Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.07.2008 по делу n А33-6359/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 июля 2008 года Дело № А33-6359/2008-03АП-1744/2008 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дунаевой Л.А. судей: Борисова Г.Н., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снытко Е.А., при участии представителей: заявителя – Мажуга Я.В. по доверенности от 21.03.2008 №39, административного органа – Рахматулиной Т.М. по доверенности от 04.05.2008 №11, рассмотрев в открытом судебном заседании закрытого акционерного общества «Красный Яр-ШИНА»на решение Арбитражного суда Красноярского края от «05» июня 2008 года по делу № А33-6359/2008, принятое судьей Крицкой И.П., установил: закрытое акционерное общество «Красный Яр-ШИНА» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае о признании незаконным и отмене постановления от 29 апреля 2008 года №04-08/2092П о назначении административного наказания.Решением Арбитражного суда Красноярского края от 05 июня 2008 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе общество ссылается на следующие доводы: - факт неполучения от резидента на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты и валюты Российской Федерации не является основанием для привлечения резидента к административной ответственности; - вина общества в несвоевременном получении выручки отсутствует, поскольку в заключенном с контрагентом контракте на поставку автошин от 25.08.2006 №269/62 предусмотрены обеспечительные меры, разработан механизм разрешения возможных споров, по факту несвоевременной оплаты товара с контрагентом велась претензионная работа, в результате которой выручка поступила на расчетный счет. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. Закрытое акционерное общество «Красный Яр-ШИНА» зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией Ленинского района города Красноярска 18.02.1998 за №40, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1022402056775, выдано свидетельство серии 24 №000836737. Административным органом проведена целевая камеральная проверка общества на предмет соблюдения требований валютного законодательства Российской Федерации. В ходе проверки административным органом установлены следующие обстоятельства: Между резидентом-обществом и индивидуальным предпринимателем Новиковой З.В. (республика Казахстан) заключен экспортный контракт от 25.08.2006 №269/62 на поставку автошин на условиях DAF - Казахстан или FCA - Красноярск. Дата завершения исполнения обязательств - 31.12.2007. Дополнением от 06.12.2007 № 4 к контракту от 25.08.2006 №269/62 срок действия контракта пролонгирован до 31.12.2008. По указанному контракту в филиале открытого акционерного общества АКБ «Союз» г.Красноярск оформлен паспорт сделки за номером 0711001/2307/0007/1/0. Дополнением от 24.07.2007 №2 к контракту от 25.08.2006 №269/62 предусмотрено, что оплата товара производится банковским переводом за каждую партию на расчетный счет продавца в течение 90 дней с даты оформления грузовой таможенной декларации. Во исполнение обязательств по указанному контракту общество осуществило поставку в Казахстан автошин в количестве 321 шт. на общую сумму 12285203,32 рублей. Оплата за переданный нерезиденту товар в общей сумме 1662377,32 рублей поступила на банковский счет общества в уполномоченном банке с нарушением сроков оплаты, предусмотренных контрактом от 25.08.2006 №269/62, а именно: - по ГТД №10606060/110507/0005020 с датой выпуска 14.05.2007 срок оплаты истек 13.06.2007, выручка в сумме 212208 рублей поступила 18.06.2007, в сумме 600000 рублей поступила 03.07.2007, в сумме 300000 рублей поступила 06.07.2007, в сумме 200000 рублей поступила 20.08.2007, в сумме 100000 рублей поступила 11.10.2007; - по ГТД №10606060/301007/0012311 с датой выпуска 30.10.2007 срок оплаты истек 28.01.2008, выручка в сумме 150000 рублей поступила 29.01.2008, в сумме 100169,32 рублей поступила 30.01.2008. По мнению административного органа, общество, не обеспечив в срок, предусмотренный контрактом №269/62 от 25.08.2006, получение от нерезидента на свой банковский счет валюты Российской Федерации в сумме 1662377,32 рублей нарушило пункт 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». По результатам проверки главным государственным таможенным инспектором отдела валютного контроля Красноярской таможни Литвиновой Е.А. составлен протокол об административном правонарушении от 14.04.2008 №10606000-119/2008, материалы дела переданы на рассмотрение по подведомственности в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае. Постановлением о назначении административного наказания от 29.04.2008 № 04-08/2092П общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 1246782,99 рублей. Общество с данным постановлением не согласно, считает его не соответствующим действующему законодательству и нарушающим права и законные интересы последнего, в связи с чем, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Согласно пункту 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом. В соответствии с пунктом 2 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности. Исходя из пункта 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления о назначении административного наказания. Протокол об административном правонарушении от 14.04.2008 №10606000-119/2008 составлен уполномоченным должностным лицом – главным государственным таможенным инспектором отдела валютного контроля Красноярской таможни Литвиновой Е.А. на основании приказа Федеральной таможенной службы от 15.03.2005 №198 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание». В соответствии со статьей 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 настоящего Кодекса, рассматривают органы валютного контроля. От имени органов валютного контроля указанные дела вправе рассматривать, в том числе, руководители территориальных органов исполнительной власти, уполномоченных в области валютного контроля.В соответствии с пунктом 5 статьи 22 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» контроль за проведением валютных операций резидентами и нерезидентами осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля. В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 №278, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом - временно исполняющим обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае Ивановым Ю.В. Постановление по делу об административном правонарушении от 29.04.2008 №04-08/2092П вынесено в пределах срока, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество, должностного лица, наименование органа, вынесшего постановление; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления. Таким образом, привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках. В силу пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.03 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности. Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 Кодекса, является невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета валюты, причитающейся за переданные нерезидентам товары. Правонарушение считается оконченным с момента наступления указанного срока. В предмет доказывания по настоящему делу входят следующие обстоятельства: - факт неполучения обществом в срок, установленный в контракте, на свой банковский счет валюты, причитающейся за переданные нерезиденту товары; - виновность общества в совершенном правонарушении. Как следует из материалов дела, во исполнение обязательств по контракту от 25.08.2006 №269/62 общество поставило в Казахстан автошины в количестве 321 шт. на общую сумму 12285203,32 рублей. По ГТД №10606060/110507/0005020 с датой выпуска 14.05.2007 срок оплаты истек 13.06.2007, выручка в сумме 212208 рублей поступила 18.06.2007, в сумме 600000 рублей поступила Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.07.2008 по делу n А33-11418/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|