Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.05.2014 по делу n А33-18045/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 мая 2014 года Дело № А33-18045/2013 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «19» мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «23» мая 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чистяковой Н.С. при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Соврудник»): Шаховой Д.Н., представителя по доверенности от 24.03.2014 №32Д/14, от ответчика (государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации): Шалавина И.Г., представителя по доверенности от 01.01.2014 №14, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения-Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Красноярского края от «21» марта 2014 года по делу № А33-18045/2013, принятое судьей Щелоковой О.С., установил: общество с ограниченной ответственностью «Соврудник» (далее – общество, заявитель, ИНН 2434012299, ОГРН 1022401506896) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – фонд, ответчик, ИНН 2466039624, ОГРН 1022402652469) о признании недействительным решения от 05.07.2013 № 01-20/07/9506. Определением от 19.02.2014 производство по делу № А33-18045/2013 в отношении Фонда социального страхования Российской Федерации прекращено. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 21 марта 2014 года заявление удовлетворено, признано недействительным решение Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 05.07.2013 № 01-20/07/9506. Суд обязал Государственное учреждение - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Соврудник». Фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласен, ссылается на то, что в заявлениях общества от 11.04.2013 о подтверждении основного вида экономической деятельности и о выделении двух структурных подразделений в самостоятельные классификационные единицы в составе страхователя обществом неверно указан основной вид экономической деятельности «Производство драгоценных металлов» (ОКВЭД 27.41), основным видом экономической деятельности общества является «Добыча руд и песков драгоценных металлов» (ОКВЭД 13.20.41) (дело № А33-4567/2013), что в соответствии с пунктом 7 Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2006 № 55, является самостоятельным основанием отказа в выделении структурных подразделений в самостоятельные классификационные единицы. Фонд также считает, что письмо 05.07.2013 № 01-20/07/9506 не является ненормативным правовым актом, поскольку носит информационно-уведомительный характер, никаких неблагоприятных экономических последствий для общества не порождает; не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагает на общество каких-либо обязанностей. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество с ограниченной ответственностью «Соврудник» 15.04.2013 обратилось в филиал № 7 (Центральный) государственного учреждения - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением от 11.04.2013 о выделении подразделений страхователя в самостоятельные классификационные единицы в составе страхователя (ремонтно-строительный цех, столовую административно-бытового комбината). Заявление о выделении подразделений страхователя в самостоятельные классификационные единицы в составе общества направлено в Фонд социального страхования Российской Федерации. Письмом от 06.06.2013 № 15-03-11/07-5381 Фонд социального страхования Российской Федерации сообщил государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о том, что вопрос о выделении указанных в заявлении структурных подразделений общества с ограниченной ответственностью «Соврудник» в самостоятельные классификационные единицы не может быть согласован. Государственным учреждением - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации направлено в адрес страхователя письмо от 05.07.2013 № 01-20/07/9506 о том, что вопрос о выделении указанных в заявлении структурных подразделений в самостоятельные классификационные единицы не может быть согласован по причине неверного указания основного вида деятельности общества. Считая решение фонда об отказе в выделении подразделений в самостоятельные классификационные единицы, оформленное письмом от 05.07.2013 № 01-20/07/9506, нарушающим права и законные интересы страхователя, общество с ограниченной ответственностью «Соврудник» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании ненормативного акта недействительным. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Фонд считает, что оспариваемое письмо 05.07.2013 № 01-20/07/9506 (т. 2 л.д. 6-7) не является ненормативным правовым актом, поскольку носит информационно-уведомительный характер, никаких неблагоприятных экономических последствий для общества не порождает, поэтому не может быть оспорено в арбитражном суде. Суд апелляционной инстанции считает доводы фонда необоснованными на основании следующего. В действующем законодательстве отсутствует понятие ненормативного правового акта. Вместе с тем, судом установлено, что соответствующие разъяснения давались высшими судебными инстанциями Российской Федерации. Так, как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по постановлении от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» под актом ненормативного характера, который может быть оспорен в арбитражном суде путем предъявления требования о признании акта недействительным, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика (пункт 48). Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 1 постановления от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснил, что к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. Таким образом, под ненормативным правовым актом, который в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации может быть оспорен и признан недействительным судом, понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом в определенной процессуальной форме, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица и влекущий неблагоприятные юридические последствия. Властное предписание, содержащееся в ненормативном правовом акте, направлено на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей определенных лиц. Из материалов дела следует, что 15.04.2013 общество обратилось в филиал № 7 (Центральный) государственного учреждения - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением о выделении подразделений страхователя (ремонтно-строительный цех, столовая административно-бытового комбината) в самостоятельные классификационные единицы в составе страхователя. Территориальное отделение Фонда социального страхования, рассмотрев документы общества по вопросу выделения подразделений страхователя в самостоятельные классификационные единицы, письмом от 05.07.2013 № 01-20/07/9506 сообщило о невозможности его разрешить положительно. Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2006 № 55 (далее – Порядок № 55). Пунктом 9 Порядка № 55 предусмотрено, что решение о выделении подразделений страхователя в самостоятельные классификационные единицы принимается территориальным органом Фонда после согласования с Фондом. Территориальный орган Фонда в течение 7 рабочих дней со дня представления страхователем полного перечня документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, направляет их на согласование в Фонд. Фонд в течение 20 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, рассматривает их на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и о результатах рассмотрения информирует территориальный орган Фонда по месту регистрации страхователя. По результатам рассмотрения территориальный орган Фонда в двухнедельный срок уведомляет страхователя об установленных с начала текущего года размерах страхового тарифа, соответствующих классам профессионального риска, по каждой самостоятельной квалификационной единице. В силу изложенных норм права заявитель правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения фонда об отказе, изложенного в письме от 05.07.2013 № 01-20/07/9506, поскольку данное решение принято ответчиком в порядке, предусмотренном пунктом 9 Порядка № 55, иных решений по результатам рассмотрения заявления общества фондом не принималось, данное решение носит властно-распорядительный характер, вынесено уполномоченным органом, содержит обязательное для общества решение об отказе в выделении подразделений страхователя в самостоятельные классификационные единицы в составе страхователя, которое влияет на права и обязанности общества по исчислению и уплате страховых взносов. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение фонда об отказе в выделении подразделений в самостоятельные классификационные единицы, оформленное письмом от 05.07.2013 № 01-20/07/9506 (т. 2 л.д. 6-7), не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего. Основанием для принятия указанного решения послужило неверное, по мнению фонда, указание вида основой деятельности общества. Фонд считает, что в заявлениях общества от 11.04.2013 о подтверждении основного вида экономической деятельности и о выделении двух структурных подразделений в самостоятельные классификационные единицы в составе страхователя обществом неверно указан основной вид экономической деятельности «Производство драгоценных металлов» (ОКВЭД 27.41), основным видом экономической деятельности общества является «Добыча руд и песков драгоценных металлов» (ОКВЭД 13.20.41) (дело № А33-4567/2013), что в соответствии с пунктом 7 Порядка № 5, является самостоятельным основанием отказа в выделении структурных подразделений в самостоятельные классификационные единицы. Суд апелляционной инстанции считает, что основания для отказа обществу в выделении подразделений страхователя (ремонтно-строительный Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.05.2014 по делу n А33-440/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|