Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.08.2008 по делу n А33-4864/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«07» августа 2008 года

Дело №

А33-4864/2008/03АП-1980/2008

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «04» августа 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен  «07» августа 2008 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Дунаева Л.А.,

судей: Борисова Г.Н., Демидовой Н.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.

при участии:

от заявителя: Пориной И.В., представителя по доверенности от 01.02.2008,

от административного органа: Шаталовой Н.С., представителя по доверенности от 24.04.2008 № 9,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Красжилсервис» (г. Красноярск)

на решение Арбитражного суда Красноярского края от «11» июня 2008 года по делу № А33-4864/2008, принятое судьей Фроловым Н.Н.,

с участием прокурора Советского района г. Красноярска,

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Красжилсервис» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края (далее – административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления № 78-ж по делу об административном правонарушении от 25.03.2008.

Решением Арбитражного суда  Красноярского края от 11.06.2008 в удовлетворении заявления отказано.

Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением от 11.06.2008 не согласно по следующим основаниям:

- в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения: факт нарушения требований по соблюдению Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя № 170 от 07.09.2003 и наличии обязанности общества по заключению договоров со специализированной организацией на обслуживание внутридомового газового оборудования материалами дела не подтверждается. Указание в оспариваемом постановлении на обязанность заключения указанного договора незаконно, поскольку по договору управления общество не оказывает услуги по содержанию ВДГО; Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда приняты до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации; внутридомовые инженерные системы газоснабжения включаются в состав общего имущества и обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений в данном доме; общество не является субъектом ответственности;

- вина общества не установлена.

Административный орган считает решение суда законным и обоснованным.

Прокурор в судебное заседание не явился, заявил о рассмотрении дела без его участия. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие прокурора.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

С 01 июля 2005 ООО УК «Красжилсервис» на осно­вании муниципального контракта предоставляет услуги по управлению жилищным фондом Советского района, направленные на обеспечение сохранности имущества и предоставление установленного уровня качества жилищно-коммунальных услуг в соответствии с дейст­вующим законодательством (п. 1.1 Контракта). По акту приема- передачи в управлении об­ществу передан, в том числе, жилой фонд по адресам: г. Красноярск, ул. Терешковой, дома №№ 12 и 14.

На основании пункта 2.1.6 Контракта ООО УК «Красжилсервис» обязано осуществ­лять планирование и организацию работ по техническому обслуживанию, санитарному со­держанию, текущему ремонтам жилого фонда. ООО УК «Красжилсервис» обязано заключать и корректировать договоры на техниче­ское обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт жилищного фонда, поставку коммунальных услуг и другие необходимые договоры, связанные с эксплуатацией и теку­щим ремонтом принятого в управление жилищного фонда, осуществлять контроль за их вы­полнением (пункт 2.1.9. Контракта).

28.12.2006   между собственниками дома по ул. Терешковой, 12 и ООО УК «Красжил-сервис» заключен договор управления многоквартирным домом № 186-у.

01.10.2006   между собственниками дома по ул. Терешковой, 14 и ООО УК «Красжил-сервис» заключен договор управления многоквартирным домом №406-у.

Предметом договоров № 186-у и №406-у является выполнение Управляющей организа­цией за плату работ и услуг в целях управления многоквартирным домом, в целях обеспече­ния надлежащей эксплуатации данного дома, содержания и ремонта его инженерных сетей и оборудования, мест общего пользования и придомовой территории, а также в целях обеспе­чения предоставления коммунальных услуг (пункт 1.1 Договора).

15.02.2008   Службой совместно с прокуратурой Советского района г. Красноярска про­ ведена проверка соблюдения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищ­ного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 №170 и Правил предос­тавления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.2006 №3 07 в жилых домах, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Терешковой, 12 и 14.

В результате проверки установлены и отражены в актах от 15.02.2008 №176-2 и №176-3 следующие нарушения. В квартирах №20, 6,7, 15 дома №12 и в квартирах № 45,48,20,55,18 дома №14 по ул. Терешковой в вентиляционных каналах отсутствует тяга. Договор со спе­циализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения обществом не представлен.

По результатам проверки заместителем прокурора Советского района г. Красноярска 18.02.2008 за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых поме­щений вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО УК «Красжилсервис» по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы для привлечения к админист­ративной ответственности направлены в Службу строительного надзора и жилищного контро­ля администрации Красноярского края.

20.03.2008 между Краевым газовым хозяйством «Красноярсккрайгаз» и ООО УК «Красжилсервис» заключен договор № 6 на техническое обслуживание внутридомового газо­вого оборудования.

Постановлением от 25.03.2008 № 78-ж по делу об административном правонарушении ООО УК «Красжилсервис» привлечено к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлече­нии к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответст­вующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, уста­навливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответст­венности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоя­тельства, имеющие значение для дела.

Судом первой инстанции установлено и в суде апелляционной инстанции заявителем не оспаривается, что процедура привлечения общества к административной ответственности соблюдена, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и оспариваемое постановление приняты в соответствии с компетенцией прокурора и административного органа соответственно.

Согласно статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, влечет наложение административного штрафа.

Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица, так и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд.

В соответствии с пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме (далее - внутриквартирное оборудование) и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, при этом в силу пункта 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Как следует из материалов дела, общество на осно­вании муниципального контракта предоставляет услуги по управлению жилищным фондом Советского района, направленные на обеспечение сохранности имущества и предоставление установленного уровня качества жилищно-коммунальных услуг в соответствии с дейст­вующим законодательством (п. 1.1 Контракта). На основании пункта 2.1.6 Контракта общество обязано осуществ­лять планирование и организацию работ по техническому обслуживанию, санитарному со­держанию, текущему ремонтам жилого фонда. Общество обязано заключать и корректировать договоры на техниче­ское обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт жилищного фонда, поставку коммунальных услуг и другие необходимые договоры, связанные с эксплуатацией и теку­щим ремонтом принятого в управление жилищного фонда, осуществлять контроль за их вы­полнением (пункт 2.1.9. Контракта).

Согласно пункту 1.1 договоров № 406-у от 01.10.2007 и № 186-у от 28.12.2006  Управляющая организация (заявитель) за плату выполняет работы и услуги в целях управления многоквартирным домом, в целях обеспечения надлежащей экс­плуатации данного дома, содержания и ремонта его инженерных сетей и оборудования, мест общего пользования и придомовой территории, а также в целях обеспечения предостав­ления коммунальных услуг, т.е. в том числе и внутренних устройств газоснабжения.

С учетом изложенных обстоятельств и норм права, заявитель является лицом, ответственным за содержание жилого фонд по адресам: г. Красноярск, ул. Терешковой, дома №№ 12 и 14, для которого выполнение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений является обязательным.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), в соответствии с которыми обязанностью организации, осуществ­ляющей техническое обслуживание жилищного фонда, является проведение комплекса работ по поддержанию в исправном состоянии зданий и инженерных систем в течение установ­ленного срока службы, а также организация и планирование текущего и капитального ре­монта.

Согласно абзацу 9 пункта 5.5.6 Правил № 170 организация по обслужива­нию жилищного фонда должна своевременно заключать договоры со специализиро­ванными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения.

Следовательно, вывод административного органа и суда первой инстанции о том, что заявитель обязан был заключить договор со спе­циализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт, в том числе замену внутренних устройств газоснабжения, является правильным. Указанный договор был заключен обществом только 20.03.2008 с Краевым газовым хозяйством «Красноярсккрайгаз».

Нарушение заявителем абзаца 9 пункта 5.5.6 Правил № 170 образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое по­становление от 25.03.2008 №78-ж в части неисполнения обществом обязанности заключения договора со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт, в том числе замену внутренних устройств газоснабжения является законным и обоснованным, так как вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Суд апелляционной инстанции считает правомерным привлечение общества за установленное административным органом нарушение: в квартирах № 20, 6,7, 15 дома №12 и в квартирах № 45,48,20,55,18 дома №14 по ул. Терешковой в вентиляционных каналах отсутствует тяга, по следующим основаниям.

Согласно абзацу первому пункта 5.5.6 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы.

В силу пункта 5.5.8 Правил № 170 эксплуатация технических подполий и подвалов в домах должна осуществляться организацией по обслуживанию жилищного фонда, на которую возлагаются контроль за работой систем вентиляции и освещения.

Пунктом 5.5.12 Правил № 170 организации по обслуживанию жи­лищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных ка­налов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспе­чивать периодические проверки:

а)   дымоходов:

сезонно работающего газоиспользующего оборудования - перед отопительным сезо­ном;

кирпичных - один раз в три месяца;

асбоцементных, гончарных и из жаростойкого бетона - один раз в год;

отопительно-варочных печей - три раза в год (перед началом и среди отопительного се­зона, а также в весеннее время);

б)   вентиляционных каналов помещений, в которых установлены

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.08.2008 по делу n А33-7732/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также