Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.07.2008 по делу n А33-2168/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

26 июня 2008 года

Дело №

А33-2168/2008-03АП-1517/2008

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2008 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего – судьи Демидовой Н.М.,

судей: Борисова Г.Н., Первухиной Л.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.,

без участия сторон (их представителей),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Красноярскому краю (г. Назарово) на решение Арбитражного суда Красноярского края от 28 апреля 2008 года по делу № А33-2168/2008, принятое судьей Куликовской Е.А.,

по заявлению муниципального унитарного предприятия «Трест по ремонту и эксплуатации жилья» о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Красноярскому краю по бесспорному взысканию задолженности в размере                165 711,00 рублей за счет денежных средств предприятия на счетах в банке,

 

установил:

 

муниципальное унитарное предприятие «Трест по ремонту и эксплуатации жилья» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Красноярскому краю по бесспорному взысканию задолженности в размере 165 711,00 рублей за счет денежных средств предприятия на счетах в банке.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28 апреля 2008 года заявление удовлетворено. Действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Красноярскому краю по бесспорному взысканию задолженности в размере 165 711,00 рублей за счет денежных средств заявителя на счетах в банке признаны незаконными, как несоответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации. На налоговый орган возложена обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов общества.

Не согласившись с данным решением, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Красноярскому краю обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе муниципальному унитарному предприятию «Трест по ремонту и эксплуатации жилья» в удовлетворении заявленных требований.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Красноярскому краю считает решение суда первой инстанции необоснованным, так как инкассовое поручение от 26.04.2007 № 1195 предъявлено налоговым органом правомерно в соответствии с нормами законодательства о налогах и сборах. Возврат неисполненных инкассовых поручений не был связан с отказом налогового органа от бесспорного списания задолженности по налогам и пени, сумма по вновь выставленному инкассовому поручению совпадает с суммой по отозванным инкассовым поручениям (не оспоренным налогоплательщиком и не признаны недействительными), таким образом, оспариваемые действия налогового органа не противоречат налоговому законодательству и не нарушают законных прав налогоплательщика. Вывод суда первой инстанции о нарушении налоговым органом процедуры бесспорного взыскания задолженности является безосновательным.

Муниципальное унитарное предприятие «Трест по ремонту и эксплуатации жилья» отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (уведомления от 04.06.2008 № 66000017443759, № 66000017443742), в судебное заседание своих представителей не направили. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Красноярскому краю ходатайствовала о рассмотрении апелляционной жалобы без участия представителя налогового органа. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителей сторон.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 06.12.2005 муниципальное унитарное предприятие «Трест по ремонту и эксплуатации жилья» признано банкротом (дело № А33-8931/2005), в отношении него открыто конкурсное производство сроком до 06.06.2008 (с учетом продлений).

20.07.2005 налогоплательщиком в налоговый орган представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за июнь 2005 года, согласно которой сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, составила 1 026 293,00 рубля и расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам, за полугодие 2005 года с исчисленными суммами налога к уплате в бюджет.

Требованием об уплате налога № 39756 по состоянию на 29.07.2005 налоговым органом предложено муниципальному унитарному предприятию «Трест по ремонту и эксплуатации жилья» в добровольном порядке уплатить задолженность по налогам в общей сумме 2 177 477,00 рублей, в срок до 13.08.2005. Указанное требование направлено в адрес предприятия заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром заказной корреспонденции от 02.08.2005 № 811.

В установленные сроки требование налогового органа муниципальным унитарным предприятием «Трест по ремонту и эксплуатации жилья» не исполнено, что явилось основанием для вынесения решения от 31.08.2005 № 5618 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора) на счетах в банках. Названное решение получено предприятием 14.09.2005.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Красноярскому краю 31.08.2005 выставлены инкассовые поручения №14729 на сумму 784 898,00 рублей, № 14730 на сумму 104 653,00 рубля, № 14731 на сумму 261 633,00 рубля, № 14732 на сумму 1 026 293,00 рублей на списание с расчетного счета муниципального унитарного предприятия «Трест по ремонту и эксплуатации жилья», открытому в дополнительном офисе «Назаровский» Ачинского филиала ЗАО КБ «Кедр».

Банк просил (письма от 03.10.2007 № 1708, № 1710) налоговый орган отозвать инкассовые поручения от 31.08.2005 № 14729, № 14730, № 14731, № 14732 в виду их некорректного составления.

Письмом от 12.10.2007 № 1034/15480 указанные инкассовые поручения были отозваны налоговым органом.

26.04.2007 налоговым органом к расчетному счету заявителя, выставлено инкассовое поручение № 1195 на взыскание с муниципального унитарного предприятия «Трест по ремонту и эксплуатации жилья» 1 011 186,00 рублей.

Банком произведено частичное списание денежных средств размере 165 711,00 рублей (платежный ордер от 27.12.2007 № 1).

Муниципальное унитарное предприятие «Трест по ремонту и эксплуатации жилья» посчитало действия налогового органа по бесспорному взысканию задолженности в сумме          165 711,00 рублей, на основании инкассового поручения от 26.04.2007 № 1195, незаконными, в связи с чем обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с вышеуказанным заявлением.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений, представить доказательства.

По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц путем подачи в суд заявления о признании таких действий (бездействия) незаконными.

В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании незаконными действий (бездействия) принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемые действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания оспариваемых действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону или иным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 23 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации муниципальное унитарное предприятие «Трест по ремонту и эксплуатации жилья» в спорный период являлось плательщиком единого социального налога.

Согласно статье 143 Налогового кодекса Российской Федерации муниципальное унитарное предприятие «Трест по ремонту и эксплуатации жилья» в спорный период являлось плательщиком налога на добавленную стоимость.

Из материалов дела следует, что налогоплательщиком оспариваются действия налогового органа по бесспорному взысканию налогов в размере 165 711,00 рублей за счет денежных средств заявителя на счетах в банке на основании инкассового поручения №1195 от 26.04.2007.

Федеральная налоговая служба России обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании муниципального унитарного предприятия «Трест по ремонту и эксплуатации жилья» несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда Красноярского края от 17.05.2005 по делу № А33-8931/2005 заявление уполномоченного органа принято к производству. Определением арбитражного суда от 01.07.2005 в отношении должника введена процедура наблюдения. Решением арбитражного суда от 06.12.2005 муниципальное унитарное предприятие «Трест по ремонту и эксплуатации жилья» признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство сроком до 06.12.2006. Определениями арбитражного суда от 26.12.2006, 30.07.2007 и 17.01.2008 сроки конкурсного производства продлены до 06.06.2007, 06.12.2007 и 06.06.2008 соответственно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства.

Согласно пункту 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве» при применении положений пункта 1 статьи 5 Закона о банкротстве и решении вопроса о моменте возникновения обязательного платежа для целей отнесения соответствующих требований к текущим, необходимо учитывать следующее. В силу пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность исчисления

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.07.2008 по делу n А33-1880/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также