Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.06.2008 по делу n А33-8170/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«16» июня 2008 года

Дело №

А33-8170/2007/03АП-518/2008

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «06» июня 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен  «16» июня 2008 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Колесниковой Г.А.

судей: Борисова Г.Н., Первухиной Л.Ф.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.

при участии:

от общества: Салимова Р.Р., представителя по доверенности от 23.01.2008,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю

на решение Арбитражного суда Красноярского края от «11» января 2008 года по делу № А33-8170/2007, принятое судьей Петракевич Л.О.,

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Красноярский завод тяжелого машиностроения» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю (далее – налоговый орган, ответчик) о признании недействительным постановления от 07.02.2007 № 593.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от «06» августа 2007 года заявленные требования удовлетворены, признано недействительным постановление от 07.02.2007 № 593.

Налоговый орган обратился с апелляционной жалобой (с учетом дополнений), в которой с решением от 11.01.2008 не согласен по следующим основаниям: в Налоговом кодексе Российской Федерации не содержится предписания о необходимости передачи требования об уплате налога и сбора лично законному представителю  или уполномоченному представителю; направление требования заказным письмом с уведомлением является способом, подтверждающим факт и дату получения требования; требования получены представителями общества Толочко 25.12.2006 и Машуковым 11.01.2006 и соответствуют требованиям Налогового кодекса Российской Федерации; Салов Д.А. является техническим директором общества.

Налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции от 11.01.2008 о признании недействительным постановления от 07.02.2007 № 593 о взыскании налога, пени за счет имущества ООО «КЗТМ» о общей сумме  в части взыскания:

- 5 312 080 рублей единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет,

- 201 219,01 рублей пени, начисленных за несвоевременное перечисление данного налога,

-  пени по налогу на добавленную стоимость - 86 985,09 рублей,

- пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет - 436 462,70 рублей,

- пени по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования - 16 351,22 рубля,

- пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный ФОМС - 12 497,45 рублей,

- пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный ФОМС – 35 710,85 рублей.

Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с решением от 11.01.2008 согласно по следующим основаниям:

- поскольку налоговым органом не доказан факт уклонения общества от получения требования, то направление его заказным письмом не является надлежащим способом доведения его до сведения общества;

- доказательств получения обществом  решения о взыскании за счет денежных средств налоговым органом  в материалы дела не представлено;

- доказательства получения требования уполномоченным лицом отсутствуют, поскольку Салов Д.А., выдавший доверенность Толочко А.Л., генеральным директором общества на дату выдачи доверенности не являлся.

Налоговый орган в настоящее судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом ( см. приложение к протоколу судебного заседания от 14.05.2008). В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие налогового органа.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Красноярский завод тяжелого машино­строения» зарегистрировано в качестве юридического лица межрайонной инспекции Мини­стерства Российской Федерации по налогам и сборам №17 по Красноярскому краю 24.09.2003 (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 24 №002423944).

07.02.2007 налоговым органом принято постановление № 593 «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов)-организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента- организации, индивидуального предпринимателя» на сумму 6 538 951,67 рублей, в том числе:

- 436 528 рублей налога на добавленную стоимость и 86 985,09 рублей пени по ука­занному налогу;

- 5 312 080 рублей единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет Российской Федерации, и 637 681,71 рублей пени за несвоевременную уплату налога, зачис­ляемого в федеральный бюджет;

- 16 351,22 рублей пени, начисленной по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации;

- 12 497,45 рублей пени, начисленной по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации;

- 35 710,85 рублей пени, начисленной по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации;

- 307,50 рублей (1,09 рубль + 306,41 рублей) пени, начисленной по налогу на имущест­во организаций;

- 809,85 рублей пени, начисленной за несвоевременную уплату сбора за уборку терри­тории.

Основанием для обращения взыскания на имущество общества послужило неиспол­нение последним, в том числе:

- требования № 95922 об уплате налога по состоянию на 08.12.2006, в срок до 24.12.2006 года, отправленного обществу по почте заказной корреспонденцией 11.12.2006. В данном требовании обществу выставлено 5 312 080 рублей единого социального налога, за­числяемого в федеральный бюджет, за 2, 3 кварталы 2006 года и 201 219,01 рублей пени, на­численных за несвоевременное перечисление указанного налога за 3 квартал 2006 года.

Задолженность, предложенная к уплате требованием № 95922, начислена по результа­там камеральной налоговой проверки расчетов по авансовым платежам по единому соци­альному налогу за 2, 3 кварталы 2006 года (решение инспекции №340 от 05.12.2006 «Об от­казе в привлечении к налоговой ответственности», которое получено обществом 13.12.2006).

31.01.2007 инспекцией в связи с неисполнением обществом требования №95922 при­нято решение № 22385 «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента-организации, индивидуального предпринимателя в банках». Указанное решение отправлено обществу по почте заказной корреспонденцией 05.02.2007.

01.02.2007 к расчетному счету общества №40702810813000204168, инспекцией вы­ставлены инкассовые поручения № 37609 на сумму 5 312 080 рублей, № 37610 на сумму 201 219,01 рублей. Названные инкассовые поручения банком не исполнены и помещены в картотеку по причине отсутствия денежных средств.

- требования № 96416 по состоянию на 28.12.2006 об  уплате налога в срок до 13.01.2007, отправленного обществу по почте заказной корреспонденцией 28.12.2006. В данном требовании обществу выставлена следующая задолженность: 86 985,09 рублей пени, начисленной на недоимку по налогу на добавленную стоимость; 450 317,75 рублей пени, на­численной на недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет; 16 351,22 рублей пени, начисленной на недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации; 12 497,45 рублей пени, начисленной на недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в Федераль­ный Фонд обязательного медицинского страхования; 35 710,85 рублей пени, начисленной на недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный Фонд обяза­тельного медицинского страхования. На общую сумму пени в размере 601 862,36 рублей.

Из пояснений налогового органа следует, что суммы, выставленные в требовании № 96416, являются суммами пени, начисленными на недоимку по налогам и сборам, в том числе:

- 86 985,09 рублей пени начислено на недоимку по налогу на добавленную стоимость в размере 7 380 509 рублей за период с 19.11.2006 года по 18.12.2006 года, в размере 7 261 730 рублей за период с 19.12.2006 года по 20.12.2006 года, в размере 7 101 719 рублей за 21.12.2006;

- 436 462,70 рублей пени начислено на недоимку по единому социальному налогу, за­числяемому в федеральный бюджет, в размере 25 779 529,24 рублей за период с 04.11.2006 года по 21.12.2006 года. Вместе с тем, расчета на указанную сумму пени инспекция в материа­лы дела не представила (расчет представлен на сумму 450 317,75 рублей);

- 16 351,22 рублей пени начислено на недоимку по единому социальному налогу, за­числяемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в размере 1 525 333,55 рублей за период с 22.11.2006 по 21.12.2006;

- 12 497,45 рублей пени, начислено на недоимку по единому социальному налогу, за­числяемому в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, в размере 1 169 989,77 рублей за период с 23.11.2006 по 21.12.2006;

- 35 710,85 рублей пени начислено на недоимку по единому социальному налогу, за­числяемому в Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, в размере 3 348 703,94 рублей за период с 23.11.2006 года по 21.12.2006 года. Доказательств наличия за­долженности (1 525 333,55 рублей, 1 169 989,77 рублей, 3 348 703,94 рублей), на которую начислены пени, налоговый орган в материалы дела не представил.

31.01.2006 налоговый орган вынес решение № 22384 «О взыскании налогов, сборов, пе­ней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов)-организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента-организации, инди­видуального предпринимателя в банках» на сумму пени в размере 588 007,31 рублей. Ука­занное решение отправлено обществу по почте заказной корреспонденцией 05.02.2007.

01.02.2006     к расчетному счету общества № 40702810245000006779 налоговым органом вы­ставлены инкассовые поручения № 37605 на сумму 16 351,22 рублей, № 37606 на сумму 12 497,45 рублей, № 35710 на сумму 35 710,85 рублей, № 37604 на сумму 436 462,70 рублей. На­званные инкассовые поручения банком не исполнены в связи с помещением в картотеку по причине отсутствия денежных средств.

В связи с отсутствием у общества денежных средств 07.02.2007 налоговым органом принято решение № 610 от 07.02.2007 «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального пред­принимателя или налогового агента-организации, индивидуального предпринимателя» и вы­несено постановление № 593 «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имуще­ства налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предприни­мателя или налогового агента-организации, индивидуального предпринимателя».

Не согласившись с постановлением № 593 от 07.02.2007, общество обратилось в ар­битражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Ар­битражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществ­ляется на основе состязательности и равенства сторон.

Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установле­но, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно пункту 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Фе­дерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица над­лежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия ос­париваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

С учетом уточнения требований апелляционной жалобы налогового органа предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции является решение суда первой инстанции от 11.01.2008 о признании недействительным постановления от 07.02.2007 № 593 о взыскании налога, пени за счет имущества ООО «КЗТМ» в части взыскания 5 312 080 рублей единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, 201 219,01 рублей пени, начисленных за несвоевременное перечисление данного налога ( по требованию № 95922 от 08.12.2006, решению о взыскании № 22385 от 31.01.2007), а также  пени по налогу на добавленную стоимость - 86 985,09 рублей, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет - 436 462,70 рублей,  пени по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования - 16 351,22 рубля,  пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный ФОМС - 12 497,45 рублей, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный ФОМС – 35 710,85 рублей ( по требованию №96416 от 28.12.2006, решению №22384 от 31.01.2007).

Основания и порядок принятия постановления об обращении взыскания на имущество налогоплательщика урегулирован статьями 46- 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 части 46 Налогового кодекса Российской Федерации при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.06.2008 по делу n А33-10450/2006. Изменить решение  »
Читайте также