Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.06.2008 по делу n А33-8170/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«16» июня 2008 года Дело № А33-8170/2007/03АП-518/2008 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «06» июня 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «16» июня 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А. судей: Борисова Г.Н., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П. при участии: от общества: Салимова Р.Р., представителя по доверенности от 23.01.2008, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от «11» января 2008 года по делу № А33-8170/2007, принятое судьей Петракевич Л.О., установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Красноярский завод тяжелого машиностроения» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю (далее – налоговый орган, ответчик) о признании недействительным постановления от 07.02.2007 № 593. Решением Арбитражного суда Красноярского края от «06» августа 2007 года заявленные требования удовлетворены, признано недействительным постановление от 07.02.2007 № 593. Налоговый орган обратился с апелляционной жалобой (с учетом дополнений), в которой с решением от 11.01.2008 не согласен по следующим основаниям: в Налоговом кодексе Российской Федерации не содержится предписания о необходимости передачи требования об уплате налога и сбора лично законному представителю или уполномоченному представителю; направление требования заказным письмом с уведомлением является способом, подтверждающим факт и дату получения требования; требования получены представителями общества Толочко 25.12.2006 и Машуковым 11.01.2006 и соответствуют требованиям Налогового кодекса Российской Федерации; Салов Д.А. является техническим директором общества. Налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции от 11.01.2008 о признании недействительным постановления от 07.02.2007 № 593 о взыскании налога, пени за счет имущества ООО «КЗТМ» о общей сумме в части взыскания: - 5 312 080 рублей единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, - 201 219,01 рублей пени, начисленных за несвоевременное перечисление данного налога, - пени по налогу на добавленную стоимость - 86 985,09 рублей, - пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет - 436 462,70 рублей, - пени по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования - 16 351,22 рубля, - пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный ФОМС - 12 497,45 рублей, - пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный ФОМС – 35 710,85 рублей. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с решением от 11.01.2008 согласно по следующим основаниям: - поскольку налоговым органом не доказан факт уклонения общества от получения требования, то направление его заказным письмом не является надлежащим способом доведения его до сведения общества; - доказательств получения обществом решения о взыскании за счет денежных средств налоговым органом в материалы дела не представлено; - доказательства получения требования уполномоченным лицом отсутствуют, поскольку Салов Д.А., выдавший доверенность Толочко А.Л., генеральным директором общества на дату выдачи доверенности не являлся. Налоговый орган в настоящее судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом ( см. приложение к протоколу судебного заседания от 14.05.2008). В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие налогового органа. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество с ограниченной ответственностью «Красноярский завод тяжелого машиностроения» зарегистрировано в качестве юридического лица межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №17 по Красноярскому краю 24.09.2003 (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 24 №002423944). 07.02.2007 налоговым органом принято постановление № 593 «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов)-организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента- организации, индивидуального предпринимателя» на сумму 6 538 951,67 рублей, в том числе: - 436 528 рублей налога на добавленную стоимость и 86 985,09 рублей пени по указанному налогу; - 5 312 080 рублей единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет Российской Федерации, и 637 681,71 рублей пени за несвоевременную уплату налога, зачисляемого в федеральный бюджет; - 16 351,22 рублей пени, начисленной по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации; - 12 497,45 рублей пени, начисленной по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации; - 35 710,85 рублей пени, начисленной по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации; - 307,50 рублей (1,09 рубль + 306,41 рублей) пени, начисленной по налогу на имущество организаций; - 809,85 рублей пени, начисленной за несвоевременную уплату сбора за уборку территории. Основанием для обращения взыскания на имущество общества послужило неисполнение последним, в том числе: - требования № 95922 об уплате налога по состоянию на 08.12.2006, в срок до 24.12.2006 года, отправленного обществу по почте заказной корреспонденцией 11.12.2006. В данном требовании обществу выставлено 5 312 080 рублей единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, за 2, 3 кварталы 2006 года и 201 219,01 рублей пени, начисленных за несвоевременное перечисление указанного налога за 3 квартал 2006 года. Задолженность, предложенная к уплате требованием № 95922, начислена по результатам камеральной налоговой проверки расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу за 2, 3 кварталы 2006 года (решение инспекции №340 от 05.12.2006 «Об отказе в привлечении к налоговой ответственности», которое получено обществом 13.12.2006). 31.01.2007 инспекцией в связи с неисполнением обществом требования №95922 принято решение № 22385 «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента-организации, индивидуального предпринимателя в банках». Указанное решение отправлено обществу по почте заказной корреспонденцией 05.02.2007. 01.02.2007 к расчетному счету общества №40702810813000204168, инспекцией выставлены инкассовые поручения № 37609 на сумму 5 312 080 рублей, № 37610 на сумму 201 219,01 рублей. Названные инкассовые поручения банком не исполнены и помещены в картотеку по причине отсутствия денежных средств. - требования № 96416 по состоянию на 28.12.2006 об уплате налога в срок до 13.01.2007, отправленного обществу по почте заказной корреспонденцией 28.12.2006. В данном требовании обществу выставлена следующая задолженность: 86 985,09 рублей пени, начисленной на недоимку по налогу на добавленную стоимость; 450 317,75 рублей пени, начисленной на недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет; 16 351,22 рублей пени, начисленной на недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации; 12 497,45 рублей пени, начисленной на недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования; 35 710,85 рублей пени, начисленной на недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования. На общую сумму пени в размере 601 862,36 рублей. Из пояснений налогового органа следует, что суммы, выставленные в требовании № 96416, являются суммами пени, начисленными на недоимку по налогам и сборам, в том числе: - 86 985,09 рублей пени начислено на недоимку по налогу на добавленную стоимость в размере 7 380 509 рублей за период с 19.11.2006 года по 18.12.2006 года, в размере 7 261 730 рублей за период с 19.12.2006 года по 20.12.2006 года, в размере 7 101 719 рублей за 21.12.2006; - 436 462,70 рублей пени начислено на недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере 25 779 529,24 рублей за период с 04.11.2006 года по 21.12.2006 года. Вместе с тем, расчета на указанную сумму пени инспекция в материалы дела не представила (расчет представлен на сумму 450 317,75 рублей); - 16 351,22 рублей пени начислено на недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в размере 1 525 333,55 рублей за период с 22.11.2006 по 21.12.2006; - 12 497,45 рублей пени, начислено на недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, в размере 1 169 989,77 рублей за период с 23.11.2006 по 21.12.2006; - 35 710,85 рублей пени начислено на недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, в размере 3 348 703,94 рублей за период с 23.11.2006 года по 21.12.2006 года. Доказательств наличия задолженности (1 525 333,55 рублей, 1 169 989,77 рублей, 3 348 703,94 рублей), на которую начислены пени, налоговый орган в материалы дела не представил. 31.01.2006 налоговый орган вынес решение № 22384 «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов)-организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента-организации, индивидуального предпринимателя в банках» на сумму пени в размере 588 007,31 рублей. Указанное решение отправлено обществу по почте заказной корреспонденцией 05.02.2007. 01.02.2006 к расчетному счету общества № 40702810245000006779 налоговым органом выставлены инкассовые поручения № 37605 на сумму 16 351,22 рублей, № 37606 на сумму 12 497,45 рублей, № 35710 на сумму 35 710,85 рублей, № 37604 на сумму 436 462,70 рублей. Названные инкассовые поручения банком не исполнены в связи с помещением в картотеку по причине отсутствия денежных средств. В связи с отсутствием у общества денежных средств 07.02.2007 налоговым органом принято решение № 610 от 07.02.2007 «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента-организации, индивидуального предпринимателя» и вынесено постановление № 593 «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента-организации, индивидуального предпринимателя». Не согласившись с постановлением № 593 от 07.02.2007, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно пункту 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). С учетом уточнения требований апелляционной жалобы налогового органа предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции является решение суда первой инстанции от 11.01.2008 о признании недействительным постановления от 07.02.2007 № 593 о взыскании налога, пени за счет имущества ООО «КЗТМ» в части взыскания 5 312 080 рублей единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, 201 219,01 рублей пени, начисленных за несвоевременное перечисление данного налога ( по требованию № 95922 от 08.12.2006, решению о взыскании № 22385 от 31.01.2007), а также пени по налогу на добавленную стоимость - 86 985,09 рублей, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет - 436 462,70 рублей, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования - 16 351,22 рубля, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный ФОМС - 12 497,45 рублей, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный ФОМС – 35 710,85 рублей ( по требованию №96416 от 28.12.2006, решению №22384 от 31.01.2007). Основания и порядок принятия постановления об обращении взыскания на имущество налогоплательщика урегулирован статьями 46- 47 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 7 части 46 Налогового кодекса Российской Федерации при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.06.2008 по делу n А33-10450/2006. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|