Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.07.2008 по делу n А33-4179/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 июля 2008 года Дело № А33-4179/2008-03АП-1686/2008 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Демидовой Н.М., судей: Борисова Г.Н., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снытко Е.А., при участии представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярского края – Сафьяновой Е.Г., на основании доверенности от 25.06.2008 № 17, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного учреждения комбинат «Ангара» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (с. Кочергино, Красноярский край) на решение Арбитражного суда Красноярского края от 15 мая 2008 года по делу №А33-4179/2008, принятое судьей Севастьяновой Е.В., по заявлению федерального государственного учреждения комбинат «Ангара» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу об оспаривании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярского края от 11.03.2008 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 16-11-17, установил:
федеральное государственное учреждение комбинат «Ангара» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярского края от 11.03.2008 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 16-11-17. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 15 мая 2008 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с данным решением, федеральное государственное учреждение комбинат «Ангара» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе федеральное государственное учреждение комбинат «Ангара» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу ссылается на следующие доводы: - в оспариваемом постановлении о назначении административного наказания не указаны имя и отчество должностного лица; - совершение впервые административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учреждение просит признать в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность; - вменяемое правонарушение является малозначительным; - распределительное устройство (шит силовой ЩСУ-1) на котором был заменен автоматический выключатель АЕ 1031, является основным средством; автоматический выключатель АЕ 1031 используется для защиты потребителей в составе аппаратуры распределения электроэнергии, выполняет работу в комплексе с другими электрическими устройствами, находящимися в распределительном устройстве, при выходе из строя заменяется на новый и приобретается за счет средств подстатьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярского края считает оспариваемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Федеральное государственное учреждение комбинат «Ангара» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (уведомление от 26.06.2008 № 66000017465324), в судебное заседание своего представителя не направило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителя заявителя. Представитель административного органа в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил суд апелляционной инстанции оставить оспариваемое решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 10 часов 00 минут 11 июля 2008 года до 12 часов 30 минут 11 июля 2008 года в целях представления административным органом документов проверки. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Федеральное государственное учреждение комбинат «Ангара» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу зарегистрировано в качестве юридического лица, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022400878500. Должностным лицом Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярского края в отношении Федерального государственного учреждения комбинат «Ангара» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности за 2007 год. В ходе проверки установлен факт нецелевого использования средств федерального бюджета в сумме 2 200,00 рублей, выделенных учреждению из федерального бюджета в 2007 году, а именно: за счет средств, выделенных по КБК 17101100500000327, подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» был приобретен автоматический выключатель АЕ 1031, в количестве 1 шт., стоимостью 2 200,00 рублей, что подтверждается представленным главным энергетиком Грубером В.А. авансовым отчетом от 15.05.2007 № 85, товарным чеком без номера и даты, чеком кассового аппарата от 10.05.2007, и оприходован на склад ПО № 178. Кроме того, приобретение указанного автоматического выключателя подтверждается заявкой на получение денежной наличности от 04.05.2007 № 131, чеком БМ 96667179 от 04.05.2007, расходным кассовым ордером от 04.05.2007 № 132. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359 (с изменениями от 14.04.1998, в связи с принятием Приказа Минфина РФ от 08.12.2006 № 168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»), данные расходы, по мнению административного органа, следовало производить по подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств». Изложенный факт расценен административным органом как нарушение Федеральным государственным учреждением комбинат «Ангара» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу статьи 38, статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с использованием средств федерального бюджета по КБК 17101100500000327340 в сумме 2 200,00 рублей не по целевому назначению. По результатам проверки начальником отдела финансового контроля и надзора Южной группы Афанасьевым СВ. составлен протокол об административном правонарушении от 05.02.2008 о совершении Федеральным государственным учреждением комбинат «Ангара» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административным органом в адрес комбината направлено определение от 27.02.2008, в котором указано, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 16-11-17 в отношении Федерального государственного учреждения комбинат «Ангара» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоится 11.03.2008 в 11-50 часов, по адресу: г. Красноярск, ул. Робеспьера, 26, каб. 401. Указанное определение административного органа получено лично директором комбината Тестовым A.M. 05.03.2008. Постановлением Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярского края от 11.03.2008 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 16-11-17 Федеральное государственное учреждение комбинат «Ангара» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечено к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 40 000,00 рублей. Не согласившись с данным постановлением, считая его не соответствующим законодательству и нарушающим права и законные интересы, Федеральное государственное учреждение комбинат «Ангара» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об оспаривании вышеуказанного постановления. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридическою лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В силу части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективной стороной правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств. В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации в основе использования денежных средств Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.07.2008 по делу n А33-1110/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|