Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.05.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

14 мая 2014 года

Дело №

г. Красноярск

А33-23378/2013

Резолютивная часть постановления объявлена «07» мая 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен          «14» мая 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  - судьи Борисова Г.Н.,

судей: Колесниковой Г.А., Севастьяновой Е.В.,

секретаря судебного заседания Чистяковой Н.С.

при участии:

от ответчика (Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации): Леонтьевой Ю.С. представителя по доверенности от 01.01.2014 №13,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПромИмпорт»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «26» февраля 2014 года по делу № А33-23378/2013, принятое  судьей Лапиной М.В.

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ПромИмпорт» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Государственному учреждению – Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала № 1 «Левобережный» о признании недействительным решения от 12.12.2013 № 397 о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26 февраля 2014 года в удовлетворении заявления отказано.

Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, полагая, что вывод фонда и суда первой инстанции о направленности действия заявителя на необоснованное возмещение страхователю расходов по обязательному социальному страхованию.

Заявитель указывает, что факт осуществления Райлян В.А. трудовых функций по должности делопроизводителя подтвержден представленными в дело документами.  Необходимость введения в штатное расписание единицы делопроизводителя обусловлено увеличением документооборота, что подтверждается книгами продаж общества. Беременность не может служить основанием для отказа в заключении трудового договора.

Фонд в представленном отзыве не согласился с доводами апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Заявитель в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. От общества поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

В отношении общества фондом проведена камеральная проверка правильности расходов страхователя, произведенных им в связи с осуществлением выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

По результатам проверки фондом составлен акт от 15.11.2013 № 1966, в котором зафиксирован факт неправомерного предъявления страхователем к возмещению расходов на выплату единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях на ранних сроках беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, пособия по беременности и родам по причине создания искусственной ситуации, позволяющей обратиться за возмещением денежных средств в фонд при отсутствии соответствующих оснований.

Акт от 15.11.2013 № 1966, содержащий информацию о дате, времени и месте рассмотрения материалов проверки, вручен главному бухгалтеру общества «ПромИмпорт» Милютиной Н.Н. Страхователем 29.11.2013 представлены возражения на акт проверки от 15.11.2013 № 1966.

Согласно протоколу от 11.12.2013 № 276 рассмотрение акта, материалов проверки, возражений страхователя на акт проверки состоялось в присутствии представителей общества Милютиной Н.Н. и Рыбакова А.А.

По итогам рассмотрения акта от 15.11.2013 № 1966 и других материалов камеральной проверки фондом вынесено решение от 12.12.2013 № 397 о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму 76 490 рублей 52 копейки.

Заявитель оспорил решение фонда от 12.12.2013 № 397 в судебном порядке, полагая, что основания для непринятия к зачету расходов на обязательное социальное страхование у него отсутствовали.

Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя ответчика и оценив доводы лиц, участвующих  в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Судом апелляционной инстанции установлено соблюдение фондом предусмотренной  статьей 39 Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» процедуры проведения проверки и принятия решения от 12.12.2013 № 397.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что фонд доказал законность и обоснованность вынесенного им решения от 12.12.2013                 № 397. Суд апелляционной инстанции считает данные выводы суда обоснованными и соответствующими фактическим обстоятельствам дела.

Заявитель является страхователем по обязательному социальному страхованию.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 16.07.1999                        № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее - Закон № 165-ФЗ) отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником (застрахованным лицом) трудового договора, у застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем.

Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 12 Закона № 165-ФЗ страхователи (работодатели) обязаны выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств.

В силу подпункта 7 и подпункта 10 пункта 2 статьи 8 вышеназванного федерального закона к видам страхового обеспечения относится пособие по беременности и родам и единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.

Статьей 4 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее - Закон № 81-ФЗ), пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» (далее - Закон №255-ФЗ) установлено, что финансирование выплаты пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно статье 6 Закона № 81-ФЗ право на пособие по беременности и родам имеют женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию.

В соответствии со статьей 9 Закона № 81-ФЗ право на единовременное пособие дополнительно к пособию по беременности и родам имеют женщины, вставшие на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до двенадцати недель).

Статьей 8 Закона № 81-ФЗ установлено, что пособие по беременности и родам устанавливается женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию, в размере среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и с учетом иных условий, установленных Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

В свою очередь, пунктом 1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ предусмотрено, что пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).

Размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, равен 300 рублей (статья 10 Закона № 81-ФЗ).

Пунктом 2 статьи 13 Федерального закона № 255-ФЗ предусмотрено, что в случае, если застрахованное лицо занято у нескольких страхователей, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему страхователями по всем местам работы (службы, иной деятельности), а ежемесячное пособие по уходу за ребенком - страхователем по одному месту работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица.

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ назначение и выплата пособия по беременности и родам осуществляются работодателем по месту работы застрахованного лица. Основанием для начисления пособия по беременности и родам является листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обязательного социального страхования.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 16.07.1999            № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» и пунктом 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности, вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.

Из оспариваемого решения следует, что основанием отказа в принятии к зачету расходов на выплату пособия по беременности и родам и пособия по временной нетрудоспособности в сумме 76 490 рублей 52 копейки послужил вывод фонда о фиктивном трудоустройстве Райлян В.А. перед наступлением страхового случая с целью необоснованного возмещения страхователю расходов по обязательному социальному страхованию.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному  выводу о том, что фонд правомерно отказал  заявителю в возмещении расходов на цели обязательного социального страхования в сумме 76 490 рублей 52 копейки на выплату  пособия по беременности и родам и пособия по временной нетрудоспособности.

Согласно штатному расписанию от 03.12.2012 № 4 в штат общества введена должность делопроизводителя. Обществом 30.04.2013 заключен трудовой договор с Ряйлян В.А. о приеме последней на работу в должности делопроизводителя с установлением продолжительности рабочего времени 2 часа в день и заработной платы, выплачиваемой пропорционально отработанному времени, исходя из оклада 7 500 рублей.

В соответствии с листком временной нетрудоспособности № 074130810214 Райлян В.А. предоставлен отпуск по беременности и родам с 05.08.2013 по 14.02.2014.

Таким образом, Ряйлян В.А. принята на должность делопроизводителя общества незадолго (за три месяца) до наступления страхового случая.

Согласно должностной инструкции делопроизводителя к обязанностям Райлян В.А. отнесено выполнение следующих функций:

принятие и регистрация корреспонденции, направление ее в структурные подразделения,

передача документов на исполнение в соответствии с резолюцией руководителя,

осуществление контроля за исполнением документов, выдача необходимых справок по зарегистрированным документам,

ведение учета получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизация и хранение документов общего архива,

подготовка исходящей корреспонденции на отправку, отправка ее посредством Почты России,

осуществление приемки входящей корреспонденции от почтальона почтового отделения № 62 в офисе и из абонентского ящика в почтовом отделении № 41,

ведение работы по созданию справочного аппарата по документам, обеспечение удобного и быстрого поиска документов,

подготовка и сдача в архив предприятия документальные материалы, законченные делопроизводством, регистрационную картотеку или компьютерные банки данных, составление описи дел, передаваемых на хранение в архив,

обеспечение

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.05.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также