Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.06.2008 по делу n А33-56/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«19» июня 2008 года Дело № А33-56/2008/03АП-828/2008 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «10» июня 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «19» июня 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А. судей: Борисова Г.Н., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П. при участии: от заявителя: Юносова С.Х., представителя по доверенности от 26.05.2008, от административного органа: Толкачевой О.В., представителя по доверенности от 28.11.2007, Халюзовой И.В., представителя по доверенности от 21.11.2007, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного предприятия Красноярского края «Комплекс «Сосна» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «30» января 2008 года по делу № А33-56/2008, принятое судьей Ивановой Е.А., установил:
Государственное предприятие Красноярского края «Комплекс «Сосна» (далее – предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее – административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 30.08.2007 № 4080 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 30.01.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Предприятие обратилось с апелляционной жалобой (с учетом дополнений), в которой с решением от 30.01.2008 не согласно частично по следующим основаниям: - предприятие не извещено надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; - нарушение предприятием п. 3.14, 6.5, 7.11, 7.7, 7.8, 7.29 Санитарных правил 2.3.6.1079-01 административным органом не доказано; - судом неправомерно отклонены доводы о возможности применения ст. 2.9 КоАП о малозначительности правонарушения; - судом не рассмотрено ходатайство предприятия о приостановлении оспариваемого постановления; - в действиях предприятия отсутствует вина, поскольку предприятие обращалось в административный орган с заявлением о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы на открытие летнего кафе. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с решением от 30.01.2008 согласен по следующим основаниям: - предприятие надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается почтовым уведомлением от 07.08.2007 (получено 09.08.2007); - вменяемые предприятию нарушения Санитарных правил 2.3.6.1079-01 подтверждаются протоколом об административном правонарушении. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 01.08.2007 № 4730 административным органом 03.08.2007 проведено внеплановое мероприятие по контролю в отношении предприятия в принадлежащем ему летнем кафе, распложенном по адресу: г. Красноярск, ул. П.Железняка, 1. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 15.08.2007 № 3857, в котором зафиксированы следующие нарушения Санитарных правил 2.3.6.1079-01: - пункт 2.6 - имеется 1 контейнер и для сбора мусора, и для сбора пищевых отходов без крышки (постановление отменено судом первой инстанции, в суде апелляционной инстанции не оспаривается); - пункт 6.5 - используемый инвентарь не маркирован (постановление признано законным судом первой инстанции, оспаривается в суде апелляционной инстанции); - пункт 3.14 - имеется 1 туалетная кабина для персонала и посетителей (постановление признано законным судом первой инстанции, оспаривается в суде апелляционной инстанции); - пункт 7.11 - совместное хранение в 1 холодильнике сырой и готовой продукции (постановление признано законным судом первой инстанции, оспаривается в суде апелляционной инстанции); - пункт 7.29 - не сохранены маркировочные ярлыки на поступившую продукцию (постановление признано законным судом первой инстанции, оспаривается в суде апелляционной инстанции); - пункт 7.7 - прием продуктов без сопроводительных документов (постановление признано законным судом первой инстанции, оспаривается в суде апелляционной инстанции); - пункты 7.7, 7.8- прием продуктов без удостоверений качества (постановление признано законным судом первой инстанции, оспаривается в суде апелляционной инстанции); - пункт 9.11 - для доставки полуфабрикатов используется ведро из-под другого продукта, б/у (постановление отменено судом первой инстанции, в суде апелляционной инстанции не оспаривается); - пункт 7.5 - транспортная тара не маркирована (постановление отменено судом первой инстанции, в суде апелляционной инстанции не оспаривается); - пункт 16.4 - в ассортимент входят продукты, оборот которых не соответствует типу и виду организации (постановление отменено судом первой инстанции, в суде апелляционной инстанции не оспаривается); - пункт 16.6 - используется не привозная вода для приготовления горячих напитков (постановление отменено судом первой инстанции, в суде апелляционной инстанции не оспаривается); - пункт 14.1, пункт 2.5, пункт - не организован производственный контроль (постановление отменено судом первой инстанции, в суде апелляционной инстанции не оспаривается). Постановлением от 30.08.2007 № 4080 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.6 КоАП, в виде взыскания административного штрафа в сумме 20 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, предприятие обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статьей 6.6 КоАП предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления от 30.08.2007 № 4080 о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.6 КоАП, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) предприятия состава административного правонарушения по указанной статье. Проверив в соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации соблюдение административным органом установленного порядка привлечения к административной ответственности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что ответчиком нарушен данный порядок, поскольку заявитель не извещен надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, исходя из следующего. В соответствии с частями 2 - 6 статьи 28.2 КоАП в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Как следует из положений статьи 28.2 КоАП, протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, что является гарантией защиты прав и законных интересов такого лица. В отсутствие законного представителя юридического лица составление протокола об административном правонарушении допускается в случае, если указанное лицо извещено в установленном порядке (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП). Как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 24 постановления № 46 от 26.07.2007 «О внесении дополнений в постановление Пленума ВАС от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 КоАП. В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП» положения статьи 28.2 КоАП, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (ч. 2); при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе (ч. 3); указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (ч. 4). Суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 АПК РФ либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ). Протокол об административном правонарушении от 15.08.2007 № 3857 составлен в отсутствие законного представителя либо защитника предприятия. В протоколе есть указание на уведомление о составлении протокола от 06.08.2007 и уведомление о вручении почтового отправления. В уведомлении о составлении протокола об административном правонарушении, на которое сослался ответчик ( см. л.д. 57) отсутствует дата и номер данного уведомления. Административный орган ссылается на то, что указанное уведомление отправлено предприятию 07.08.2007 и вручено 09.08.2007 Хрущевой, что подтверждается почтовым уведомлением о направлении заказного письма с простым уведомлением (л.д. 74). Однако, в указанном почтовом уведомлении отсутствует ссылка на уведомление от 06.08.2007 и содержится № 22337. Согласно реестру почтовых отправлений заказное письмо за № 22337 направлено в адрес предприятия (л.д. 76-78). В реестре отсутствует указание на наименование соответствующего документа. Таким образом, из содержания указанных почтового уведомления и реестра нельзя сделать вывод о том, что именно указанное ответчиком уведомление б/н и б/д направлено и вручено законному представителю или иному уполномоченному лицу предприятия. При этом, согласно пояснениям заявителя уведомление о времени и месте составления протокола от 15.08.2007 № 3857 в адрес предприятия не поступало; 09.08.2007 от административного органа был получен протокол об административном правонарушении от 06.08.2007 (копия которого представлена заявителем в материалы дела, л.д. 29-30), что подтверждается копией книги учета входящей корреспонденции предприятия (л.д. 27-28). По предложению суда апелляционной инстанции административный орган представил подлинник протокола от 06.08.2007 № 3729, который отличается от копии, представленной заявителем: как следует из содержания подлинного протокола от 06.08.2007 № 3729, он составлен в отношении менеджера отдела реализации предприятия Столбуновой О.А. Как установлено судом, соответствующая информация, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.06.2008 по делу n А74-29/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|