Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.06.2014 по делу n А33-19841/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

09 июня 2014 года

Дело №

А33-19841/2013

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «02» июня 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен  «09» июня 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Колесниковой Г.А.,

судей:  Борисова Г.Н., Иванцовой О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чистяковой Н.С.

при участии:

от заявителя (индивидуального предпринимателя Валеева Николая Викторовича):                   Гречищевой Ю.В., представителя по доверенности от 26.11.2013, паспорт серии 0400 номер 621258, выдан УВД Свердловского района города Красноярска, 08.06.2001;

от ответчика (Управления архитектуры администрации города Красноярска): Дыбаль И.К., представителя по доверенности от 03.03.2014,

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Управления архитектуры администрации г. Красноярска, индивидуального предпринимателя Валеева Н.В.

на решение Арбитражного суда Красноярского края от «01» апреля 2014 года по делу                            № А33-19841/2013, принятое  судьей Крицкой И.П.,

установил:

индивидуальный предприниматель Валеев Николай Викторович (далее, предприниматель, заявитель, ИНН 246001229885, ОГРН 304246608600015) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению наружной рекламы администрации города Красноярска о признании недействительным предписания от 15.10.2013 № 2201.

Заявление принято к производству суда. Определением от 11.11.2013 возбуждено производство по делу №А33-19841/2013.

Индивидуальный предприниматель Валеев Николай Викторович обратился в Арбитражный   суд   Красноярского   края   с   заявлением   к   Управлению   архитектуры администрации города Красноярска (ИНН  2466046460, ОГРН 1022402656638) о признании незаконными действий по демонтажу рекламных конструкций, об обязании восстановить нарушенные права.

Определением от 07.03.2014 заявление принято судом, возбуждено производство по делу №А33-4068/2014.

Определением от 25.03.2014 дела №А33-19841/2013 и №А33-4068/2014 объединены в одно дело, делу присвоен №А33-19841/2013.

Суд в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произвел замену ответчика - Управления наружной рекламы администрации города Красноярска (далее – Управление наружной рекламы) на Управление архитектуры администрации города Красноярска (далее – Управление архитектуры, ответчик) в связи с реорганизацией.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 01 апреля 2014 года заявление индивидуального предпринимателя Валеева Николая Викторовича удовлетворено, признано недействительным предписание Управления наружной рекламы администрации города Красноярска от 15.10.2013 № 2201, признаны незаконными действия Управления наружной рекламы администрации города Красноярска по демонтажу рекламных конструкций индивидуального предпринимателя Валеева Николая Викторовича, установленных по адресам: г. Красноярск, ул. Дубенского, 40м от ул. Белинского; г. Красноярск, ул. Белинского, пересечение с ул. Дубенского. Суд обязал Управление архитектуры администрации города Красноярска возвратить индивидуальному предпринимателю Валееву Николаю Викторовичу демонтированные рекламные конструкции, установленные по адресам: г. Красноярск, ул. Дубенского, 40м от ул. Белинского; г. Красноярск, ул. Белинского, пересечение с ул. Дубенского, в течение 20 дней со дня принятия настоящего решения.

Управление архитектуры обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласно, считает, что оспариваемое предписание вынесено и действия по демонтажу спорных конструкций совершены Управлением наружной рекламы в пределах предоставленных полномочий, прав и законных интересов предпринимателя не нарушают, поскольку спорные рекламные конструкции размещены без разрешения, срок действия которого не истек.

Предприниматель представил отзыв на апелляционную жалобу, доводы апелляционной жалобы считает необоснованными, в удовлетворении апелляционной жалобы просит отказать. В отзыве на апелляционную жалобу предприниматель указывает на то, что Управление наружной рекламы осуществило демонтаж рекламных конструкций с нарушением Порядка демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Красноярска без разрешения, срок действия которых не истек, утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от 09.07.2009 № 254.

Предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции в части восстановительной меры не согласен, просит применить восстановительную меру в виде обязания Управления архитектуры восстановить (смонтировать) демонтированные рекламные конструкции, поскольку данная восстановительная мера не противоречит закону и приведет к восстановлению нарушенных прав заявителя.

Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором доводы предпринимателя считает незаконными и необоснованными.

Апелляционные жалобы рассматриваются в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Управлением наружной рекламы администрации города Красноярска выявлено нарушение части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в связи с чем, вынесено предписание от 15.10.2013 № 2201 о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Красноярска без разрешения, срок действия которого не истек, согласно которому Валееву Н.В. предписывается в течение месяца со дня выдачи предписания осуществить демонтаж рекламных конструкций, а также в течение трех дней со дня выдачи предписания удалить информацию, размещенную на рекламных конструкциях, расположенных, в том числе, по следующим адресам:

г. Красноярск, ул. Просвещения, район моста через р. Кача;

г. Красноярск, ул. Дубенского, 40м от ул. Белинского;

г. Красноярск, ул. Белинского, пересечение с ул. Дубенского.

Уведомлением от 09.12.2013 №2688 Управление наружной рекламы администрации города Красноярска уведомило Валеева Н.В. о том, что рекламные конструкции, в том числе по адресам: г. Красноярск, ул. Дубенского, 40м от ул. Белинского; г. Красноярск, ул. Белинского, пересечение с ул. Дубенского, установленные и эксплуатируемые без разрешения, срок действия которого не истек, демонтированы и переданы на ответственное хранение.

Полагая, что указанное предписание 06.06.2013 № 1066, а также действия по демонтажу вышеперечисленных рекламных конструкций противоречат требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующими заявлениями.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону  или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд первой инстанции, признавая недействительным предписание Управления наружной рекламы администрации города Красноярска от 15.10.2013 № 2201, пришел к обоснованному выводу об отсутствии у Управления наружной рекламы полномочий на выдачу оспариваемого предписания с учетом следующего.

В соответствии со статьей 19 Закона о рекламе (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 980-ФЗ) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (часть 1); установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (часть 9); установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (часть 10).

В силу пункта 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".

Согласно части 1 статьи 34 Закона № 131-ФЗ  структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Устава города Красноярска в состав администрации города входят Глава города, первый заместитель и заместители Главы города, органы администрации города, включая территориальные подразделения.

Администрация города в лице уполномоченных органов организует и осуществляет в рамках своей компетенции муниципальный контроль. Реализуя указанные полномочия, администрация города определяет структуру, полномочия, функции и порядок деятельности уполномоченных органов, принимает административные регламенты проведения контрольных проверок, организует мониторинг эффективности муниципального контроля, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством (подпункт 2.1 пункта 2 статьи 45 Устава города Красноярска).

Решением Красноярского городского Совета от 25.01.2006 № В-166 «О структуре администрации города Красноярска» утверждена структура администрации города, в которую в соответствии с пунктом 1.3 входило Управление наружной рекламы (до внесения изменений решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.06.2013 № 23-367), в полномочия которого в соответствии с пунктом 3.20 Положения об Управлении наружной рекламы администрации города, утвержденного распоряжением администрации города Красноярска от 14.10.2008 № 238-р (далее - Положение об Управлении № 238-р) относилась выдача юридическим и физическим лицам предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций.

Решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.06.2013 № 23-367 Управление наружной рекламы исключено из структуры (перечня органов) администрации города; решение опубликовано в газете "Городские новости", № 88, 19.06.2013 и вступило в силу со дня, следующего за днем официального опубликования, то есть 20.06.2013.

12.09.2013 Главой города издано распоряжение № 199-р о реорганизации Управления наружной рекламы путем присоединения его к управлению архитектуры администрации города Красноярска в срок до 31.12.2013 (пункт 1); решено Управление архитектуры считать правопреемником имущественных прав и обязанностей Управления наружной рекламы в соответствии с передаточным актом с момента внесения изменений в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности управления (пункт 2) (л.д. 52).

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что на момент выдачи предписания от 15.10.2013 № 2201 у Управления наружной рекламы отсутствовали полномочия на выдачу предписания в силу того, что данный орган  исключен из структуры (перечня органов) администрации города решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.06.2013 № 23-367. Несмотря на то, что полномочия Управления наружной рекламы, связанные с решением вопросов в области размещения рекламы и информации на территории города, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, не были переданы иному органу, входящему в структуру администрации города, исключение Управления наружной рекламы из структуры администрации города Красноярска, свидетельствует об упразднении Управления наружной рекламы как структурного (территориального) подразделения (органа) администрации города Красноярска.

Передача полномочий Управления наружной рекламы, в том числе по выдаче предписаний о демонтаже рекламных конструкций, самовольно установленных на территории города, по обращению в суд с иском о принудительном осуществлении

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.06.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также