Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А33-327/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

20 мая 2014 года

Дело №

А33-327/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «14» мая 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен  «20» мая 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Колесниковой Г.А.,

судей: Борисова Г.Н., Севастьяновой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чистяковой Н.С.

при участии:

от заявителя (Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю): Борисовой Л.М., представителя по доверенности от 07.06.2013                               № 01-2/20-3777,

от ответчика (Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю): Крыловой Д.М., представителя по доверенности от 11.01.2013 №19-57-02-05/170, Пучковой Е.В., представителя по доверенности от 06.02.2014 №19-00-02-08/3267,

от третьего лица (Главного управления Центрального Банка Российской Федерации по Красноярскому краю): Казаковой Л.А. на основании доверенности от 17.12.2013 в порядке передоверия по генеральной доверенности от 17.12.2013 № 32/16,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю

на решение Арбитражного суда Красноярского края от «03» марта 2014 года по делу                                   № А33-327/2014, принятое судьей  Раздобреевой И.А.,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю обратилось в Арбитражный суд Красноярского края (далее - Управление Росприроднадзора, заявитель, ИНН 2466146143, ОГРН 1062466156917) с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Красноярскому краю (далее - Управление Федерального казначейства, ответчик, ИНН 2460018988, ОГРН 1022401788386) о признании незаконными решения в форме уведомле­ния от 09.01.2014 № 19-10-19-07/15 и действий по исполнению данного уведомления, выраженных в протоколе от 10.01.2014 № ПРТ1910-2879, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Главное управление Центрального Банка Российской Федерации по Красноярскому краю (далее - ГУ Банка России, третье лицо).

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 03 марта 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Управление Росприроднадзора обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласно, считает, что исполнение судебного акта по делу                            № А33-10580/2013 по совершению определенных действий, а не о взыскании и передаче денежных средств осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007                         № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а не в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Заявитель считает необоснованным применение судом первой инстанции правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 01.11.2011 № 7608/11, поскольку в данном деле рассматривался вопрос об исполнении обязанности налоговым органом возвратить из бюджета излишне уплаченный налог на прибыль, что не соответствует предмету спора по делу № А33-10580/2013 между заявителем и третьим лицом.

Управление Росприроднадзора также указывает на то, что оспариваемый ненормативный акт и действия органа казначейства полностью прекращают операции по счету заявителя, с которого не осуществляются выплаты в пользу третьих лиц и который предназначен исключительно для финансирования и осуществления федерального государственного экологического надзора.

Ответчик и третье лицо представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 01.10.2013 по делу                                   № А33-10580/2013 удовлетворено заявление ГУ Банка России, признаны незаконными действия управления Росприроднадзора по отказу в возврате излишне уплаченных платежей за негативное воздействие на окру­жающую среду в сумме 102 057 рублей 02 копейки за 2 квартал 2010 года, суд обязал управление Росприроднадзора устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ГУ Банка России, а именно, принять решение о возврате Центральному Банку России 102 057 рублей 02 копейки платы за негативное воз­действие на окружающую среду за 2 квартал 2010 года. Постановлением суда апелляционной инстанции от 25.11.2013 указанное решение оставлено без изменения.

На основании указанного решения Арбитражным судом Красноярского края 03.12.2013 выдан исполнительный лист серии АС № 00507881, в соответствии с которым Управление Росприроднадзора обязано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов                       ГУ Банка России, а именно: принять решение о возврате Центральному Банку России                        102 057 рублей 02 копейки платы за негативное воз­действие на окружающую среду за 2 квартал 2010 года.

Уведомлением от 17.12.2013 № 19-19-08/9665, поступившим в управление Росприроднадзора 18.12.2013, управление Федерального казначейства уведомило заявителя о поступлении исполни­тельного документа - исполнительного листа Арбитражного суда Красноярского края от 03.12.2013 серии АС № 00507881 о возврате 102 057 рублей 02 копейки платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2010 года и необходимости представления в течение 10 рабочих дней после получения настоящего уведомления следующих документов:

информации в письменном виде об источнике образования задолженности, а при образовании задолженности в результате деятельности должника, финансируемой из бюджета, о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расхо­ды бюджета по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, примени­тельно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года;

платежного документы на перечисление в установленном порядке средств в размере полного либо частичного исполнения требований исполнительного документа;

при отсутствии или недостаточности остатка лимита бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов, необходимых для удовлетворения требований, содержащихся в исполнительном документе, заверенную копию запроса-требования главному распорядителю о необходимости выделения дополнительных лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования в целях исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В связи с возражениями Управления Росприроднадзора от 18.12.2013 Управление Федерально­го казначейства письмом от 27.12.2013 № 19-19-47/10088 пояснило, что исполнительный лист се­рии АС № 00507881 предполагает возврат денежных средств из бюджета, основания для возврата данного исполнительного листа взыскателю отсутствуют. При этом Управление Федерального казначейства указало, что исполнение такого судебного акта осуществляется путем представления должником в орган Федерального казначей­ства заявки на возврат (код по ведомственному классификатору форм документов 0531803) в срок, установленный пунктом 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в течение де­сяти дней с момента получения им уведомления о поступлении исполнительного документа).

В связи с непредставлением Управлением Росприроднадзора в десятидневный срок платежно­го документа на перечисление в установленном порядке средств в размере полного либо частич­ного исполнения требований исполнительного документа Управлением Федерального казначейст­ва 09.01.2014 на основании пункта 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации вы­несено уведомление № 19-10-19-07/15 о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполне­нием требований исполнительного документа.

Согласно протоколу от 10.01.2014 № ПРТ1910-2879 лицевой счет 03191854920 заблокирован.

Полагая, что уведомле­ние от 09.01.2014 № 19-10-19-07/15 и действия по исполнению данного уведомления, выраженные в протоколе от 10.01.2014 № ПРТ1910-2879, противоречат требованиям нормативных актов и на­рушают его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заяв­лением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону  или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявителем оспаривается уведомле­ние от 09.01.2014 № 19-10-19-07/15 (т. 1 л.д. 18) и действия по исполнению данного уведомления, выраженные в протоколе от 10.01.2014                        № ПРТ1910-2879 (т. 1 л.д. 41).

Согласно уведомлению от 09.01.2014 № 19-10-19-07/15 Управление Федерального казначейст­ва на основании пункта 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации приостановило операций по расходованию средств на лицевых счетах заявителя в связи с неисполне­нием требований исполнительного документа № 005057881, выданного 03.12.2013 Арбитражным судом Красноярского края на основании решения от 01.10.2013 по делу                            № А33-10580/2013.

Из объяснений лиц, участвующих в деле, следует, что приостановлены операции  по счету 03191854920, являющемуся лицевым счетом получателя бюджетных средств. Лицевой счет  заявителя как администратора доходов бюджета (№04191854920) продолжал функционировать.

Как следует из протокола от 10.01.2014 № ПРТ1910-2879 заявка Управления Росприроднадзора на получение наличных денег не исполнена, так как лицевой счет 03191854920 заблокирован, документ клиента аннулируется.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что уведомле­ние от 09.01.2014                                  № 19-10-19-07/15 и действия по исполнению данного уведомления, выраженные в протоколе от 10.01.2014 № ПРТ1910-2879, соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации, Административному регламенту ис­полнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судеб­ных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по де­нежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утвержденному приказом Минфина Российской Федерации от 22.09.2008 № 99н, и не нарушают права и законные интересы заявителя.

Обжалуя решение суда первой инстанции, Управление Росприроднадзора ссылается на то, что исполнение судебного акта по делу № А33-10580/2013 по совершению определенных действий, а не о взыскании и передаче денежных средств осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а не в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы заявителя несостоятельными в силу следующего.

Как следует из материалов дела, на основании решения Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-10580/2013 выдан исполнительный лист серии АС № 00507881, в соответствии с которым Управление Росприроднадзора обязано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ГУ Банка России, а именно: принять решение о возврате Центральному Банку России 102 057 рублей 02 копейки платы за негативное воз­действие на окружающую среду за 2 квартал 2010 года.

В силу статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязатель­ными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, ор­ганизаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организа­циям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) предусмотрено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Кодекса путем предъявления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, в котором должнику открыт лицевой счет получателя бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений, предусмотрен статьей 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также