Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.04.2014 по делу n А33-19628/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 апреля 2014 года Дело № А33-19628/2013 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «16» апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «23» апреля 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Морозовой Н.А., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А., при участии: от заявителя (Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края): Трухиной В.П., представителя по доверенности от 10.01.2014 № мпр/1-01966, от ответчика (Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю): Дударевой М.А., представителя по доверенности от 22.01.2014 № 28, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края на решение Арбитражного суда Красноярского края от «03» февраля 2014 года по делу № А33-19628/2013, принятое судьей Чурилиной Е.М., установил: агентство лесной отрасли Красноярского края (далее – агентство) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю об оспаривании решения от 12.08.2013 по делу № 257-15/17-13 в части признания агентства лесной отрасли Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части непроведения аукциона по обращению главы крестьянского хозяйства «Виншу» (далее КХ «Виншу») на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины в целях строительства, реконструкции, ремонта, отопления зданий, строений, сооружений и сушки зерна субъектами агропромышленного комплекса, зарегистрированными в реестре субъектов агропромышленного комплекса края, претендующих на получение государственной поддержки в соответствии с Законом края от 21.02.2001 № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края». Определением от 27.01.2014 по ходатайству заявителя и в связи с реорганизацией произведена замена агентства лесной отрасли Красноярского края на Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее – министерство, заявитель). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены глава КХ «Виншу» Виншу Валентина Николаевна, государственное предприятие Красноярского края «Красноярское управление лесами» и краевое государственное казенное учреждение «Ирбейское лесничество». Решением Арбитражного суда Красноярского края от 03 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласен, считает, что доводы Виншу А.А. о неоднократном обращении в агентство, принятии участия в отводе лесосеки не подтверждены; заинтересованное лицо (КХ «Виншу») вправе обратиться в административном либо судебном порядке за защитой нарушенных прав с соблюдением установленных сроков; ограничение конкуренции не доказано, т.к. в мае 2012 года участником аукциона было КХ «Виншу». Заявитель указывает на то, что антимонопольным органом не указано, какой пункт части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции нарушен. Антимонопольный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Третьи лица (глава КХ «Виншу» Виншу Валентина Николаевна, ГПКК «Красноярское управление лесами», КГКУ «Ирбейское лесничество») в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие указанных лиц. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило обращение (вх. № 6086 от 08.04.2013) главы КХ «Виншу», направленное прокуратурой Красноярского края (исх. № 7/4-р-2013 от 02.04.2013), о неправомерных действиях агентства лесной отрасли при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений с целью заготовки древесины. По данному факту Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю приказом от 05.06.2013 № 418 в отношении агентства возбуждено дело № 257-15/17-13 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2005 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). Решением антимонопольного органа от 12.08.2013 агентство лесной отрасли Красноярского края признано нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части непроведения аукциона по обращению главы крестьянского хозяйства «Виншу» на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины в целях строительства, реконструкции, ремонта, отопления зданий, строений, сооружений и сушки зерна субъектами агропромышленного комплекса, зарегистрированными в реестре субъектов агропромышленного комплекса края, претендующих на получение государственной поддержки в соответствии с Законом края от 21.02.2001 № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края» (далее - Закон от 21.02.2001 № 17-4487). Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что решение антимонопольного органа от 12.08.2013 по делу № 257-15/17-13 вынесено в пределах предоставленных полномочий, соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя, в силу следующего. Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Как следует из пункта 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Пунктом 17 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции определены признаки ограничения конкуренции: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке. Перечень признаков ограничения конкуренции является открытым. В соответствии с пунктом 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению. Следовательно, для признания действий (бездействия) государственных органов нарушающими антимонопольное законодательство (часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции) необходимо доказать, что данные действия (бездействие) этих органов приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и они не основаны на конкретной норме федерального закона, разрешившей данному органу осуществить действия (бездействие). Антимонопольный орган и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что непроведение агентством аукциона по обращению главы крестьянского хозяйства «Виншу» на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины в целях строительства, реконструкции, ремонта, отопления зданий, строений, сооружений и сушки зерна субъектами агропромышленного комплекса, зарегистрированными в реестре субъектов агропромышленного комплекса края, претендующих на получение государственной поддержки в соответствии с Законом от 21.02.2001 № 17-4487, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, исходя из следующего. Порядок использования лесов регламентирован Лесным кодексом Российской Федерации. Согласно статье 25 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов может осуществляться в целях заготовки древесины. Статьей 29 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины. Частями 8 и 8.2 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане и юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, а в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. В соответствии со статьей 5 Закона Красноярского края от 14.02.2007 № 21-5820 «О заготовке древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений» (далее - Закон Красноярского края от 14.02.2007 № 21-5820) к исключительным случаям заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных или муниципальных нужд относится заготовка древесины, в том числе для строительства, реконструкции, ремонта, отопления зданий, строений, сооружений и сушки зерна субъектами агропромышленного комплекса, зарегистрированными в реестре субъектов агропромышленного комплекса края, претендующих на получение государственной поддержки, в соответствии с Законом от 21.02.2006 № 17-4487. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края» ( далее Закон от 21.02.2006 № 17-4487) под государственной поддержкой субъектов агропромышленного комплекса края понимается совокупность мер финансового, экономического, управленческого, информационного, организационного, правового и иного характера, осуществляемых органами государственной власти края в целях создания условий для стабильного и эффективного функционирования и развития агропромышленного комплекса края. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона от 21.02.2006 № 17-4487 основными принципами государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса края являются равная доступность государственной поддержки для всех субъектов агропромышленного комплекса края независимо от формы собственности; адресность государственной поддержки; целевой характер получения и использования бюджетных средств. Согласно статье 2 Закона от 21.02.2006 № 17-4487 к субъектам агропромышленного комплекса края относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные на территории края. Приказом агентства сельского хозяйства администрации Красноярского края от 07.07.2006 № 94 КХ «Виншу» Ирбейского района включено в реестр субъектов агропромышленного комплекса края, претендующих на получение государственной поддержки. Как следует из материалов дела, в агентство лесной отрасли Красноярского края 21.07.2011 поступило заявление КХ «Виншу» (вх. № 20/л-6539) о заключении договора купли-продажи лесных насаждений по результатам Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.04.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|