Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 по делу n А33-19058/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 апреля 2014 года Дело № А33-19058/2013 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «09» апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «16» апреля 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Морозовой Н.А., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чистяковой Н.С. при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Водные ресурсы»): Лукина Д.Т., представителя по доверенности от 25.11.2013 (л.д. 187), от административного органа (Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю): Шмыгина С.И., представителя по доверенности от17.02.2014 №35, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Водные ресурсы» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «16» января 2014 года по делу № А33-19058/2013, принятое судьей Болуж Е.В., установил: общество с ограниченной ответственностью «Водные ресурсы» (далее- общество, заявитель, ИНН 2407061730 , ОГРН 1062420004272) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее – антимонопольный орган, ответчик, УФАС, ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965) о признании недействительными пунктов 2-5 решения № 61-10-13 от 25.07.2013 и предписаний комиссии № 61-10-13(1), № 61-10-13(2) и № 61-10-13(3) от 25.07.2013. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Пятаева В.А. (далее – третье лицо). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 16 января 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласно, ссылается на то, что производство опломбировки приборов учета воды без взимания с абонентов платы введено только с 01.01.2013 Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»; до указанной даты взимание платы за опломбировку приборов учета воды предусматривалось статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», подпунктами 2 и 6 пункта 13 Порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержденного приказом Минэнерго России от 07.04.2010 № 149; пунктами 19-22 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 № 360. Общество ссылается на то, что пункт 1 приказа от 28.12.2012 № 01-05/95-п соответствует требованиям законодательства, поскольку указанным приказом операции, связанные с опломбировкой приборов учета холодной воды исключены из калькуляции на услуги по вводу в эксплуатацию приборов учета холодной воды. Общество также указывает на то, что антимонопольный орган неправомерно квалифицировал выявленное нарушение только по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции без указания пункта и в нарушение статьи 39.1 Закона о защите конкуренции не вынес предупреждение. Антимонопольный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Пятаева В.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие Пятаевой В.А. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В антимонопольный орган поступило заявление гражданки Пятаевой В.А. (б/н б/д; вх. №22510 от 29.12.2012) на действия ООО «Водные ресурсы», выразившиеся в необоснованном, по мнению заявителя, взимании денежных средств за опломбировку места установки приборов учета холодной воды в размере 700 рублей. По данному факту приказом Красноярского УФАС России от 18 марта 2013 года №180 возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении ООО УК «Богучанжилкомхоз», ООО «Водные ресурсы». В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлено следующее. Между ООО УК «Богучанжилкомхоз» и ООО «Водные ресурсы» заключен договор №94 возмездного оказания услуг от 27.03.2006, согласно которому ООО УК «Богучанжилкомхоз» осуществляет ведение расчетов за коммунальные услуги, предоставляемые ООО «Водные ресурсы», и сбор денежных средств с потребителей. 11.01.2010 между ООО УК «Богучанжилкомхоз» и ООО «Водные ресурсы» подписано дополнительное соглашение к договору №94, согласно пункту 1 которого договор продлевается на срок до 31.12.2015. В ходе рассмотрения дела представитель ООО УК «Богучанжилкоммунхоз» пояснил, что ООО УК «Богучанжилкоммунхоз» оказывает услуги по сбору денежных средств за предоставленные ООО «Водные ресурсы» услуги с потребителей Богучанского района, с дальнейшим перечислением на расчетный счет ООО «Водные ресурсы»; организует документооборот и ведение расчетов за коммунальные услуги, предоставляемые ООО «Водные ресурсы» со всеми потребителями Богучанского района; оказывает юридические услуги. В соответствии с перечнем тарифов на платные услуги, оказываемые юридическим и физическим лицам, утвержденным приказом №14-П от 12.01.2009 директора ООО «Водные ресурсы», стоимость работ по вводу в эксплуатацию прибора учета холодной воды составила: для физических лиц - 300 рублей (с НДС); для юридических лиц - 1200 рублей (с НДС). В соответствии с калькуляцией экономически обоснованного размера платы граждан за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной воды по ООО «Водные ресурсы» с 2009 года цена складывается из следующих составляющих: услуги автомобиля, заработная плата и отчисления в фонды, зарплата специалиста, отчисления, рентабельность 10,8 %. ООО «Водные ресурсы» представлены в материалы дела сведения о фактах опломбировки мест установки приборов учета холодной воды (ввод в эксплуатацию), в том числе сведения о взимании платы за опломбировку мест установки приборов учета холодной воды (ввода в эксплуатацию) с владельцев помещений, расположенных в Богучанском районе (вх.№9041 от 22.05.2013). Согласно представленной ООО «Водные ресурсы» информации (вх.№9041 от 22.05.2013) владельцы помещений с 11.07.2010 по 31.12.2012 перечислили ООО «Водные ресурсы» плату за работы по вводу в эксплуатацию (опломбированию) индивидуальных приборов учета холодной воды на сумму 929 962 рубля (без учета НДС). Комиссия Красноярского УФАС России, проанализировав нормы действующего законодательства и объективные обстоятельства дела, пришла к выводу об ущемлении интересов собственников жилых домов, расположенных в Богучанском районе, которые были вынуждены обратиться в ООО «Водные ресурсы» за опломбировкой места установки приборов учета холодной воды и оплатить эти работы для дальнейшего расчета за потребленные ресурсы в соответствии с показаниями этих приборов учета, несмотря на то, что опломбировка места установки индивидуальных приборов учета холодной воды и взимание за нее платы до 01.01.2013 не были предусмотрены действующим законодательством. Документально подтвержденный доход ООО «Водные ресурсы», полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства, составил 929 962 рубля (без учета НДС) - сумма, полученная ООО «Водные ресурсы» от собственников помещений, расположенных Богучанском районе, за работы по вводу в эксплуатацию (опломбированию) индивидуальных приборов учета холодной воды за период с 11.07.2010 по 31.12.2013. Решением УФАС по Красноярскому краю от 25.07.2013 по делу № 61-10-13 действия ООО «Водные ресурсы», выразившиеся во взимании в период с 11.07.2010 по 31.12.2012 платы с владельцев помещений за ввод в эксплуатацию (опломбировку места установки) индивидуальных приборов учета холодной воды признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 25.07.2013 УФАС по Красноярскому краю выдано предписание № 61-10-13 (1) об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому ООО «Водные ресурсы» предписано устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства, а именно довести до сведения владельцев помещений, расположенных в Богучанском районе содержание настоящего решения, в частности, сообщить в срок до 30.08.2013 о неправомерности действий ООО «Водные ресурсы» по взиманию в период с 11.07.2010 по 31.12.2012 платы за работы по вводу в эксплуатацию (опломбированию) индивидуальных приборов учета холодной воды. Об исполнении предписания ООО «Водные ресурсы» надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярского края (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в срок до 03.09.2013. 25.07.2013 УФАС по Красноярскому краю выдано предписание № 61-10-13 (2) об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому ООО «Водные ресурсы» предписано в срок до 30.08.2013 перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно, доход в размере 929 962 рубля (без учета НДС) - сумма, полученная ООО «Водные ресурсы» с владельцев помещений, за работы по вводу в эксплуатацию (опломбировку места установки) индивидуальных приборов учета холодной воды. Об исполнении предписания ООО «Водные ресурсы»» надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в срок до 03.09.2013 с приложением документальных доказательств. 25.07.2013 УФАС по Красноярскому краю выдано предписание № 61-10-13 (3) об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому ООО «Водные ресурсы» предписано прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно привести пункт 1 приказа №01-05/95-п от 28.12.2012 «Об утверждении калькуляции на услуги по вводу в эксплуатацию приборов учета холодной воды» ООО «Водные ресурсы», утвержденный директором ООО «Водные ресурсы» Лукашенко В.В. в соответствии с нормами действующего законодательства действующего законодательства. Об исполнении предписания ООО «Водные ресурсы» надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в срок до 03.09.2013 с приложением документальных доказательств. Полагая, что пункты 2-5 решения №61-10-13 от 25.07.2013 и предписания №61-10-13(1), №61-10-13(2) и №61-10-13(3) от 25.07.2013 противоречат требованиям нормативных актов и нарушают его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые решение и предписания соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя на основании следующего. Оспариваемые решение от № 61-10-13 от 25.07.2013 и предписания № 61-10-13(1), № 61-10-13(2) и № 61-10-13(3) от 25.07.2013 вынесены антимонопольным органом в пределах установленной действующим законодательством компетенции. В силу статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», статьи 5 Закона о защите конкуренции ООО «Водные ресурсы» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на товарном рынке водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры. Данное обстоятельство заявителем не отрицается и не оспаривается. Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Как указано в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции следует, что для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|