Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.09.2008 по делу n А33-9732/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-9732/2007-03АП-1946/2008 «01» сентября 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 01 сентября 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Борисова Г.Н., судей: Демидовой Н.М., Дунаевой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снытко Е.А., при участии: от заявителя – Тимакова И.Ю., представителя по доверенности от 04.08.2008; от инспекции – Байбаковой Н.В., представителя по доверенности от 10.07.2008, служебное удостоверение УР №261337, Кузнецовой О.В., представителя по доверенности от 10.01.2008; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от 08 мая 2008 года по делу №А33-9732/2007, принятое судьёй Петракевич Л.О., установил:
общество с ограниченной ответственностью «Красвуд» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Красноярскому краю (далее – инспекция, налоговый орган) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании частично недействительным решения № 547 от 18.06.2007 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения». Решением Арбитражного суда Красноярского края от 08 мая 2008 года заявление общества удовлетворено частично. Инспекция обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части признания недействительным решения инспекции №547 от 18.06.2007 о доначислении налога на добавленную стоимость в сумме 3 231 236 рублей и 769 791 рубль пеней, налога на имущество организаций в сумме 143 431 рубль и 13 486 рублей пеней; о привлечении к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в виде штрафа в размере 477 980 рублей за неполную уплату налога на добавленную стоимость и в размере 193 073 рублей за неполную уплату налога на имущество; по пункту 1 статьи 126 Кодекса - в сумме 6 500 рублей; по пункту 2 статьи 120 Кодекса - в сумме 15 000 рублей. Из апелляционной жалобы следует, что обществом в налоговые органы за один и тот же календарный период (с 01.01.2004 по 30.06.2004) были представлены налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость первоначально помесячно, а затем поквартально, в результате чего заявленные в этих налоговых декларациях суммы налога к возмещению были учтены в лицевом счёте налогоплательщика и, соответственно, были занижены налоговые обязательства на сумму 1 369 726 рублей. Декларации, представленные за 1 и 2 кварталы 2004 года не являются уточненными, так как первичные декларации поквартально не представлялись. Налогоплательщиком не были представлены в инспекцию уточненные налоговые декларации для устранения указанных нарушений, поэтому обществу обоснованно начислены 1 326 316 рублей налога на добавленную стоимость за полугодие 2004 года, пени в сумме 326 316 рублей и 15 666 рублей штрафа за неполную уплату налога по пункту 1 статьи 122 Кодекса. Инспекция считает, что обществу обоснованно предложено уплатить 62 103 рубля налога на добавленную стоимость за сентябрь 2004 года и 1 837 256 рублей за сентябрь 2005 года, так как по результатам проверки были выявлены расхождения данных главной книги, журналов-ордеров с данными налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость. По мнению налогового органа, при дополнительном начислении налога на имущество в связи с занижением налоговой базы инспекцией обоснованно применена налоговая ставка 2,2%, так как осуществляемые обществом лесопиление, переработка древесины не относятся к лесозаготовке древесины и представляют собой отдельный вид деятельности, поэтому доход общества от лесозаготовительной деятельности составил менее 70%, и отсутствовали основания для применения льготной налоговой ставки в 1,2 %. Инспекция считает ошибочным вывод суда о неправомерности привлечения к ответственности за занижение налоговой базы по налогу на имущество, выявленное по результатам проведения камеральных проверок налоговых деклараций за отчётные периоды. Ответственность за правонарушение, предусмотренная пунктом 1 статьи 122 Кодекса, наступает в результате неуплаты (неполной уплаты) налога по итогам налогового периода, поэтому совершение указанного правонарушения может быть выявлено при проведении выездной налоговой проверки в целом за налоговый период. Также инспекция указала, что суд первой инстанции пришел к неправильному выводу о неправомерности привлечения общества к налоговой ответственности за непредставление налогоплательщиком книги регистрации выданных доверенностей, договоров поставки, а также отгрузочных документов, товарно-транспортных накладных, накладных на перевозку груза. Наличие у заявителя этих документов обусловлено обязанностью их ведения в силу требований законодательства либо характером совершённых хозяйственных операций, и неисполнение обязанности по представлению таких документов по требованию налогового органа влечёт ответственность по пункту 1 статьи 126 Кодекса. Кроме того, налоговый орган считает обоснованным привлечение общества к ответственности по пункту 2 статьи 120 Кодекса, поскольку при рассмотрении дела в суде первой инстанции инспекцией были указаны обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии сведений, отражённых в бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчётности. Общество в письменном отзыве на апелляционную жалобу считает, что решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу инспекции – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность решения проверяется в обжалуемой части в порядке части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Стороны не заявляли возражений относительно рассмотрения дела только в обжалуемой части. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество с ограниченной ответственностью «Красвуд» 30.04.2003 зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска (свидетельство серии 24 №000843519). В связи с изменением места нахождения общество с 29.06.2004 состоит на налоговом учёте в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Красноярскому краю, которой проведена выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 30.04.2003 по 07.07.2006, результаты которой отражены в акте №21 от 27.04.2007. Заместителем начальника инспекции 18.06.2007 принято решение №547 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных пунктом 2 статьи 120, пунктом 1 статьи 122 и пунктом 1 статьи 126 Кодекса. Также данным решением обществу предложено уплатить суммы налоговых санкций, дополнительно начисленных налогов, соответствующих пеней, уменьшен убыток по налогу на прибыль за 2003 и 2004 годы. Заявителем данное решение инспекции оспорено в части доначисления налогов на добавленную стоимость, на имущество и на прибыль, соответствующих пеней, привлечения к налоговой ответственности за неполную уплату этих налогов, а также по пункту 2 статьи 120 и пункту 1 статьи 126 Кодекса. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьёй 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В проверяемый период в соответствии со статьёй 143 Кодекса предприятие являлось налогоплательщиком налога на добавленную стоимость. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, согласно пункту 1 статьи 173 Кодекса определяется как сумма налога, исчисленная в соответствии со статьёй 166 Кодекса, уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьёй 171 Кодекса. Если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает сумму налога, исчисленную в соответствии со статьёй 166 Кодекса, то в соответствии с пунктом 2 статьи 173 Кодекса положительная разница подлежит возмещению в порядке, установленном статьёй 176 Кодекса. Обществом в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска представлены налоговые декларации за январь-июнь 2004 года, на основании которых в лицевом счёте налогоплательщика названным налоговым органом был отражён налог к возмещению в сумме 1 304 779 рублей. Данный сальдовый остаток был передан на лицевой счёт в инспекцию при изменении заявителем своего места нахождения. Также обществом в инспекцию были представлены налоговые декларации за первый и второй кварталы 2004 года, на основании которых налоговым органом в лицевом счёте отражен к возмещению налог в общей сумме 860 504 рубля. Выяснив при проведении выездной налоговой проверки, что налогоплательщиком за один и тот же календарный период дважды были заявлены к возмещению суммы налога на добавленную стоимость, налоговый орган пришёл к выводу о занижении заявителем своих налоговых обязательств на сумму 1 369 726 рублей. Также при проведении выездной налоговой проверки инспекция установила, что согласно данным бухгалтерского учёта обществом за период с июля по декабрь 2004 года, сентябрь 2005 года подлежал исчислению налог на добавленную стоимость в сумме 200 462 рубля, а в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость налог за эти налоговые периоды был исчислен к возмещению в общей сумме 2 037 719 рублей. На основании выявленных расхождений налоговый орган скорректировал налоговые обязательства общества. Вышеизложенные обстоятельства, свидетельствующие о необоснованном возмещении налога на добавленную стоимость за 2004 год и сентябрь 2005 года, обществом не оспариваются. Арбитражный суд первой инстанции, оценив данные обстоятельства, сделал обоснованный вывод о необоснованном завышении обществом сумм налога, заявленных к возмещению. Также суд установил, что с учётом вышеизложенных нарушений при возмещении налога и в соответствии с пунктом 1 статьи 173 Кодекса у общества обязанность по уплате налога в бюджет возникла за июль, октябрь, ноябрь и декабрь 2004 года, в остальные из указанных налоговых периодов такая обязанность у общества отсутствовала. В таком случае у налогового органа имелись основания для уменьшения необоснованно заявленных к возмещению сумм налога на добавленную стоимость, однако обязанности по уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 173 Кодекса за январь, с марта по июнь, за август и сентябрь 2004 года, сентябрь 2005 года у общества не возникло. В связи с этим арбитражный суд правильно признал незаконным решение инспекции в части предложения уплатить налог в сумме 1 369 726 рублей за первое полугодие 2004 года и в сумме 1 861 510 рублей за август 2004 года и сентябрь 2005 года. Согласно пункту 1 статьи 75 Кодекса пеней признается установленная данной статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Статьёй 122 Кодекса установлена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия). Следовательно, налогоплательщик может быть привлечён к ответственности по статье 122 Кодекса за неуплату (неполную уплату) налога на добавленную стоимость и ему могут быть начислены пени в случае возникновения задолженности по уплате сумм данного налога в бюджет, определяемых в порядке пункта 1 статьи 173 Кодекса. В данном случае неправомерное завышение сумм налога на добавленную стоимость, заявленных к возмещению, не повлекло возникновение у общества обязанности по уплате налога в бюджет, поэтому у налогового органа отсутствовали правовые основания для привлечения заявителя к ответственности за неуплату неправомерно заявленных к возмещению сумм налога и начисления пеней на эти суммы налога. Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда о неправомерности решения инспекции №574 от 18.06.2007 в части доначисления 143 431 рубля налога на имущество за 2004 год и 13 486 рублей пеней, а также привлечения к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Кодекса в виде 28 686 рублей штрафа за неуплату данного налога. Согласно пункту 1 статьи 373 Кодекса общество является плательщиком налога на имущество организаций. В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Кодекса объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. При проведении выездной налоговой проверки инспекция установила Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.09.2008 по делу n А33-3176/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|