Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.07.2008 по делу n А33-1395/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Дело № А33-1395/2008-03АП-1462/2008 10 июля 2008 года. г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шошина П. В., судей: Демидовой Н. М., Первухиной Л. Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снытко Е. А., при участии: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю- Алексеева Н. В., представитель по доверенности, служебное удостоверение УР № 261191; от общества с ограниченной ответственностью «Атикс»- Кондратенко А. А., руководитель ликвидационной комиссии ООО «Атикс» на основании решения участника от 09.04.2007 года; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю (г. Красноярск) на решение Арбитражного суда Красноярского края от 17 апреля 2008 года по делу № А33-1395/2008, принятое судьей Путинцевой Е. И., установил: общество с ограниченной ответственностью «Атикс» (далее-заявитель, ООО «Атикс»), обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю (далее-налоговый орган, ответчик) от 22.01. 2008 об отказе в государственной регистрации прекращения деятельности общества с ограниченной ответственностью «Атикс» в связи с его ликвидацией. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 17 апреля 2008 года заявление общества удовлетворено. Налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением от 17 апреля 2008 года не согласен по следующим основаниям: принятие решения об отказе в государственной регистрации общества обусловлено представлением недостоверного ликвидационного баланса, в котором не была отражена задолженность перед бюджетом. В соответствии с частью 5 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационный баланс должен составляться и утверждаться после завершения расчетов с кредиторами. С учетом того, что требования об уплате налогов, пеней, ранее направлялись налоговым органом в адрес ООО «Атикс», то ликвидационная комиссия должна поступить в соответствии со статьей 49 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: исполнить обязанность по уплате налогов за счет денежных средств ликвидируемой организации, недостающую часть погасить учредителями. При недостаточности денежных средств для удовлетворения требований кредиторов, коммерческая организация должна быть ликвидирована в порядке, предусмотренном законодательством о банкротстве. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2008 года апелляционная жалоба принята к производству суда, рассмотрение жалобы назначено на 24 июня 2008 года. В судебном заседании 24 июня 2008 объявлялся перерыв до 11 час. 30 мин. 30 июня 2008. Информация о перерыве размещена в сети Интернет на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда http://www.3aas.arbitr.ru/. Протокольным определением судебное разбирательство отложено на 15 час. 30 мин. 03 июля 2008 года. Представитель заявителя Кондратенко А. А, с доводами апелляционной жалобы не согласился, пояснил, что имеющаяся у ООО «Атикс» задолженность не включена в ликвидационный баланс обоснованно в связи с тем, что судебным приставом-исполнителем постановлением от 21.08.2007 года исполнительное производство окончено. Просил решение арбитражного суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: 07.10.2005 решением № 1 учредителя Федорищева А. Б. утвержден Устав общества с ограниченной ответственностью «Атикс» в соответствии с пунктом 4.1 которого участником общества является гражданин Российской Федерации Федорищев Александр Борисович (л.д. 27-32) В соответствии с пунктом 19.2 Устава ООО «Атикс» к исключительной компетенции общего собрания участников общества относится вопрос о ликвидации общества, назначении ликвидационной комиссии и утверждения ликвидационного баланса. 09 апреля 2007 решением единственного участника ООО «Атикс» принято решение о ликвидации общества с ограниченной ответственностью «Атикс». Руководителем ликвидационной комиссии назначен Кондратенко Александр Анатольевич – консультант по налогам и сборам (л.д. 14). В вестнике государственной регистрации № 16 от 25 апреля 2007 года опубликовано сообщение за № 206 о том, что общество с ограниченной ответственностью «Атикс» (ОГРН 1052460080529, ИНН 2460071188, КПП 246001001, место нахождения: 660021, г. Красноярск, ул. Горького, д. 31) уведомляет о том, что 09.04.2007 единственным участников ООО «Атикс» (решение б/н от 09.04.2007) принято решение о ликвидации общества. Требования кредиторов могут быть заявлены в течение 2 (двух) месяцев с момента публикации настоящего сообщения по адресу: 660028, г. Красноярск, а/я 11951. (л. д 17) В соответствии со свидетельством от 04 мая 2007 регистрирующим органом инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о принятии решения о ликвидации ООО «Атикс» (л.д. 19). Решением единственного участника ООО «Атикс» от 26.06.2007 утвержден промежуточный ликвидационный баланс общества с ограниченной ответственностью «Атикс» (л.д. 20). 26 декабря 2007 года ООО «Атикс» ценным письмом с описью вложения направило в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю заявление о государственной регистрации юридического лица – ООО «Атикс» в связи с его ликвидацией. К заявлению приложены ликвидационный баланс общества, решение единственного участника ООО «Атикс» об утверждении ликвидационного баланса, документ об уплате государственной пошлины (л.д. 24) Согласно расписке о получении документов, представленных для государственной регистрации при ликвидации юридического лица, направленной Межрайонной ИФНС №23 по Красноярскому краю в адрес Кондратенко А.А. регистрирующим органом получены 17.01.2008 вх. №578А вышеуказанные документы (л.д. 25) На основании поданных документов налоговым органом принято решение №578А от 22.01.2008 об отказе в государственной регистрации юридического лица – ООО «Атикс» в связи с его ликвидацией (л.д. 26). Основанием для отказа в государственной регистрации регистрирующий орган указывает, что среди представленных для регистрации документов отсутствуют: ликвидационный баланс, подтверждающий завершение всех расчетов с кредиторами Заявитель, считая указанное решение не соответствующим требованиям статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 21 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», обратился в арбитражный суд. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Таким образом, в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц входят следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение оспариваемым ненормативным правовым актом, решением и действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции считает подлежащим отмене указанный судебный акт по следующим основаниям. Порядок ликвидации юридического лица определен ст. 61 - 65 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым добровольная ликвидация юридического лица, являющегося коммерческой организацией, возможна, если оно в состоянии удовлетворить требования кредиторов. В случае, если юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, не имеет достаточных средств для удовлетворения требований кредиторов, оно ликвидируется вследствие признания его несостоятельным (банкротом) в судебном порядке. В силу ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационный баланс составляется ликвидационной комиссией после завершения расчетов с кредиторами. Ликвидационная комиссия, завершая, текущие дела ликвидируемого юридического лица, составляет промежуточный и окончательный ликвидационные балансы. В соответствии со ст. 21 Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации предприятия в связи с его ликвидацией в регистрирующий орган должен быть представлен определенный пакет документов, в том числе ликвидационный баланс. Ликвидационный баланс в котором не отражена задолженность по уплате обязательных платежей, следует считать недостоверным. Согласно ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Законом необходимых для государственной регистрации документов. Как следует из материалов дела, заявитель направил в налоговый орган промежуточный ликвидационный баланс по состоянию на 26 июня 2007 подписанный руководителем ликвидационной комиссии. Из промежуточного ликвидационного баланса, основанного на данных бухгалтерского и налогового учета ООО «Атикс» представленного им в налоговый орган, следует, что по состоянию на 26 июня 2007 у заявителя отсутствует задолженность по уплате обязательных платежей. Арбитражный суд Красноярского края, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что заявителем представлен в регистрирующий орган полный пакет документов, предусмотренный Законом, каких-либо требований кредитором, в лице налогового органа, не заявлялось. При этом судом не было что учтено, что непредъявление требования о выплате задолженности по обязательным платежам не исключает обязанность ликвидационной комиссии погасить имеющуюся задолженность в порядке, предусмотренном статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпунктом 4 пунктом 3 статьи 44, статьи 49 Налогового кодекса Российской Федерации. Задолженность по уплате в бюджет налогов в размере 39 978 рублей. 74 копеек имелась до представления ООО «Атикс» заявления о регистрации ликвидации. Постановлением судебного пристава-исполнителя от 06.04.2007 на основании постановления № 161 от 02.04.2007 Инспекции Федеральной налоговой службы Железнодорожного района г. Красноярска было возбуждено исполнительное производство, с которым руководитель ликвидационной комиссии был ознакомлен и оно не оспорено в установленном порядке. Данный факт подтверждается материалами исполнительного производства, имеющимися в деле. В данном случае налоговый орган следовало расценивать как возможного кредитора ликвидируемого юридического лица, требования которого заявлены в период действия ликвидационной комиссии. Данная задолженность имелась на момент утверждения промежуточного ликвидационного баланса (л.д.21). Прекращение впоследствии исполнительного производства в связи с недостаточностью имущества, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.07.2008 по делу n А33-1238/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|