России по г.Санкт-Петербургу.

Согласно ответу Министерства культуры Красноярского края от 03.06.2013 исх.№16-09/2563 объект: «Дом, в котором в октябре 1905 года Красноярская организация РСДРП и Совет рабочих и солдатских депутатов проводил общегородские митинги», Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д.73», поставлен на государственную охрану решением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов от 16.06.1980 №384-15 как памятник истории и культуры местного значения.

Как указано Краевым государственным автономным учреждением культуры Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина в ответе от 18.06.2013 исх.№01 -12/393 на запрос подрядчика от 23.05.2013 №13-027-Кр, заказчиком направлен запрос в Министерство культуры Красноярского края о предоставлении справки о включении объекта в единый государственный реестр объектов культурного наследия. Подрядчику предложено после получения официального ответа Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу в случае указаний УФНС внести изменения в договор подряда в соответствии с налоговым кодексом.

19.06.2013 подрядчик вновь обратился в Министерство культуры Красноярского края (письмо исх.№142) с запросом на выдачу справки об отнесении объекта культурного наследия регионального значения «Дом, в котором в октябре 1905 года Красноярская организация РСДРП и Совет рабочих и солдатских депутатов проводил общегородские митинги», Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д.73», к объектам культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

12.07.2013 подрядчиком получен ответ Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу исх.№03-10-03/26372.

В ответ за запрос подрядчика от 16.07.2013 исх.№179 Счетная палата Красноярского края уведомила закрытое акционерное общество «Театрально-техническая корпорация» о направлении Министру культуры и Министру строительства и архитектуры Красноярского края представлений для организации работ по внесению изменений в проектно-сметную документацию в части разграничения видов выполняемых по договору работ и исключения НДС в стоимости ремонтно-реставрационных работ. Дополнительно Министру культуры Красноярского края вынесено представление о получении документов, подтверждающих включение Объекта в Единый государственный реестр. Срок исполнения представлений Счетной палаты Красноярского края был установлен в 1 месяц.

04.09.2013 подрядчиком направлена претензия исх. №174, которой заказчику предложено в трехдневный срок с момента получении претензии сообщить подрядчику о сроках внесения изменения в сметную документацию к договору подряда и получения в Министерстве культуры Красноярского края справки о внесении здания театра по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 73, в единый государственный реестр объектов культурного наследия.

В ответе на названную претензию (письмо от 11.09.2013 исх.№01-10/617) заказчик указал, что подрядчик, как заинтересованная сторона договора, вправе обратиться за получением требуемой справки, кроме того, копия справки передана представителем театра работнику подрядчика 05.09.2013. Также заказчик указал на отсутствие полномочий по внесению изменений в сметную стоимость работ по договору подряда, которая определена положительным заключением государственной экспертизы от 17.11.2011 №24-1-5-0556-11.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения закрытого акционерного  общества  «Театрально-техническая  корпорация»  в  арбитражный  суд  с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иском.

Ответчик, не признавший заявленные исковые требования, в отзыве на иск указал следующее.

Объект является объектом культурного наследия регионального значения и включен в реестр Решением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов от 16.06.1980 №384-15.

18.03.2004 театру выдано охранное обязательство на объект нежилого фонда, являющегося памятником истории и культуры местного значения №162.

На основании п.2.2.4. Распоряжения Администрации города Красноярска №425-арх от 04.05.2012 «Об утверждении градостроительного плана земельного участка по пр-ту Мира, 71,73 (кадастровый номер 24:50:0300258:51), режим ведения строительной и хозяйственной деятельности на территории регламентируется Законом РФ от 25.06.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия народов РФ», Законом Красноярского края №7-2555 от 04.12.2008 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории культуры) регионального значения города Красноярска», Постановлением Правительства Красноярского края от 15.12.2011 №760-П «Об утверждении границ охранных зон объектов культурного наследия регионального значения города Красноярска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия регионального значения города Красноярска».

Кроме того, Приказом министерства культуры Красноярского края №134 от 26.02.2013 в Приказ министерства культуры Красноярского края №336 от 14.11.2011 внесены изменения в Предмете охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом, в котором в октябре 1905 года Красноярская организация РСДРП и Совет рабочих и солдатских депутатов проводили общегородские митинги», расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира,73: «1.2. Территория объекта культурного наследия: ограничена с севера красной линией застройки, с юга - южным фасадом здания по пр. Мира, 73 (включая крыльцо западного входного портала), с востока - восточным фасадом здания по пр. Мира,73 (включая крыльцо восточного входного портала)», «8. Историческая функция Общественное здание -театр».

Пунктом 3 статьи 64 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия народов РФ», памятники истории и культуры

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 по делу n А33-18822/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также