Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.08.2008 по делу n А74-656/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 июля 2008 года Дело № А74-656/2008-03АП-1886/2008 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 30 июля 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Демидовой Н.М., судей: Борисова Г.Н., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снытко Е.А., при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Среда» – Вигандта В.В., на основании доверенности от 14.08.2007, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Среда» (г. Абакан) на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 20 мая 2008 года по делу №А74-656/20088, принятое судьей Каспирович Е.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Среда» об оспаривании решения департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана от 18.01.2008 № 179, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Среда» обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании незаконным решения департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, выраженного в письме от 18.01.2008 № 179. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 20 мая 2008 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с данным решением, общество с ограниченной ответственностью «Среда» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым требования общества с ограниченной ответственностью «Среда» удовлетворить. В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью «Среда» ссылается на следующие доводы: - вывод суда первой инстанции о том, что департамент не обладал необходимыми для выдачи разрешения данными о государственной регистрации общества и его директоре не соответствует обстоятельствам дела; при обращении с заявлением о выдаче разрешения обществом представлены договор на размещение рекламной конструкции от 26.09.2007 и платежное поручение, содержащие данные о заявителе (ИНН, КПП, место нахождения постоянно действующего исполнительного органа, сведения о директоре общества); являясь лицом, участвующим в деле № А74-1987, департамент не мог не знать о полномочиях директора общества – Астанаева А.В.; 25.12.2007 общество обратилось в департамент с несколькими аналогичными заявлениями (которые удовлетворены департаментом и выданы соответствующие разрешения) с перечнем приложенных документов в точности соответствующим перечню документов, приложенных к заявлению о выдаче разрешения на установку спорной конструкции; - вывод суда первой инстанции о том, что непредставление сведений о технических параметрах рекламной конструкции является законным основанием для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции основан на неправильном применении норм материального права и неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела; в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие требование департамента о предоставлении заявителем сведений и документов, относящихся к техническим параметрам спорной рекламной конструкции; департамент уже обладал данными о технических параметрах именно спорной конструкции, поскольку они были представлены заявителем ранее, при обращении с аналогичным заявлением; - в нарушение части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции не проверил, является ли вывод департамента о нарушении рекламной конструкцией внешнего архитектурного облика сложившейся застройки правильным по своему существу; вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для переоценки данного вывода департамента только по тому, что он сделан уполномоченным лицом, по своей сути является отказом в судебной защите, что приводит к избирательному и произвольному применению закона органом местного самоуправления. Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана доводы апелляционной жалобы не признало, считает оспариваемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просит суд апелляционной инстанции оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель общества с ограниченной ответственностью «Среда» в судебном заседании поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана, уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (уведомление от 05.06.2008 № 66000017445951), своего представителя в судебное заседание не направил, ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя Департамента. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителя департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество с ограниченной ответственностью «Среда» зарегистрировано в качестве юридического лица 09.08.2005 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике Хакасия за основным государственным регистрационным номером 1051901073620. 25.12.2007 общество с ограниченной ответственностью «Среда» обратилось в департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (транспарант-перетяжка) на троллейбусных опорах, расположенных на пересечении улиц Пушкина и Тараса Шевченко города Абакана (район магазина «Серебряный шар»). К заявлению были приложены следующие документы: договор с собственником опор контактной сети (МУП «Троллейбусное управление»), копия платежного поручения об уплате государственной пошлины; копия схемы с согласованиями, эскиз, фотомонтаж. Письмом от 18.01.2008 года № 179 заместитель начальника департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана - главный архитектор города Абакана сообщил, что принято решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции в связи с отсутствием данных о государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью «Среда» в качестве юридического лица; сведений о технических характеристиках рекламной конструкции (схемы креплений и прочее); подтверждения в письменной форме согласия собственника опор; документа об уплате государственной пошлины и нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа в случае установки спорной рекламной конструкции. Считая указанный отказ незаконным и нарушающим права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество с ограниченной ответственностью «Среда» обратилось в арбитражный суд с вышеизложенным заявлением. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц путем подачи в суд заявления о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц. В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания оспариваемого решения органа местного самоуправления незаконным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 26.1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». В соответствии с частями 9, 14 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления выдают разрешения на установку рекламной конструкции либо выносят решение об отказе в выдаче такого разрешения. Подпунктом 38 пункта 1 статьи 9, пунктом 16 статьи 44 Устава города Абакана, утвержденного решением Абаканского городского Совета депутатов от 28 декабря 2005 года № 222, установлено, что к вопросам местного значения города Абакана и к полномочиям администрации города Абакана относится выдача разрешений на размещение наружной рекламы на территории города и осуществление контроля размещения наружной рекламы на территории города в установленном порядке. Согласно пунктам 1.1, 2.5 Положения о департаменте градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана, утвержденного решением Абаканского городского Совета депутатов от 26.11.2004 № 100, департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана является, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и Уставом города Абакана, органом местного самоуправления в системе исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования – город Абакан. Пунктом 3.3 Положения установлено, что департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана осуществляет общее градостроительное и архитектурно-художественное руководство размещением и распространением наружной рекламы на территории города Абакана, выдает разрешение на размещение наружной рекламы. Оспариваемое письмо от 18.01.2008 № 179 подписано Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.08.2008 по делу n А33-1674/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|