Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.09.2008 по делу n А33-3602/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Красноярск

Дело №

А33-3602/2008-03АП-2028/2008

«27» августа 2008 г.

Резолютивная часть постановления объявлена «13» августа 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен          «27» августа 2008 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Дунаевой Л.А.,

судей: Борисова Г.Н., Колесниковой Г.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.,

при участии в судебном заседании:

от Службы по контролю в области промышленности администрации Красноярского края –  Иванниковой А.Ю., представителя по доверенности от 16.04.2008,

от общества с ограниченной ответственностью «Альтаир» – Гороховой М.И., представителя по доверенности  от 10.01.2008,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Службы по контролю в области промышленности администрации Красноярского края

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «07» июня 2008 года по делу № А33-3602/2008, принятое судьёй Раздобреевой И.А.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альтаир»

к Службе по контролю в области промышленности администрации Красноярского края

о признании незаконными действий и решения административного органа,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью фирма «Альтаир» (далее - заявитель, об­щество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Службе по кон­тролю в области промышленности администрации Красноярского края (далее – лицензирующий орган, администра­тивный орган, Служба по контролю) о признании незаконными действий Службы по кон­тролю в области промышленности администрации Красноярского края по продлению сроков рассмотрения заявления ООО фирмы «Альтаир» о переоформлении лицензии на осуществ­ление розничной продажи алкогольной продукции (продажа всей алкогольной продукции, кроме спирта питьевого) на 30 дней, а также о признании незаконным решения № 5426-АР без даты в части переоформления лицензии и обязании Службы по контролю в области промыш­ленности администрации Красноярского края устранить допущенное нарушение прав обще­ства.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 07 июня 2008 года требования общества удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Служба по контролю в области промышленности администрации Красноярского края обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, сославшись на следующие доводы:

- кафе «Мираж», магазин «Все для всех», торговый комплекс «Альтаир» имеют общий адрес г. Боготол, ул. Интернациональная, 19, находятся на территории рынка, что подтверждается ситуационным планом и схемой размещения объектов торговли на территории универсального рынка «Центральный», выкопировкой из генплана города с выделением территории рынка в квартале жилой застройки с обозначением на его территории торговых объектов, ситуационным планом города и фотографиями;

- с учетом ограничений, установленных частью 3 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 – ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», статьей 3 закона Красноярского края № 11-2179 «О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории края», Указа Губернатора Красноярского края № 56-уг, ООО фирма «Альтаир» не вправе осуществлять в объектах, расположенных по адресу: г. Боготол, ул. Интеранациональная, 19, розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции.

Общество в письменном отзыве на апелляционную жалобу доводы Службы по контролю в области промышленности администрации Красноярского края отклонило, сославшись на следующие обстоятельства:

- в решении административного органа от 11.02.2008 основанием продления срока рассмотрения документов на 30 дней указано на необходимость проведения дополнительного обследования объекта лицензирования, а не экспертизы, как это предусмотрено пунктом 17 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 – ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

- решением Арбитражного суда Красноярского края по делу №А33-1322/2008 действия административного органа по проведению планового мероприятия по государственному контролю 31.01.2008 признаны незаконными;

- общество обратилось к административному органу с заявлением о переоформлении лицензии, а не с заявлением на выдачу новой лицензии; Федеральным законом от 22.11.1995 № 171 – ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» не представлены лицензирующему органу права на изменение указанных в лицензии сведений по своей инициативе;

- лицензирующий орган не доказал нахождение кафе «Мираж», магазина «Все для всех», торгового комплекса «Альтаир» на территории розничного рынка, либо на прилегающей территории.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Службой по контролю 23.06.2006 обществу выдана лицензия на осуществление роз­ничной продажи алкогольной продукции серия АК № 103147 регистрационный номер 2814-АР. Лицензия выдана на право продажи всей алкогольной продукции, кроме спирта питьево­го, в следующих торговых точках: магазин (г. Боготол, ул. Интернациональная, 19), пред­приятие общественного питания (г. Боготол, ул. Интернациональная, 19), магазин (г. Бого­тол, ул. 40 лет Октября, 4), магазин (г. Боготол, ул. Кирова, 14). Срок действия лицензии до 23.06.2009.

Обществом 14.01.2008 в Службу по контролю подано заявление о выдаче лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией со сроком действия до 23.06.2009 в объекте, расположенном по адресу: г. Боготол, ул. Интернациональная, 19, торговый комплекс «Альтаир». С заявлением представлен перечень документов, необходимых для получения лицен­зии, в том числе характеристика объекта лицензирования по установленной форме, согласованная с органом местного самоуправления, документы, подтверждающие право пользования поме­щением.

Фактически данное заявление расценивается сторонами как заявление о внесении изме­нений в действующую лицензию в связи с перемещением объекта розничной продажи алко­гольной продукции в иное помещение в пределах нахождения юридического лица.

14.02.2008 общество обратилось в Службу по контролю с заявлением, в котором ука­зывало на истечение установленного 30-дневного срока для переоформления действия ли­цензии и просило информировать генерального директора общества о принятом решении по заявлению от 14.01.2008.

Службой по контролю принято решение от 11.02.2008 о продлении срока рассмотрения до­кументов общества на 30 дней до 14.03.2008 ввиду необходимости проведения дополнитель­ного обследования объекта лицензирования.

Заявлением от 14.03.2008 общество просило Службу по контролю выдать надлежаще оформленную лицензию на продажу всей алкогольной продукции, кроме спирта питьевого, в связи с истечением законодательно установленных сроков для рассмотрения заявления.

Обществу выдана лицензия серии АК 105628 регистрационный номер 5426-АР на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Лицензия выдана на пра­во продажи всей алкогольной продукции, кроме спирта питьевого, в следующих торговых точках: магазин (г. Боготол, ул. Интернациональная, 19) - продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 % объема готовой продукции; предприятие об­щественного питания (г. Боготол, ул. Интернациональная, 19) - продажа алкогольной про­дукции с содержанием этилового спирта не более 15 % объема готовой продукции, магазин (г. Боготол, ул. 40 лет Октября, 4) - продажа всей алкогольной продукции, кроме спирта питьевого; магазин (г. Боготол, ул. Кирова, 14) - продажа всей алкогольной продукции, кро­ме спирта питьевого; торговый комплекс «Альтаир» (г. Боготол, ул. Интернациональная, 19) - продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 % объема готовой продукции. Срок действия лицензии до 23.06.2009.

Не согласившись с действиями административного органа по продлению сроков для пе­реоформления лицензии, а также с решением о выдаче лицензии с ограничением по ряду объектов видов разрешенной к реализации алкогольной продукции, общество обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Феде­рации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлени­ем о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному право­вому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятель­ности.

Таким образом, для признания оспариваемого  бездействия  незаконным  необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие  закону или иным нормативным правовым актам и нарушение таким бездействием  прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Фе­дерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (без­действия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, на­рушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Россий­ской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного пра­вового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспари­ваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспа­риваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (без­действие).

Суд апелляционной инстанции считает, что Служба по контролю не доказала законность принятия решения от 11.02.2008.

В соответствие с пунктом 2 статьи 1 Федерального Закона от 22.11.1995 № 171 – ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171 - ФЗ) действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, отвечающие требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже спиртосодержащей продукции.

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона от 22.11.1995 № 171 – ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

На основании статьи 16 Закона № 171- ФЗ сроки принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.

В силу статьи 7 Закона № 171- ФЗ решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

Аналогичные нормы содержаться в пункте 7 статьи 7, статьях 3, 4  Закона Красноярского края от 06 июля 2004 года № 11-2179 «О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории края».

В решении лицензирующего органа от 11.02.2008 основанием для продления срока рассмотрения документов на 30 дней до 14.03.2008 явилось необходимость проведения дополнительного обследования объекта лицензирования.

Обследование организации на соответствие лицензионным требованиям и условиям регулируется Законом № 171- ФЗ, а также, в части не противоречащей данному закону, регулируется Порядком проведения обследования лицензиатов

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.09.2008 по делу n А33-2974/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также