Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.07.2008 по делу n А33-34575/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

19 июня 2008 года

Дело №

А33-34575/20055-03АП-850/2008

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 10 июня 2008 года. В полном объеме постановление изготовлено 19 июня 2008 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Первухиной Л.Ф.

судей: Демидовой Н.М., Колесниковой Г.А.,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной Налоговой службы по Центральному району г. Красноярска

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от  12 февраля 2008 года по делу  № А33-34575/2005, принятое судьей Н.С. Бескровной по заявлению муниципального предприятия г. Красноярска «Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест № 2», г. Красноярск к Инспекции Федеральной Налоговой службы по Центральному району г. Красноярска о признании незаконными действий инспекции, выразившихся в отказе возвратить налог на добавленную стоимость в сумме 28 910 912 руб.

при участии в судебном заседании представителей:

предприятия: Донской Н.В.– по доверенности № 86 от 28.12.2007,

налогового органа: Вернер Е.В.– по доверенности от 26.10.2007, Эрлих Е.Н. – по доверенности от 12.03.2008,

при ведении протокола настоящего судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.

установил:

 

Муниципальное предприятие г. Красноярска «Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест № 2», г. Красноярск (далее – заявитель, налогоплательщик, предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением к  Инспекции Федеральной Налоговой службы по Центральному району г. Красноярска (далее – ответчик, налоговый орган) о признании незаконными действий инспекции, выразившихся в отказе возвратить налог на добавленную стоимость в сумме 28 910 912 рублей, и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата из федерального бюджета на его расчетный счет налога на добавленную стоимость в сумме 28 960 912 руб.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 12 февраля 2008 г. заявленные требования удовлетворены в части признания незаконными действий налогового органа, выразившихся в отказе возвратить заявителю 28 910 912 руб. излишне уплаченного НДС, суд обязал инспекцию возвратить  заявителю налог на добавленную стоимость в сумме 28 910 912 руб., в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами:

- вывод суда о том, что на момент подачи заявления о возврате налога на лицевом счете предприятия имелась переплата по НДС в сумме 28 931 520,24 руб. противоречит материалам дела, так как сумма переплаты составляла 27 015 719 руб.;

- судом не приняты во внимание доводы о невозможности возврата НДС в размере 28 960 912 руб. в связи с тем, что на момент принятия судом решения размер переплаты с учетом проведенных инспекцией зачетов составил 14 864 753,90 руб., а в соответствии со  ст. 78 Налогового Кодекса Российской Федерации возврат НДС возможен в сумме переплаты на момент возврата.

Предприятие не согласилось с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: 

 

Муниципальное предприятие г. Красноярска «Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест № 2» представило в налоговый орган уточненные декларации по налогу на добавленную стоимость за период с августа 2002 года по декабрь 2004 года, в том числе: 26.08.2005 - декларации за период с августа по декабрь 2002 года, 14.09.2005 - за период с января по декабрь 2003 года, 20.09.2005 - за период с января по декабрь 2004 года.

Заявитель произвел перерасчет сумм НДС за три предшествующие года, определил раз­ницу НДС, возникшую по итогам налоговых периодов с августа 2002 года по декабрь 2004 года, в результате превышения сумм налоговых вычетов над общей суммой налога, исчис­ленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения, и подал уточненные дек­ларации в инспекцию Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Краснояр­ска.

Указанные декларации служат обоснованием для возмещения НДС из бюджета в сумме 28 960 912 руб.

05    декабря 2005 года предприятием подано в налоговый орган заявление на возврат излишне уплаченного (взысканного) налога на добавленную стоимость в сумме                            27 563 132,24 руб. и пени в сумме 162 376,20 руб.

14.12.2005  налого­вым органом принято решение об отказе в возврате сумм НДС и пени, так как по состоянию на 06.12.2005 по карточке лицевого счета налогоплательщика по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, числится задолженность по пени в размере 1 388,59 руб., по карточке лицевого сче­та предприятия по НДС числится переплата в размере 27 015 719 руб., против заявленной налогопла­тельщиком суммы к возврату 27 563 132,24 руб.

С учетом данных обстоятельств, предприятию предложено провести сверку начисленных и заявленных сумм налога в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом налоговым органом в соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации проведена выездная налоговая проверка Муниципального пред­приятия г. Красноярска «Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест № 2».

06    декабря 2005 года предприятием представлено заявление о возврате излишне уплаченного налога на добавленную стоимость в сумме 28 976 510 руб.

23.12.2005 налоговым органом отказано в возврате заявленной суммы  налога ввиду того, что в отношении предприятия проводится выездная налоговая проверка, и произвести возврат не представля­ется возможным. Кроме того, по карточке лицевого счета предприятия по НДС числится переплата в сумме 27 015 719 руб., против заявленной к возврату - 28 976 510 руб.

16 марта 2005 года по решению налогового органа начата выездная налоговая проверка деятельности Муниципального предприятия г. Красноярска «Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест № 2» по вопросам правильности, полноты и своевременности исчисления и уплаты налогов за период с 01.01.2002 г. по 31.01.2004 г. По результатам выездной налоговой проверки налоговым органом 13.02.2006 принято решение № 11-14 о привлечении МП «ПЖРЭТ-2» к налоговой ответственности на основа­ми пункта 1 статьи 122 НК за неполную уплату НДС за период с декабря 2002 года по декабрь 2004 года в виде взыскания штрафа в размере 1 873 322 руб. 42 коп. Указанным решением инспекция восстановила налогоплательщику спорную сумму НДС.

Решением Арбитражного суда Красноярского края по делу АЗЗ-5205/2006 от 21.06.2007 признано недействительным решение № 11-14 от 13.02.2006 инспекции Федеральной налого­вой службы по Центральному району г. Красноярска в части: доначисления НДС в сумме 40 074 861 руб. 18 коп., начисления пени в сумме 5 568 192 руб. 38 коп., взыскания штрафов в сумме 1 833 427 руб. 80 коп.,  как несоответствующее требованиям Налогового кодекса Российской Федерации; данное решение вступило в законную силу.

Полагая, что ответчиком необоснованно отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 28 910 912 руб., предприятие обратилось в Арбитражный суд Красноярского края  с требованием о признании незаконными действий налогового органа по отказу в возврате заявителю налога на добавленную стоимость в размере                  28 910 912 руб. и обязании  инспекции устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата из федерального бюджета на его расчетный счет налога на добавленную стоимость в сумме 28 960 912 руб.

 

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной  жалобы.

Частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлен принцип освобождения от доказывания фактов, имеющих преюдициальное значение: обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Из логического толкования статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что преюдиция распространяется на содержащуюся в судебном акте, вступившем в законную силу, констатацию тех или иных обстоятельств, которые входили в предмет доказывания по ранее рассмотренному делу.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 21.06.2007 по делу № АЗЗ-5205/2006 признано недействительным решение № 11-14 от 13.02.2006 инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска в части: доначисления НДС в сумме 40 074 861 руб. 18 коп., начисления пени в сумме 5 568 192 руб. 38 коп., взыскания штрафов в сумме 1 833 427 руб. 80 коп., как несо­ответствующее требованиям Налогового кодекса Российской Федерации. Суд посчитал неправомерным вывод инспекции, положенный в основу решения № 11-14 от 13.02.2006, об отсутствии у предприятия права на налоговые вычеты по НДС со стоимости ресурсов, поставленных ресурсоснабжающими организациями.

В связи с этим суд апелляционной инстанции отклоняет как несостоятельный довод заявителя жалобы о том, что спорная сумма НДС не являлась переплатой на момент обращения с заявлением о ее возврате в связи с восстановлением указанной суммы налога решением № 11-14 от 13.02.2006.

Поскольку предметом рассмотрения настоящего дела является проверка законности  и обоснованности отказа налоговой инспекции в возврате спорной суммы НДС, восстановленной предприятию решением инспекции № 11-14 от 13.02.2006, установленные решением Арбитражного суда Красноярского края от 21.06.2007 по делу № АЗЗ-5205/2006 обстоятельства имеют преюдициальное значение для данного спора.

В силу пункта 1 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 2 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.

Указанная сумма направляется в течение трех календарных месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, на исполнение обязанностей налогоплательщика по уплате налогов или сборов, включая налоги, уплачиваемые в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, на уплату пени, погашение недоимки, сумм налоговых санкций, присужденных налогоплательщику, подлежащих зачислению в тот же бюджет (п. 2 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговые органы производят зачет самостоятельно, а по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, по согласованию с таможенными органами и в течение десяти дней после проведения зачета сообщают о нем налогоплательщику.

Согласно пункту 3 статьи 176 Кодекса по истечении трех календарных месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику по его письменному заявлению.

Налоговый орган в течение двух недель после получения указанного заявления принимает решение о возврате указанной суммы налогоплательщику из соответствующего бюджета и в тот же срок направляет это решение на исполнение в соответствующий орган Федерального казначейства. Возврат указанных сумм осуществляется органами Федерального казначейства.

С учетом подтверждения решением суда от 21.06.2007 по делу № А33-5205/2006 права заявителя на применение налогового вычета, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о неправомерности отказа налогового органа в возврате муници­пальному предприятию г. Красноярска «Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест № 2» излишне уплаченного налога на добавленную стоимость в размере  28 910 912 руб.

В рамках настоящего дела рассматривается требование предприятия об обязании инспекции устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата из федерального бюджета на его расчетный счет налога на добавленную стоимость в сумме 28 960 912 руб.

В соответствии с пункт 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает трехлетний срок для подачи заявления в налоговый орган о зачете или о возврате суммы излишне упла­ченного налога.

В вышеуказанную сумму 28 960 912 руб. входит 50 000 руб. - частичная оплата налога на добавленную стоимость за август 2002 года. Данная сумма уплачена по платежному поручению № 585 от 21.11.2002, следовательно срок для подачи заявления на возврат истек 21.11.2005. Поскольку  заявление  налогоплательщика в налоговый орган датировано 06.12.2005, у суда нет оснований для удовлетворения требования о возврате                   50000 рублей излишне уплаченного НДС (т.36 л.д.79).

По уточненным налоговым декларациям  по итогам налоговых периодов с августа 2002 по декабрь 2004 в результате превышения суммы налоговых вычетов общей суммы налога, исчисляемой по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии со статьей 176  Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит возмещению НДС в размере 21 458 869 руб.

Кроме того, подлежат возврату суммы НДС, уплаченные (взысканные) по

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.07.2008 по делу n А33-390/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также