Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.04.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 апреля 2014 года Дело № г. Красноярск А69-3442/2013
Резолютивная часть постановления объявлена «10» апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «14» апреля 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Морозовой Н.А., судей: Иванцовой О.А., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А., при участии, находясь в задании Арбитражного суда Республики Тыва: от ответчика (Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва): Хаджиева Ф.А., представителя по доверенности от 13.01.2014, при участии, находясь в здании Третьего арбитражного апелляционного суда: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Найырал»): Прокофьевой А.А., представителя по доверенности от 20.03.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «31» января 2014 года по делу № А69-3442/2013, принятое судьей Санчат Э.А.,
установил: общество с ограниченной ответственностью «Найырал» (ИНН 1701043269, ОГРН 1081701000435) (далее – общество, ООО «Найырал») обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (ИНН 1701044223, ОГРН 1081719000406) (далее – Тывинское УФАС России, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 06.11.2013 № А158-14.31/13. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 31 января 2014 года требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление по делу об административном правонарушении от 06.11.2013 № А158-14.31/13, вынесенное Тывинским УФАС России в отношении ООО «Найырал». Не согласившись с решением арбитражного суда, Тывинское УФАС России обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование апелляционной жалобы Тывинское УФАС России указывает следующее: - решением Тывинского УФАС России общество признано нарушившим антимонопольное законодательство в части установления завышенной стоимости билета на просмотр кинофильма в размере 220 рублей, путем включения в себестоимость билетов не имеющих обоснования расходов по деятельности кинотеатра. Нарушение, выразившееся в установлении монопольно высокой цены, на недоказанность которого сослался суд первой инстанции, обществу не вменялось; - антимонопольным органом установлено что цена, установленная за услугу по показу кинофильмов, превышает необходимую для оказания такой услуги сумму расходов и прибыли; - антимонопольным органом установлено, что себестоимость одного билета составляет 162 рубля 10 копеек, чистая прибыль от продажи одного билета 82 рубля 34 копейки, полная рентабельность продаж 35,7 %. - расчеты, произведенные обществом на основании фактически полученной выручки за 1 полугодие 2012 года, не являются достоверными, поскольку выручка в разные периоды времени может варьироваться. ООО «Найырал» в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление физического лица, на действия кинотеатра «Найырал» (ООО «Найырал») по установлению высокой стоимости билета на просмотр кинофильма в размере 220 рублей. Из заявления следовало, что кинотеатр «Найырал» является единственным кинотеатром в городе Кызыл, пользуется своим доминирующим положением, устанавливая необоснованно высокие цены на билеты. По данному факту на основании приказа Тывинского УФАС России от 17.10.2012 № 305 «О проведении внеплановой выездной проверки» в отношении ООО «Найырал» проведена проверка. По результатам проведенной проверки приказом Тывинского УФАС России от 29.10.2012 № 320 было возбуждено дело № 04-06-08/31-10-12 по признакам нарушения ООО «Найырал» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Решением от 06.08.2013 по делу № 04-06-08/31-10-12 ООО «Найырал» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в ущемлении интересов граждан, в части установления завышенной стоимости билета на просмотр кинофильма в размере 220 рублей, путем включения в себестоимость билетов не имеющих обоснования расходов по деятельности кинотеатра. Уведомлением от 25.09.2013 № 4-1982 общество извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Усмотрев в действиях общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) заместитель руководителя Тывинского УФАС России в присутствии представителя общества по доверенности 15.10.2013 составил протокол об административном правонарушении № А158-14.31/13. Постановлением от 06.11.2013 (резолютивная часть объявлена 31.10.2013), вынесенным руководителем Тывинского УФАС России в присутствии представителя общества по доверенности, ООО «Найырал» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением от 06.11.2013 № А158-14.31/13 общество обратилось в арбитражный суд. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии со статьями 28.3, 23.48 Кодекса, приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2004 № 180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, управомоченных составлять протокол об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 15.10.2013 № А158-14.31/13 составлен, постановление от 06.11.2013 № А158-14.31/13 вынесено уполномоченными должностными лицами. Протокол об административном правонарушении от 15.10.2013 № А158-14.31/13 составлен в присутствии представителя общества по доверенности, при надлежащем извещении законного представителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует уведомление от 25.09.2013 № 4-1982. Дело об административном правонарушении рассмотрено присутствии представителя общества по доверенности. Существенных нарушений процедуры составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела, антимонопольным органом не допущено; права общества, установленные статьей 25.1 Кодекса, иные права, предусмотренные Кодексом, обеспечены. Установленный статьей 4.5 Кодекса срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 1 статьи 14.31 Кодекса установлено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей. Согласно части 1.2 статьи 28.1 Кодекса поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Найырал» явилось решение Тывинского УФАС России от 06.08.2013 по делу № 04-06-08/31-10-12, которым ООО «Найырал» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в ущемлении интересов граждан, в части установления завышенной стоимости билета на просмотр кинофильма в размере 220 рублей, путем включения в себестоимость билетов не имеющих обоснования расходов по деятельности кинотеатра. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности антимонопольным органом в действиях (бездействии) ООО «Найырал» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса, объективная сторона которого выразилось в установлении обществом монопольно высокой цены. Антимонопольный орган с указанным выводом не согласен, указывает, что решением от 06.08.2013 общество признано нарушившим антимонопольное законодательство в части установления завышенной стоимости билета на просмотр кинофильма в размере 220 рублей, путем включения в себестоимость билетов не имеющих обоснования расходов по деятельности кинотеатра (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции), установление монопольно высокой цены (статья 6 Закона о защите конкуренции) обществу не вменялось. Кроме того отмечает, что в решении установлено, что себестоимость одного билета составляет 162 рубля 10 копеек, чистая прибыль от продажи одного билета 82 рубля 34 копейки, полная рентабельность продаж 35,7 %. По мнению Тывинского УФАС России цена, ООО «Найырал» установленная за услугу по показу кинофильмов, превышает необходимую для оказания такой услуги сумму расходов и прибыли. Оценив обстоятельства дела и доводы сторон, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара. Частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами. По мнению суда апелляционной инстанции, Закон о защите конкуренции установил форму нарушения антимонопольного законодательства в области ценообразования – именно в виде установления монопольно высокой цены. Соответственно, не всякий случай установления высокой, с точки зрения потребителя, цены на требуемый ему товар, может образовывать состав антимонопольного нарушения, а только тот случай, который попадает под понятие «монопольно высокой цены». Во всех иных случаях хозяйствующий субъект, даже являясь монополистом, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность на свой риск (статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации) и исходить из свободы экономической деятельности (часть 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации). Однако поскольку в данном случае действия общества получили оценку в решении антимонопольного органа, вступившем в законную силу, как нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции; решение не было оспорено; вынесение данного решения является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении; а установление нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.04.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|