Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.08.2008 по делу n А33-6775/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«13» августа 2008 года Дело № А33-6775/2007/03АП-283/2008 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «11» августа 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «13» августа 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Борисова Г.Н., Демидовой Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П. при участии: от ООО «ИСК»: Широглазова М. Г., представителя по доверенности от 15.01.2008; от ответчика (Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю): Коваленко А. В., представителя по доверенности от 10.01.2008, Капсудина Е.В., представителя по доверенности от 23.07.2008, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инвестиционная строительная компания» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «25» июля 2007 года по делу № А33-6775/2007, принятое судьей Шайхутдиновым Е.М., установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная строительная компания» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее – антимонопольный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 24.04.2007 по делу № 006-19.8/07 об административном правонарушении. Арбитражным судом Красноярского края к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «МАН» ( далее третье лицо). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 25.07.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением ООО «ИСК» обратилось с апелляционной жалобой. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.10.2007 апелляционная жалоба возвращена в связи с отказом в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы. Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа 11.01.2008 определение от 15.10.2007 отменено, дело направлено в Третий арбитражный апелляционный суд для рассмотрения апелляционной жалобы по существу. Определением от 04.02.2008 апелляционная жалоба принята к производству Третьего арбитражного апелляционного суда. Общество не согласно с решением Арбитражного суда Красноярского края от 25.07.2007 по следующим основаниям: - в материалах дела отсутствуют доказательства принадлежности обществу или иному лицу здания рабочей башни причала; - факт наличия в сооружении электроэнергии, которую потребляло ООО «ИСК», подтверждается актами оказанных услуг, документами об оплате электроэнергии, а также представленными антимонопольным органом копиями фотографий (л.д. 85,86), письмом общества к ООО «МАН» с предложением о потреблении электроэнергии, в связи с чем, сообщенная обществом в письме от 05.02.2007 информация соответствует действительности; - контрольное мероприятие по осмотру спорной ЛЭП проведено 20.02.2007 антимонопольным органом в нарушение ФЗ от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» в отсутствие должностных лиц или работников ООО «ИСК» либо его представителей; - антимонопольным органом пропущен годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП. Антимонопольный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с решением от 25.07.2007 согласен по следующим основаниям: - общество, сообщив об использовании приобретенного объекта недвижимости кабельной линии электропередач от ТП 760 до зарядной станции по назначению, представило заведомо недостоверные сведения; - общество не представило документов о месте нахождения сооружения 29, а также о ремонте спорной кабельной ЛЭП. По мнению представителя третьего лица решение суда является законным и обоснованным, электроснабжение объектов третьего лица в соответствии с предписанием ответчика было восстановлено первоначально в декабре 2007, затем в связи с отменой судебного акта по делу А33- 8869,2006 произведен демонтаж, повторно электроснабжение восстановлено в мае 2008 года. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. ООО «ИСК» зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам за основным государственным регистрационным номером 1052464026647. Антимонопольным органом проведена проверка исполнения выданного им обществу с ограниченной ответственностью «Билан» предписания от 17.11.2005 о восстановлении прекращенного электроснабжения. В результате проведенной проверки выявлено, что ООО «Билан» предписание антимонопольного органа не исполнено, электроснабжение не восстановлено. Более того, объект недвижимости, посредством которого осуществлялось электроснабжение объектов ООО «МАН», - подземная и воздушная кабельная ЛЭП низкого напряжения 4 кабеля АВВГ 3x120+1x95 от ТП 760 до зарядной станции с кадастровым номером 24:50:010429:0000:04:401:001:015424860:0010, - 18.10.2006 ООО «Билан» был продан ООО «ИСК» (свидетельство о государственной регистрации права от 18.10.2006). Письмом антимонопольного органа от 22.11.2006 (с целью установления сведений о состоянии объекта недвижимости - кабельной линии электропередач, посредством которой осуществлялось электроснабжение ООО «МАН» - 4 кабеля марки АВВГ 3x120+1x95 длиной 1395 метров) в адрес ООО «ИСК» направлен запрос о предоставлении необходимой для осуществления деятельности антимонопольного органа информации (на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), в том числе, письменных пояснений по вопросу возможности электроснабжения объектов ООО «МАН» посредством приобретенного ООО «ИСК» у ООО «Билан» электрокабеля и по вопросу использования данного объекта недвижимости с момента приобретения (с приложением документальных доказательств). Письмом от 05.02.2007 ООО «ИСК» сообщило, что с момента приобретения кабельной ЛЭП она используется по прямому назначению - для получения по ней электроэнергии от ТП 760. 20.02.2007 года при осмотре должностными лицами антимонопольного органа совместно с представителями Енисейского межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора (Ростехнадзор), судебным приставом-исполнителем межрайонного отделения по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярска и оперуполномоченным УБЭП ГУВД Красноярского края территории по адресу: г. Красноярск, ул. Ломоносова, 85, установлено, что сооружение «подземная и воздушная кабельная ЛЭП низкого напряжения от ТП-760 до зарядной станции» обрезана, демонтирована с мест крепления, на участке протяженностью около 0,040 км. Вместе с тем, для освещения используется временный кабель, не являющийся приобретенным ООО «ИСК» объектом недвижимости, который не соответствует документам о праве собственности (свидетельству о государственной регистрации права). Названные факты отражены, в том числе, в акте ознакомления с объектами (территорией) от 20.02.2007, в протоколе от 06.03.2007 № 006-19.8/07 об административном правонарушении, составленным, главным государственным инспектором правового отдела антимонопольного органа. Постановлением антимонопольного органа от 24.04.2007 по делу № 006-19.8/07 об административном правонарушении ООО «ИСК» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 500 минимальных размеров оплаты труда (пятьдесят тысяч) рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП установлена административная ответственность. Частью 2 статьи 19.8 КоАП предусмотрена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, об экспортном контроле, либо представление заведомо недостоверных сведений, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи. Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения предполагает, в том числе представление коммерческой организацией в антимонопольный орган недостоверных сведений, то есть сведений, содержащих информацию, не соответствующую действительности. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме. В силу части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», в том числе коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции. При рассмотрении дела об административном правонарушении антимонопольный орган пришел к выводу о том, что обществом представлены заведомо недостоверные сведения, в связи с чем, привлек заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.8 КоАП. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление является законным, поскольку действия общества содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.8 КоАП – представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений. Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции правильными по следующим основаниям. Письмом от 22.11.2006 № 4850 ( см. л.д. 25) антимонопольный орган запросил у заявителя сведения о возможности электроснабжения объектов ООО «МАН» посредством приобретенного у ООО «Билан» электрокабеля, а также о том, каким образом названный электрокабель используется с момента приобретения (с приложением документальных доказательств). Письмом от 05.02.2007 (см. л.д. 27).ООО «ИСК» сообщило антимонопольному органу, что «Электроснабжение объектов ООО «МАН» посредством приобретенного нашим обществом электрокабеля - «Подземной и воздушной кабельной ЛЭП от ТП-760 до здания зарядной станции» - возможно. С момента приобретения кабельной ЛЭП - с 27.07.2005 - она используется по прямому назначению, для получения по ней электроэнергии от ТП-760 до сооружения № 29». При этом, в указанном письме в первой его части речь идет об электрокабеле от ТП-760 до зарядной станции ( то есть в соответствии с запросом ответчика), а далее общество сообщает об использовании по прямому назначению другого электрокабеля от ТП-760 до сооружения № 29. В ходе рассмотрения дела доказательств, подтверждающих наличие и расположение сооружения №29, заявитель не представил. В письме от 28.02.2007 (см. л.д. 82) общество указало, что «привлеченные специалисты установили, что технические параметры кабелей, уложенных в сооружении «подземная и воздушная ЛЭП низкого напряжения от ТП-760 до здания зарядной станции» не соответствует установленным нормативам и требованиям электробезопасности (ПУЭ, ПТЭЭП и др.). На основании произведенных замеров были даны рекомендации – не использовать указанные кабели. Однако данные рекомендации не являются препятствием для получения электроэнергии посредством указанного сооружения. Фактическое получение электроэнергии в сооружении № 29 ООО «ИСК» дает возможность передавать электроэнергию дальше до зарядной станции (строение № 7 ООО «МАН») по сооружению подземная и воздушная ЛЭП низкого напряжения от ТП-760 до здания зарядной станции». Письмом от 18.04.2007 ( см. л. д. 34) общество Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.08.2008 по делу n А33-358/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|