Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

17 апреля 2014 года

Дело №

г. Красноярск

А69-2478/2013

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего – судьи  Иванцовой О.А.,

судей: Колесниковой Г.А., Морозовой Н.А.,

при ведении протоколирования судебного заседания с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А.,

при участии в судебном заседании представителя закрытого акционерного общества «Санаторий «Красноярское Загорье» (третьего лица): Скрипко С.И., на основании доверенности от 28.01.2014, паспорта,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва

на решение Арбитражного суда Республики Тыва

от 03 декабря 2013 года по делу № А69-2478/2013, принятое судьей Санчат Э.А.,

установил:

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва (ИНН 1701048877, ОРГН 1111719000469) (далее – Министерство здравоохранения, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (ИНН 1701044223, ОРГН 1081719000406) (далее – УФАС по Республике Тыва, антимонопольный орган, ответчик) о признании недействительными решений от 28.06.2013 по делам № 05-05-06/78-13, № 05-05-06/79-13.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: краевое государственное автономное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» (ИНН 2455023319, ОРГН 1042441400044) (далее – КГАУ «КЦСО «Тесь»); Министерство финансов Республики Тыва (ИНН 1700000431, ОРГН 1021700516804) (далее - Министерство финансов); закрытое акционерное общество «Санаторий «Красноярское Загорье» (ИНН 2403001924, ОГРН 1022400524519) (далее – ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»).

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 03 декабря 2013 года по делу № А69-2478/2013 в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, Министерство здравоохранения обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить полностью, принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что Министерство здравоохранения имело право провести проверку в отношении победителя торгов (ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»). Заказчиком (Министерством здравоохранения) было установлено, что ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» предоставило недостоверные сведения, в части указания на установленный запрет розничной торговли продажи алкогольной продукции на территории, прилегающей к санаторию, поскольку запрет на продажу алкогольной продукции введен только 23.05.2013. Суд первой инстанции пришел в выводу о том, что срок, установленный частью 9 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при заключении государственного контракта со вторым участником не нарушен, однако в данной части решения антимонопольного органа не отменил.

Министерство здравоохранения, УФАС по Республике Тыва, КГАУ «КЦСО «Тесь», Министерство финансов, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в том числе путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://kad.arbitr.ru) явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. 10.04.2014 от Министерства здравоохранения в Третий арбитражный апелляционный суд поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии представителя заявителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей заявителя, ответчика, и указанных третьих лиц.

УФАС по Республике Тыва представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором доводы апелляционной жалобы не признал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

КГАУ «КЦСО «Тесь» представило отзыв на апелляционную жалобу, возражения на отзыв ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье», в которых поддержало позицию заявителя, просило решение суда первой инстанции отменить в полном объеме, принять по делу новый судебный акт.

В судебном заседании представитель ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» поддержал позицию ответчика, сослался на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу и в дополнении к отзыву на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 03 апреля 2014 года объявлялся перерыв до 15 часов 30 минут 10 апреля 2014 года. Информация о перерыве размещена на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства:

30.04.2013 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытых аукционов в электронной форме:

- № 0312200002413000359 на право заключения государственного контракта на оказание услуг в части оздоровления и отдыха детей с заболеваниями органов пищеварения в условиях санаторных оздоровительных лагерей  круглогодичного действия в 2013 году, начальная (максимальная) цена контракта – 3 906 000 рублей;

- № 0312200002413000361 на право заключения государственного контракта на оказание услуг в части оздоровления и отдыха детей с заболеваниями ЛОР органов в условиях санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия в 2013 году, начальная (максимальная) цена контракта – 4 882 500 рублей.

Согласно данному извещению государственным заказчиком выступило Министерство здравоохранения Республики Тыва, уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Тыва. Документация открытого аукциона утверждена приказом Министерства здравоохранения от 12.04.2013 № 425 (в ред. от 30.04.2013 № 2).

До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000359 было подано 3 заявки под регистрационными номерами 1, 2 и 3, которые были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок, что отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000359 от 17.05.2013.

До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000361 было подано 2 заявки под регистрационными номерами 1, 2 которые были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок, что отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000361 от 17.05.2013.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000359 от 20.05.2013 наименьшую цену контракта 3 866 940 рублей предложил участник под номером 1 (ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»). Участник под номером 3 предложил цену контракта 3 886 470 рублей 50 копеек (КГАУ «КЦСО «Тесь»). Участник под номером 2 не вышел на открытый аукцион в электронной форме.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361 от 20.05.2013 наименьшую цену контракта 4 833 675 рублей предложил участник под номером 1 (ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»). Участник под номером 2 (КГАУ «КЦСО «Тесь») предложил цену контракта 4 858 087 рублей 50 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 22.05.2013 участники размещения заказа под регистрационными номерами 1 и 3 признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000359 был признан участник под номером 1 - ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье».

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 22.05.2013 участники размещения заказа под регистрационными номерами 1 и 2 признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000361 был признан участник под номером 1 - ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье».

В соответствии с протоколом № 1 от 17.06.2013 и протоколом № 2 от 17.06.2013 ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» отказано в заключении государственных контрактов, в связи с предоставлением недостоверных сведений.

Не согласившись с указанными протоколами, 18.06.2013 ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» обратилось в УФАС по Республике Тыва с жалобами на действия аукционной комиссии при проведении открытых аукционов в электронной форме № 0312200002413000359 и                   № 0312200002413000361.

В связи с поступлением жалоб ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье» УФАС по Республике Тыва приказами № 185, 186 от 20.06.2013 назначены внеплановые камеральные проверки.

По результатам рассмотрения жалоб антимонопольным органом вынесены решения от 28.06.2013 № 05-05-06/78-13, № 05-05-06/79-13 о признании жалоб обоснованными; признании в действиях государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва - нарушения части 9 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части нарушения срока заключения государственных контрактов по итогам открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000359,                                         № 0312200002413000361, а также пункта 3 части 3 статьи 9 указанного Федерального закона в части необоснованного отказа от заключения государственных контрактов с ЗАО «Санаторий «Красноярское Загорье»; в связи с заключением государственных контрактов по итогам открытых аукционов в электронной форме № 0312200002413000359, № 0312200002413000361 предписание государственному заказчику не выдавалось.

Министерство здравоохранения Республики Тыва, не согласившись с решениями УФАС по Республике Тыва от 28.06.2013 № 05-05-06/78-13, № 05-05-06/79-13, обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с вышеуказанным заявлением.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемой части  оспариваемого судебного акта, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил основания для отмены решения суда первой инстанции в части, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из доказанности антимонопольным органом нарушения Министерством здравоохранения пункта 3 части 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также