Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.05.2014 по делу n А69-2420/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 мая 2014 года Дело № А69-2420/2013 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «19» мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «26» мая 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А., при участии: от заявителя (Министерства финансов Республики Тыва): Тукар М.С., представителя по доверенности от 14.03.2014 № ДО-805 (до перерыва), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «31» января 2014 года по делу № А69-2420/2013, принятое судьей Санчат Э.А., установил: Министерство финансов Республики Тыва (далее - министерство, заявитель, ОГРН 1021700516804, ИНН 1700000431) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва (далее – управление, ответчик, ОГРН 1041700512920, ИНН 1701037000) о признании недействительным представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 07.08.2013 № 93. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 31 января 2014 года заявление Министерства финансов Республики Тыва удовлетворено, признано недействительным представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 07.08.2013 № 93. Суд обязал Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Министерства финансов Республики Тыва путем отмены представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 07.08.2013 № 93. Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласно, считает доказанным вменяемое в оспариваемом представлении нарушение министерством бюджетного процесса, поскольку нормативными правовыми актами не предусмотрено представление заявок главных распорядителей бюджетных средств для выделения субсидий. Управление считает неправомерным указание в решении суда первой инстанции на обязанность ответчика устранить допущенные нарушения путем отмены оспариваемого представления. Министерство представило отзыв на апелляционную жалобу (с учетом дополнений), в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Управление в судебное заседание не явилось, о времени и месте его проведения извещено надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru, представило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие управления. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 17 часов 45 минут 12 мая 2014 года и с 18 часов 12 мая 2014 года до 12 часов 00 минут 19 мая 2014 года. После перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие сторон. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Управление в период с 10.06.2013 по 02.08.2013 проведена проверка использования министерством бюджетных средств, направленных в 2012 году на реализацию государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. В ходе проверки выявлено и акте от 02.08.2013 № 128 (т.1 л.д. 19-33) отражено, что в нарушение части 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2.1, подпункта 2.2.6 соглашения о предоставлении в 2012 году субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва на поддержку сельскохозяйственного производства Республикой Тыва не в полном объеме соблюдены условия заключенного соглашения, не обеспечено софинансирование в размере 295 549 рублей 75 копеек, что является ненадлежащим исполнением бюджетного процесса, в том числе по направлению субсидий на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2005-2012 годах на срок до 8 лет, в сумме 295 549 рублей 75 копеек (вместо предусмотренного софинансирования за счет средств бюджета Республики Тыва в сумме 2 760 000 рублей выделены средства республиканского бюджета в сумме 2 464 450 рублей 25 копеек). По результатам проверки управлением вынесено представление от 07.08.2013 № 93 о ненадлежащем исполнении министерством бюджетного процесса, в котором изложены выявленные нарушения и предложено министерству в срок не позднее 30 дней с даты получения представления проинформировать управление о результатах рассмотрения представления и принятия мер по недопущению в дальнейшем нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации (т. 1 л.д. 16-17). Не согласившись с указанным представлением, министерство обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое представление от 07.08.2013 № 93 о ненадлежащем исполнении министерством бюджетного процесса, вынесенное управлением в пределах предоставленных полномочий, не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего. Как следует из акта проверки от 02.08.2013 № 128 и оспариваемого представления министерством допущено ненадлежащее исполнение бюджета (бюджетного процесса), выразившееся в том, что министерством не обеспечено софинансирование в размере 295 549 рублей 75 копеек за счет средств республиканского бюджета на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2005-2012 годах на срок до 8 лет (далее – субсидии на возмещение затрат). Управление указывает на нарушение министерством пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 № 90, пункта 2.1, подпункта 2.2.6 соглашения от 27.02.2012 № 319/17 (дополнительных соглашений от 06.04.2012 № 622/17, от 20.12.2012 № 2801/17) между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Тыва о предоставлении в 2012 году субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва на поддержку сельскохозяйственного производства. В соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (пункт 1). Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет (пункт 3). Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 № 90 утверждены Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (действовавшие в спорный период, далее – Правила № 90). Правилами № 90 предусмотрено, что субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части затрат по кредитам (займам), полученным на срок до 1 года; по инвестиционным кредитам (займам); по кредитам (займам), полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве" по кредитным договорам (договорам займа); по кредитам (займам), полученным на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, установленные этими подпунктами (пункт 2). Пунктом 4 Правил № 90 предусмотрено, что субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях: а) наличие утвержденной региональной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и (или) программ муниципальных образований, предусматривающих возмещение части затрат по кредитам (займам), на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил; б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с возмещением части затрат, одним из источников финансового обеспечения которых является субсидия; в) утратил силу с 1 января 2010 года - постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1198; г) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок предоставления средств на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, организациям, осуществляющим промышленное рыбоводство, независимо от их организационно-правовой формы и организациям, осуществляющим разведение одомашненных видов и пород рыб, независимо от их организационно-правовой формы (далее - рыбоводные организации), гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и организациям потребительской кооперации (далее - заемщики), в том числе перечни документов, необходимых для получения указанных средств, и сроки рассмотрения уполномоченным органом субъекта Российской Федерации документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями для получения субсидий; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.12.2009 № 1198, от 22.03.2012 № 230) д) наличие обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной программой и (или) программами муниципальных образований, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий (далее - соглашение о предоставлении субсидий) (подпункт «д» введен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2011 № 443). Пунктами 5 и 6 Правил № 90 предусмотрены размеры (в процентах ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации) средств федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат. Средства на возмещение части затрат, предоставляемые заемщикам, не должны превышать фактические затраты заемщиков на уплату процентов по кредитам (займам) (пункт 7).Средства на возмещение части затрат предоставляются заемщикам при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. Средства на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются (пункт 8). Для предоставления средств на возмещение части затрат заемщиком представляются в орган, уполномоченный Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.05.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|