Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 мая 2014 года Дело № г. Красноярск А69-3501/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Иванцовой О.А., судей: Морозовой Н.А., Севастьяновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу мэрии города Кызыла на решение Арбитражного суда Республики Тыва от 06 февраля 2014 года по делу № А69-3501/2013, принятое судьей Павловым А.Г., при выполнении судебного поручения об организации видеоконференц-связи судьей Арбитражного суда Республики Тыва Павловым А.Г., при ведении видеозаписи судебного заседания и составлении протокола о совершении отдельного процессуального действия секретарем судебного заседания Арбитражного суда Республики Тыва Монгуш Н.М., при ведении протоколирования судебного заседания с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания в Третьем арбитражном апелляционном суде секретарем судебного заседания Хрущевой М.А., при участии в судебном заседании представителей, присутствующих в Арбитражном суде Республики Тыва: от ответчика (мэрии города Кызыла) Ооржак Б.А., на основании доверенности от 19.12.2013 № 4505, паспорта, установил: индивидуальный предприниматель Прибытко Дмитрий Владимирович (ИНН 171701184718, ОРГН 310172015400088) (далее – ИП Прибытко Д.В., предприниматель, заявитель) обратился с заявлением в Арбитражный суд Республики Тыва к мэрии города Кызыла (ИНН 17010009765, ОГРН 1021700517123) (далее – ответчик) о признании незаконным решения об отказе в выдаче градостроительного плана на земельный участок по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Колхозная, автобусная остановка «ТЭЦ», общей площадью 100 кв.м., кадастровым номером 17:18:0105017:997 с разрешенным использованием для строительства павильона-магазина, оформленного письменными ответами от 19.08.2013 № 3117, от 26.08.2013 № А-703; об обязании устранить допущенные нарушения путем возложения на мэрию города Кызыла обязанности выдать в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда, утвержденный градостроительный план земельного участка по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Колхозная, автобусная остановка «ТЭЦ», общей площадью 100 кв.м., кадастровым номером 17:18:0105017:997 с разрешенным использованием для строительства павильона-магазина. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 06 февраля 2014 года по делу № А69-3501/2013 заявление предпринимателя удовлетворено; признаны незаконными и отменены отказы мэрии города Кызыла в выдаче градостроительного плана на вышеуказанный земельный участок, оформленные письмами от 19.08.2013 № 3117, от 26.08.2013 № А-703. В качестве восстановительной меры суд первой инстанции обязал мэрию города Кызыла в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда подготовить и утвердить градостроительный план земельного участка кадастровым номером 17:18:0105017:997, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Колхозная, автобусная остановка «ТЭЦ». Не согласившись с данным судебным актом, мэрия города Кызыла обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы мэрия города Кызыла ссылаясь на то, что согласно Генеральному плану г. Кызыла, утвержденному решением Хурала представителей г. Кызыла от 26.04.2011 № 289, Правилам землепользования и застройки городского округа «город Кызыл Республики Тыва», утвержденным решением Хурала представителей г. Кызыла от 27.11.2012 №432, спорный земельный участок расположен в зоне парков, скверов городских садов, предназначенных для организации отдыха и досуга населения, с размещением необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктуры; строительство павильонов-магазинов в данной зоне не предусмотрено. Кроме того, поскольку данная территория не предназначена для строительства, то градостроительный план земельного участка не может быть выдан. ИП Прибытко Д.В., надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения от 01.04.2014 о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения 02.04.2014 публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://kad.arbitr.ru) в судебное заседание не явился, отзыв на апелляционную жалобу не представил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие заявителя (его представителя). В судебном заседании представитель ответчика поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Распоряжением Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва № 466-ра от 23.03.2012 ИП Прибытко Д.В. предоставлен в аренду земельный участок, расположенный по адресу: г. Кызыл, ул. Колхозная, общей площадью 100 кв.м., с кадастровым номером 17:18:0105017:997 для строительства павильона-магазина. На основании указанного распоряжения 01.03.2013 между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва и Прибытко Д.В. заключен договор аренды от № 5613-А данного земельного участка. Согласно выписке из государственного кадастра недвижимости от 26.06.2013 № 17/13-1-42968 земельный участок с кадастровым номером17:18:0105017:997, находящийся по адресу: г. Кызыл, ул. Колхозная, автобусная остановка «ТЭЦ» имеет разрешенное использование: для строительства павильона-магазина. 28.06.2013 Прибытко Д.В. обратился в мэрию города Кызыла с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 17:18:0105017:997. Письмами от 19.08.2013 № 3117 и от 26.08.2013 № А-703 мэрии города Кызыла (в лице уполномоченного органа - Управления архитектуры и градостроительства мэрии г. Кызыла) отказала предпринимателю в выдаче градостроительного плана, указав, что земельный участок, согласно генеральному плану г. Кызыла расположен в зоне парков, скверов, городских садов. Заявитель полагая, что оспариваемые отказы мэрии города Кызыла нарушают его права и законные интересы, обратился в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о признании их незаконными. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков. В соответствии с частями 1 - 3 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа. Согласно пунктам 1 - 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. В соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы. Частью 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд. Анализ указанных положений позволяет прийти к выводу о том, что градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок. При этом нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации не содержат указания на обстоятельства, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|