Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.05.2014 по делу n А33-20583/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 мая 2014 года Дело № А33-20583/2013 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «07» мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «15» мая 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А., при участии: от заявителя (открытого акционерного общества «Красноярская теплотранспортная компания»): Горшковой Е.Н., представителя по доверенности от 15.11.2012 № 26, Яковлевой И.А., представителя по доверенности от 27.01.2014 № 142, от ответчика (Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю): Скударнова А.С., представителя по доверенности от 01.11.2012 № СВ-26122, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от «07» марта 2014 года по делу № А33-20583/2013, принятое судьей Ивановой Е.А., установил: открытое акционерное общество «Красноярская теплотранспортная компания» (далее – общество, заявитель, ИНН 2460237933, ОГРН 1122468025723) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее – административный орган, ответчик, ИНН 2466127415, ОГРН 1052466033608) о признании незаконным и отмене постановления от 01.11.2013 № 3361 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 07 марта 2014 года признано незаконным и отменено постановление от 01.11.2013 № 3361. Административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласен, ссылается на то, что отбор проб горячей воды в центральном тепловом пункте № 10 по ул. Машиностроителей, 13 «а» в г. Красноярске (далее – ЦТП № 10), санитарно-эпидемиологическая экспертиза проведены в соответствии с требованиями статей 26.4, 26.5 КоАП, ГОСТа Р 51593-2000 «Вода питьевая. Отбор проб». Общество представило отзыв на апелляционную жалобу (с учетом дополнений), в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Рассмотрев обращение гражданина Малюкова Р.Р., Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю вынесло определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 23.08.2013 №5263. По результатам проверки административным органом составлены протокол осмотра от 04.09.2013 №395, определение о назначении экспертизы от 06.09.2013 №5659, протокол взятия проб от 12.09.2013, протокол лабораторных испытаний от 18.09.2013 №104-2920, экспертное заключение от 01.10.2013 №5891, протокол об административном правонарушении от 10.10.2013 №3508. В протоколе об административном правонарушении от 10.10.2013 №3508 зафиксированы следующие обстоятельства: - в соответствии с определением о назначении экспертизы от 06.09.2013 №5659 произведен отбор проб горячей воды по адресу: г. Красноярск, ул. Машиностроителей, 13 «а», (ЦТП) перед подачей в распределительную сеть жилого дома по адресу: г. Красноярск ул. Даурская, д. 4; - испытания проб горячей воды проводились по органолептическим показателям (запах, мутность, цветность), неорганическим веществам (железо, сероводород). По результатам испытаний подготовлено экспертное заключение от 01.10.2013 № 5891, согласно которому качество горячей воды на ЦТП №10 по адресу: ул. Машиностроителей, 13 «а» соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, Сан-ПиН 2.1.4.2496-09 за исключением органолептического показателя – цветности. Постановлением по делу об административном правонарушении от 31.10.2013 №3361 открытое акционерное общество «Красноярская теплотранспортная компания» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает его права и интересы, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 6.5 КоАП установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Оспариваемым постановлением 31.10.2013 № 3361 общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП, выразившегося в нарушении требований пункта 3.1.9 Сан-ПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20 (далее – СанПиН 2.1.4.2496-09); пунктов 3.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 № 24 (далее – СанПиН 2.1.4.1074-01); в части органолептического показателя горячей воды (цветности) на ЦТП №10 (при величине допустимого уровня 20,0 град цветность составляет 25,9 +/- 4,3 град.). В качестве доказательств совершения обществом вменяемого административного правонарушения административный орган ссылается на протокол об административном правонарушении от 10.10.2013 № 3508, экспертное заключение от 01.10.2013 № 5891, протокол лабораторных испытаний от 18.09.2013 № 104-2920, протокол осмотра от 04.09.2013 № 395. Признавая незаконным и отменяя постановление от 31.10.2013 № 3361, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом допущено существенное нарушение при производстве по делу об административном правонарушении, выразившееся в проведении лабораторных исследований, оформлении результатов исследований без участия общества, а также в непредоставлении обществу результатов исследований (экспертиз) (протокола лабораторных испытаний горячей воды от 18.09.2013 №104-2920, экспертного заключения от 01.10.2013 № 5891). Суд первой инстанции указал, что необеспечение административным органом возможности по ознакомлению с указанными документами ограничило права общества, не позволив участвовать в процессе проведения экспертизы, в том числе воспользоваться правами, предусмотренными частью 4 статьи 26.4 КоАП. В связи с изложенным суд первой инстанции не принял заключение эксперта 01.10.2013 №5891 в качестве надлежащего доказательства факта нарушения вменяемого правонарушения. Суд апелляционной инстанции не согласен с указанными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям. Согласно статье 26.2 КоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2). Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (часть 3). Согласно статье 26.4 КоАП в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы (часть 1). До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта (часть 4). Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта должно быть указано, кем и на каком основании проводились исследования, их содержание, должны быть даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы (часть 5). В силу положений статьи 26.5 КоАП должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы (часть 1). В случае необходимости при взятии проб и образцов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств (часть 2). О взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный статьей 27.10 настоящего Кодекса (часть 3). В силу изложенных норм права на административный орган возложена обязанность ознакомить лицо, привлекаемое к административной ответственности, с определением о назначении экспертизы. При этом, КоАП не предусматривает обязанность административного органа извещать лицо, привлекаемое к административной ответственности, о времени и месте проведения лабораторных исследований (экспертиз), а также обязанность направлять результаты исследований (экспертиз) лицу, привлекаемому к административной ответственности. КоАП не предусмотрено обязательное участие лица, привлекаемого к административной ответственности, при взятии проб (образцов), проведении лабораторных исследований (экспертиз). Предусмотренное изложенными нормами право лица, привлекаемого к административной ответственности, на ознакомление с определением о проведении экспертизы не свидетельствует о наличии у административного органа обязанности извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте взятия проб и проведения экспертизы. Определением от 06.09.2013 № 5659 административный орган назначил санитарно-эпидемиологическую экспертизу соответствия (несоответствия) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам организации качества горячей воды на ввод в подвале жилого дома по ул. Даурская, 4 на прямой подаче в распределительную сеть; ЦТП № 10 по адресу: ул. Машиностроителей, 13 «а» с отбором проб горячей воды и проведением лабораторно-инструментальных испытаний горячей воды из водопроводной сети. На разрешение эксперту поставлены, в том числе вопросы о проведении обществом производственного контроля за качеством воды; соответствует ли качество горячей воды перед подачей в распределительную сеть в жилой дом по ул. Даурская, 4 в г. Красноярске по органолептическим, химическим показателям в соответствии со СанПиН 2.1.4.1074-01, Сан-ПиН 2.1.4.2496-09 (л.д. 38-39). С указанным определением о назначении экспертизы ознакомлен представитель общества, что подтверждается его подписью в определении. Следовательно, требования вышеизложенных норм права административным органом соблюдены. Согласно протоколу о взятии проб (образцов) от 12.09.2013 для проведения экспертизы должностным лицом административного органа в присутствии представителя общества, специалиста ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», а также двух понятых, отобран 1 образец проб горячей воды по адресу: г. Красноярск, ул. Машиностроителей, 13 «а» (ЦТП № 10) перед подачей в распределительную сеть жилого дома за №4 по ул. Даурская. В иных точках (в квартире, подвальном помещении жилого дома) отбор проб не производился в связи с установкой теплосчетчиков (л.д. 40-41). Результаты испытаний оформлены протоколом лабораторных испытаний горячей воды от 18.09.2013 № 104-2920 и экспертным заключением от 01.10.2013 № 5891. С учетом Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.05.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|