Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.09.2007 по делу n А33-7434/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 августа 2007 года Дело № А33-7434/2007/03АП-372/2007 г. Красноярск Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Бычковой О.И., Дунаевой Л.А. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Валеева Николая Викторовича на решение Арбитражного суда Красноярского края от «20» июня 2007 года по делу № А33-7434/2007, принятое судьей Шайхутдиновым Е.М., по заявлению индивидуального предпринимателя Валеева Николая Викторовича к Управлению Архитектуры администрации г. Красноярска о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на распространение наружной рекламы, содержащегося в письме от 29.12.2006 № 26871 В судебном заседании участвовали: от Управления Архитектуры администрации г. Красноярска: Панина Ю.А., представитель по доверенности №22761 от 14.11.2006. Протокол настоящего судебного заседания велся секретарем судебного заседания Снытко Е.А. Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании «27» августа 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено «28» августа 2007 года. Индивидуальный предприниматель Валеев Николай Викторович (далее – предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Архитектуры администрации г. Красноярска (далее – управление, ответчик) о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на распространение наружной рекламы по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. 9 мая, 54а, 15,5 м до западного фасада, содержащегося в письме № 26871от 29.12.2006. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20.06.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано. Предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой с указанным решением не согласен по следующим основаниям: - постановление администрации города № 55/1 от 15.02.2005 не опубликовано; - в период рассмотрения заявления от 09.10.2006 и до 21.11.2006 (момент вступления в действие Местного Положения от 14.11.2006 № 900) определялись только ФЗ «О рекламе», который не указывает наименования органа, уполномоченного собственником выступать от его имени и давать соответствующие согласия на присоединение рекламной конструкции к недвижимому имуществу общего пользования. Положение № 900 от 14.11.2006 также не содержит указания на такое конкретное лицо; предприниматель первым заявил свое право на использование конкретного земельного участка; - ГОСТ Р 52044-2003 исполняется на добровольной основе, что подтверждается письмом председателя технического комитета Ростехрегулирования РФ от 05.06.2006 № 6. Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение от 20.06.2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, по следующим основаниям: - поскольку 08.12.2006 ООО СК «Креатив» получило разрешение на установку рекламной конструкции на заявленное место, 29.12.2006 управление отказало Валееву Н.В. в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции; - Валееву Н.В. отказано в размещении рекламной конструкции в связи с несоответствием проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента (заявленное место находится на расстоянии 34 м до светофора) и ввиду того, что заявленное размещение рекламной конструкции нарушит внешний архитектурный облик сложившейся застройки (на расстоянии 27 м от предполагаемой конструкции установлена иная рекламная конструкция); - согласно пунктам 1.6 и 1.7 Положения до вступления в силу соответствующего технического регламента к установке рекламных конструкций применяются требования ГОСТ Р 52044-2003, согласно п. 6.6 которого расстояние средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее 60 метров. Индивидуальный предприниматель Валеев Н.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями № 844683, № 844676. в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие заявителя. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверена судом апелляционной инстанции в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Валеев Николай Викторович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в ЕГРИП инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Красноярска за основным государственным регистрационным номером 304246608600015. Валеев Н.В. обратился в Управление архитектуры администрации г. Красноярска с заявлением от 09.10.2006 о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: г. Красноярск, ул. 9 мая, 54а, 15,5 метров от западного фасада здания. Управлением архитектуры администрации г. Красноярска в адрес предпринимателя направлено письмо (исх. № 21024 от 19.10.2006) с указанием на невозможность рассмотрения заявления со ссылкой на то, что документация, приложенная к заявлению, не соответствует требованиям части 11 статьи 19 Федерального закона «О рекламе». Валеев Н.В. повторно обратился в Управление архитектуры администрации г. Красноярска с заявлением от 14.11.2006, которое содержало требование «вернуться к рассмотрению ранее поданного № 4890 от 09.10.2006» с приложением согласия департамента муниципального имущества и земельных отношений от 07.11.2006 № 30817. На указанное обращение Управление архитектуры администрации г. Красноярска ответило письмом № 24228 от 29.11.2006, проинформировав предпринимателя о невозможности повторного рассмотрении заявки от 09.10.2006. Вновь поданное заявление от 14.11.2006 принято к рассмотрению в качестве нового заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, поданного в порядке статьи 19 Федерального закона «О рекламе». Письмом за № 26871 от 29.12.2006 Управление архитектуры администрации г. Красноярска отказало Валееву Н.В. в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: г. Красноярск, ул.9 мая, 54а, 15,5 метров до западного фасада, на основании пунктов 1, 4 части 15 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», в связи с несоответствием проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента (заявленное место находится на расстоянии 34 метров от светофора), и ввиду того, что заявленное размещение рекламной конструкции нарушит внешний архитектурный облик сложившейся застройки (на расстоянии 27 метров от предполагаемой конструкции установлена иная рекламная конструкция). Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы по следующим основаниям. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц входят следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение оспариваемым ненормативным правовым актом, решением и действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.206 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. В силу части 11 статьи 19 Закона о рекламе к указанному в части 9 статьи 19 заявлению прилагаются: - данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; - подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В соответствии с частью 14 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления направляет решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче в течение 2-х месяцев со дня приема необходимых документов. В соответствии с частью 15 статьи 19 Закона о рекламе решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям: 1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента; 2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану; 3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта; 4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа; 5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании. Как следует из материалов дела, индивидуальному предпринимателю Валееву Н.В. отказано в выдаче разрешения на размещение спорной рекламной конструкции по следующим основаниям: 1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента (заявленное место находится на расстоянии 34 метров от светофора); 2) заявленное размещение рекламной конструкции нарушит внешний архитектурный облик сложившейся застройки (на расстоянии 27 метров от предполагаемой конструкции установлена иная рекламная конструкция). Согласно части 4 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Согласно пункту 7 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых технические регламенты в указанный срок не были приняты, прекращают действие по его истечении. В настоящее время соответствующий технический регламент, предусмотренный Федеральным законом «О техническом регулировании», который должен заменить ГОСТ Р 52044-2003, «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-ст (далее – ГОСТ Р 52044-2003), не принят. В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан. Таким образом, при соответствии указанным целям ранее принятые Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.09.2007 по делу n А74-2229/2006. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|