Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.05.2014 по делу n А33-21655/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

13 мая 2014 года

Дело №

А33-21655/2013

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «05» мая 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен  «13» мая 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Колесниковой Г.А.,

судей: Морозовой Н.А., Севастьяновой Е.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А.,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения  «Дирекция эксплуатации зданий» администрации поселка Тура

на решение  Арбитражного суда Красноярского края от «21» февраля 2014 года по делу                           № А33-21655/2013, принятое  судьей Чурилиной Е.М.,

установил:

муниципальное казенное учреждение «Дирекция эксплуатации зданий» администрации поселка Тура (далее - МКУ «Дирекция эксплуатации зданий», учреждение, заявитель, ИНН 8801012500, ОРГН 1048800003120) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и контроля Красноярского края (далее – служба, административный орган, ответчик)  о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 21.10.2013 № 1340-ж/13.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 21 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции  не согласно, ссылается на то, что не извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, о чем заявителем указано в дополнении от 30.01.2014                 № 211.

Служба представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru, служба представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие сторон.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

С целью осуществления государственного регионального жилищного надзора за соблюдением требований по использованию и сохранности жилищного фонда, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в связи с поступившим обращением (№02-08/4898 от 11.09.2013) о нарушении прав потребителей при предоставлении жилищных услуг должностным лицом административного органа на основании приказа руководителя службы от 24.09.2013 № 4362-ж проведена внеплановая выездная проверка технического состояния многоквартирных домов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, а также по соблюдению учреждением обязательных требований правовых актов по управлению и содержанию многоквартирного дома, расположенного по адресу: Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, пгт. Тура, ул. Кочечумская, д. 22.

В ходе проведения проверки должностным лицом административного органа составлен акт проверки от 30.09.2013 № 52, согласно которому в двухэтажном доме, расположенном по адресу: пгт. Тура, ул. Кочечумская, д. 22 (в районе квартир №№ 5 и 6 подъезда № 1) выявлено ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, а именно: неисправность элементов закрытия электрощита, неисправ­ность (оплавление) медных шин подключения двух автоматических выключателей, наличие налета черного цвета (нагара) на контактах, шинах и изоляции автоматических выключателей электрощита, наличие боль­шого количества отсоединенных элементов кабельных линий в электрощите, отсутствует линейная схема указанного электрощита электроснабжения и жилого дома, неисправность изоляции в распредкоробке системы электроснабжения лестничной клетки второго этажа подъезда № 1 в нарушение требований пунктов 5.6.1 и 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 (далее - Правила от 27.09.2003 № 170).

По результатам проверки должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении от 02.10.2013 1340- ж/13, отразивший вышеуказанные нарушения.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 21.10.2013                        № 1340-ж/13 учреждение привлечено к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП) в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Полагая, что постановление является незаконным, нарушает права и законные интересы, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности и наличие полномочий административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности, а также срока привлечения к административной ответственности установлено судом первой инстанции и учреждением не оспаривается.

Довод учреждения о том, что оно не извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, о чем заявителем указано в дополнении от 30.01.2014                 № 211, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель учреждения Рукавишников Н.И. извещен в протоколе об административном правонарушении от 02.10.2013 № 1340-ж/13, что подтверждается его подписью об ознакомлении о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении 21.10.2013 и получением копии протокола.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования о признании незаконным и отмене постановления от 21.10.2013 № 1340-ж/13, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП, по следующим основаниям.

Согласно статье 7.22 КоАП нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 3.1 постановления Пленума от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении лиц к административной ответственности, установленной статьей 7.22 КоАП, суды должны исходить из того, что субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

Из смысла данной статьи следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники, организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.

Согласно подпункту «а» пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила от 13.08.2006 № 491), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией.

Пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность управляющей организации по договору управления многоквартирным домом оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Из материалов дела (в том числе договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за учреждением от 02.12.2008 № 240 в редакции соглашения от 15.07.2009 № 365, положения о МКУ «Дирекция эксплуатации зданий», утвержденного главой администрации п. Тура 14.12.2012) следует, что учреждение осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: пгт. Тура, ул. Кочечумская, 22, в том числе осуществляет содержание и ремонт общего имущества указанного дома.

Пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.

Статья 299 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества.

Статьей 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что основной деятельностью казенного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждений.

В соответствии с пунктом 2.1. договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за учреждением от 02.12.2008 учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом в соответствии с назначением имущества, целями его деятельности.

Пунктом 3.1 договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за учреждением от 02.12.2008 предусмотрено, что учреждение в отношении закрепленного за ним имущества обязуется, в том числе не допускать ухудшения технического состояния имущества, закрепленного за ним настоящим договором, обеспечивать сохранность имущества, использовать имущество, закрепленное за учреждением, для обеспечения своих обязательств перед любыми юридическими и физическими лицами.

Согласно приложению к договору заявителю на праве оперативного управления передан жилой фонд, в том числе многоквартирный жилой дом по адресу: пгт. Тура, ул. Кочечумская, 22.

Согласно пункту 2.1 Положения учреждение создано с целью осуществления муниципальных функций в отношении объектов муниципального жилищного фонда п. Тура, переданных учреждению в оперативное управление.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения учреждение вправе осуществлять функции по организации мероприятий по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту имущества муниципального жилищного фонда п. Тура; предоставлению жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилищном фонде п. Тура; сохранности и надлежащего использования объектов жилищного фонда п. Тура.

Следовательно, учреждение является лицом, ответственным за содержание жилого многоквартирного дома по вышеуказанному адресу.

Объективная сторона вмененного заявителю административного правонарушения заключается в нарушении правил содержания и ремонта жилого дома.

Пунктом 10 Правил от 13.08.2006 № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.05.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также