Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.06.2008 по делу n А33-10457/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 июня 2008 года Дело № А33-10457/2006-03АП-1736/2007 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 03 июня 2008 года. В полном объеме постановление изготовлено 09 июня 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф. судей: Борисова Г.Н., Колесниковой Г.А., рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска и муниципального предприятия г. Красноярска «Управляющая компания «Красжилсервис» (г. Красноярск) на решение Арбитражного суда Красноярского края от 31 октября 2007 года по делу № А33-10457/2006, принятое судьей Л.А. Данекиной по заявлению муниципального предприятия г. Красноярска «Управляющая компания «Красжилсервис» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска о признании частично недействительным решения налогового органа от 06.03.2006 № 192, при участии в судебном заседании представителей: заявителя: Симоновой Е.В. – представителя по доверенности от 04.09.2007 г. № 3, налогового органа: Каминского А.В.– представителя по доверенности от 29.02.2008 г. № 04/76, при ведении протокола настоящего судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П. установил:
Муниципальное предприятие г. Красноярска «Управляющая компания «Красжилсервис» обратилось с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска о признании частично недействительным решения налогового органа № 192 от 06.03.2006 о привлечении заявителя к налоговой ответственности в части: - необоснованного предъявления предприятием налоговых вычетов по НДС за апрель 2005 года в сумме 9 981 665 руб.; - доначисления НДС по уточненной налоговой декларации за апрель 2005 года в сумме 3 689 870 руб.; - признания необоснованным заявления предприятия об освобождении от налогообложения по НДС за апрель 2005 года в сумме 154 903 руб.; - привлечения предприятия к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 737 974 руб. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 31 октября 2007 г. требования заявителя удовлетворены частично. Признано недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району от 06.03.2006 № 192 «О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности» в части: - признания необоснованным предъявления к возмещению сумм налоговых вычетов по НДС за апрель 2004 года в размере 7 831 668 руб.; - доначисления НДС в сумме 1 516 244 руб.; - привлечения к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 303 248,80 руб. Не согласившись с данным судебным актом в части отказа в удовлетворении заявленных требований, Муниципальное предприятие г. Красноярска «Управляющая компания «Красжилсервис» обратилось с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами: - предприятие является наймодателем по договорам социального найма. Право на применение льготы по налогообложению подтверждено договорами социального найма, реестром нанимателей, копиями счетов-квитанций, ведомостями начислений, - не согласно с выводом суда о неправомерном предъявлении налоговых вычетов в сумме 2149997, 09 рублей на основании счетов-фактур, выставленных продавцом ОАО «Красноярскэнерго». Факт приобретения тепловой и электрической энергии по спорным счетам-фактурам подтвержден документально. Налоговый орган не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу. Налоговый орган обратился с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Красноярского края от 31.10.2007, мотивируя следующими доводами: - предприятие получает электрическую и тепловую энергию по договорам с энергоснабжающими организациями, не является производителем и собственником тепловой и электрической энергии, воды, не осуществляет распоряжение данным имуществом, то есть не осуществляет реализацию товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость в соответствии со статьями 39, 146 Налогового кодекса Российской Федерации. - управляющая компания фактически осуществляла функции оформления договорных отношений по получению от соответствующих предприятий коммунальных услуг для населения и функции сборщиков платы за коммунальные услуги населению; - заявитель не приобретает право собственности на электроэнергию, теплоэнергию, поскольку к нему не переходят в совокупности все составляющие содержание права собственности правомочия: владение, пользование и распоряжение названным имуществом после его приобретения осуществляет конечный потребитель; - оплата налога на добавленную стоимость в составе платы за коммунальные ресурсы осуществлялась заявителем не за счёт собственных средств, а за счёт средств населения и за счёт средств бюджета, поэтому предприятие на понесло реальных затрат по уплате заявленного к вычету налога на добавленную стоимость, - исправленные в сентябре 2006 года счета-фактуры могут являться основанием для применения налогового вычета в том же налоговом периоде. Муниципальное предприятие г. Красноярска «Управляющая компания «Красжилсервис» не согласилось с доводами апелляционной жалобой налогового органа по основаниям, изложенным в отзыве. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за апрель 2004 года, представленной Муниципальным предприятием города Красноярска «Управляющая компания «Красжилсервис» в налоговый орган 07.12.2005, в которой заявлена льгота по налогу на основании подпункта 10 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации. В рамках проведения проверки требованием от 19.12.2005 №10-10/8485 предприятию предлагалось представить документы, подтверждающие реализацию в проверяемом периоде услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности. Документы, подтверждающие правомерность применения льготы, не представлены, в связи с чем налоговый орган пришел к выводу о неправомерности уменьшения муниципальным предприятием налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость за апрель 2005 года на 154 903 руб. В решении также зафиксировано необоснованное включение в налогооблагаемую базу жилищно-коммунальных услуг и необоснованное исчисление налога на добавленную стоимость в размере 11 466 460 руб., а также неправомерное предъявление налогоплательщиком к вычету налога на добавленную стоимость в сумме 10 334 662 руб. по операциям по реализации коммунальных услуг населению, поскольку муниципальное предприятие не являлось производителем и перепродавцом данных услуг, не несло реальных затрат на оплату начисленных поставщиками сумм налога. Кроме того, в ходе проверки выявлено неправомерное применение налоговых вычетов на основании счетов-фактур, оформленных с нарушение требований статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации. По результатам проверки налоговым органом принято решение от 06.03.2006 №192 о привлечении муниципального предприятия города Красноярска «Управляющая Компания «Красжилсервис» к налоговой ответственности, на основании которого признано необоснованным применение налоговых вычетов за апрель 2005 года в сумме 9 981 665 руб., применение освобождения от налогообложения 154 903 руб. Муниципальному предприятию доначислен налог на добавленную стоимость в размере 3 689 870 руб. Указанным решением заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату налога на добавленную стоимость, в виде взыскания штрафа в размере 737 974 руб. Полагая названное решение нарушающим права и законные интересы налогоплательщика, муниципальное предприятие города Красноярска «Управляющая Компания «Красжилсервис» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного ненормативного акта государственного органа недействительным.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, подпункту 1 части 1 статьи 23, статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации общество является плательщиком налога на добавленную стоимость. Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. 1). Как указано в подпункте 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленных законодательством о налогах и сборах. Согласно статье 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются представляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере. При этом бремя доказывания применения льгот возложено на налогоплательщика. В соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности. Освобождение от обложения НДС услуг по предоставлению в пользование жилых помещений означает невозможность начисления названного налога на такой вид платежа, как плата за пользование жилым помещением (плата за наем, плата за жилое помещение), поскольку именно эта сумма представляет собой оплату услуг, названных в указанной норме. Отказывая в удовлетворении заявленных требований в указанной части, суд первой инстанции обоснованно исходил из неподтверждения налогоплательщиком права на применение льготы, предусмотренной подпунктом 10 пункта 2 статьи 149 НК Российской Федерации. Из уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за апрель 2005 года следует, что при исчислении налога заявитель в разделе 5 «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)» под кодом 1010239 (подпункт 10 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации) отразил сумму льготы в размере 154 903 руб. Налоговым органом на основании требования от 19.12.2005 № 10-10/8485 заявителю предлагалось для подтверждения правомерности применения льготы по налогу на добавленную стоимость представить подтверждающие документы (ордера на жилую площадь, сметы по расчетам квартплаты в разрезе статей расходов с выделением жилищной услуги, документы об оплате за жилые помещения, ведомость по расчетам с проживающими и другие документы). Совокупность представленных в материалы дела доказательств свидетельствует о неподтверждении предприятием права на применение льготы по налогу на добавленную стоимость. Довод предприятия о невозможности представления в налоговый орган большого объема документов для проверки льготируемой выручки отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку отсутствие технической возможности представления надлежащих документов не является основанием для освобождения заявителя от обязанности по доказыванию наличия права на применение льготы. Неисполнение требования налогового органа исключает возможность проверки правомерности применения льготы в указанной заявителем сумме. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что предприятие документально не подтвердило право на применение льготы, предусмотренной подпунктом 10 пункта 2 статьи 149 НК Российской Федерации, в связи с чем доначисление налоговым органом предприятию 154 903 руб. НДС за апрель 2005 года является правомерным, решение налогового органа № 192 от 06.03.2006 в указанной части соответствует закону. 2) Деятельность предприятия основана на договоре № 175 от 07.07.2004, заключенном с Департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска, на управление жилищным фондом. Исходя из представленных полномочий на предприятие возложены обязанности по обеспечению потребителей коммунальными и прочими услугами. С целью оказания потребителям услуг по снабжению водой, тепловой и электрической энергией, ремонту и содержанию жилых зданий предприятием заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг и организациями, оказывающими жилищно-эксплуатационные услуги. Оплата за приобретенные жилищно-коммунальные услуги осуществлялась обществом по цене, включающей сумму налога на добавленную стоимость по налоговой ставке 18 процентов за счет средств, поступающих от населения, бюджетных дотаций. Поскольку коммунальные услуги оказывает предприятие, данные услуги подпадают под понятие услуги в целях налогообложения, поэтому названные услуги являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации. Организации, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации, в силу статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации признаются плательщиками налога на добавленную стоимость. Исчисление данного налога осуществляется налогоплательщиками Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.06.2008 по делу n А74-252/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|