Постановление третьего арбитражного апелляционного суда от 20.07.2010 по делу n а74-741/2010 по делу об обязании передать товариществу собственников жилья техническую документацию на жилой многоквартирный дом.суд первой инстанции арбитражный суд республики хакасия
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 июля 2010 г. по делу N А74-741/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Споткай Л.Е., судей: Белан Н.Н., Магда О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н., в отсутствие лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-7" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 30 апреля 2010 года по делу N А74-741/2010, принятое судьей Ципляковым В.В., установил: Товарищество собственников жилья "Маяк" обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление-7" об обязании общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление-7" передать товариществу собственников жилья "Маяк" техническую документацию, названную в письменном ходатайстве. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 30 апреля 2010 года исковые требования удовлетворены. Суд обязал общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление-7", г. Черногорск, в течение 30-ти дней с момента вступления настоящего решения в законную силу передать товарищества собственников жилья "Маяк", г. Черногорск, следующую техническую и иную документацию на жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Черногорск, ул. Дзержинского, 6: план земельного участка с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем; проектно-сметную документацию и исполнительные чертежи на дом; акты приемки жилого дома от строительных организаций; акты технического состояния жилого дома на передачу жилого фонда другому собственнику; схемы внутридомовых инженерных сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения; паспорта на жилой дом, земельный участок и каждую квартиру; исполнительнее чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление); сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт; акты технических осмотров; журналы заявок жителей; протоколы измерения сопротивления электросетей и вентиляции; документы технического учета жилого фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; документы (акты) о приемке результатов работ; акты осмотров, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, конструктивных частей дома (крыши, ограждающих и несущих конструкций дома, объектов, расположенных на земельном участке и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям; инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. С общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление-7", г. Черногорск, в доход федерального бюджета взыскано 4 000 рублей государственной пошлины. Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 30 апреля 2010 года отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Ответчик ссылается на то, что вывод суда о то, что ООО "ЖЭУ-7" выполняло функции управляющей компании, необоснован, поскольку собственники не проголосовали за способ управления домом - управление управляющей организацией, следовательно, второй вопрос повестки дня учитываться не может. ООО "ЖЭУ-7" не предоставляет коммунальные услуги и не получает плату за них, соответственно, не является управляющей организацией, следовательно, обязательств по передаче технической организации не возникло. Также ответчик, ссылаясь на пункты 2, 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, считает, что договор является договором управления многоквартирным домом. В договоре не содержится условий предоставления коммунальных услуг, а также перечень предоставляемых коммунальных услуг. Ответчик указывает на то, что в тариф (5,35 рублей), на основании которого собственники помещений вносят плату за содержание и ремонт общего имущества по управлению многоквартирным домом не входят. По мнению ответчика, суд первой инстанции не применил закон, подлежащий применению - Правила содержания общего имущества, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации N 491, поскольку состав технической документации определяется именно указанными Правилами. Истец и ответчик, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (почтовые извещения N 85472, 85473), в судебное заседание не явились. На основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие указанных лиц. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, апелляционный суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела. Товарищество собственников жилья (далее по тексту - ТСЖ) "Маяк" зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Хакасия 08 июня 2009 года за основным государственным регистрационным номером 1091903000683, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии 19 N 00812125 (л. д. 33, т. 1), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.01.2009 (л. д. 12-15, т. 1). В период с 12.05.2009 по 17.05.2009 проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Черногорск, ул. Дзержинского, 6, в форме заочного голосования, с внесением в повестку собрания следующих вопросов: выбор способа управления жилым домом, расположенным по адресу: г. Черногорск, ул. Дзержинского, 6; в случае выбора способа управления ТСЖ - утверждение устава ТСЖ; выбор правления ТСЖ; выбор ревизионной комиссии ТСЖ; определение адреса хранения протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решений собственников по вопросам, поставленным на голосование; определение места, доступного для всех собственников помещений в данном доме, где будут размещаться решения собственников по вопросам и итоги голосования. Результаты голосования и его итоги оформлены протоколом от 17.05.2009 (л. д. 18, т. 1). Согласно указанному протоколу в голосовании приняли участие собственники 33 квартир, обладающих 1 590,6 кв. м из 2 853, 6 кв. м жилой площади дома (55,7% от общего размера жилой площади дома). По вопросу способа управления многоквартирным домом ТСЖ "Маяк" проголосовало "за" - 100% от принявших участие в голосовании, 55,7% площади от всей жилой площади многоквартирного дома, "против" - нет, "воздержалось" - нет. Истцом в материалы дела представлены решения собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Черногорск, ул. Дзержинского, 6, а также реестр решений собрания собственников дома, прошедшего в форме заочного голосования. Истец также представил договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме от 11.07.2009, заключенные между товариществом собственников жилья "Маяк" и собственниками квартир (л. д. 64-93, т. 2), заявления собственников в адрес общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление-7" о расторжении ранее заключенных договоров на возмездное оказание услуг (л. д. 98-106, т. 2). Письмом от 07.09.2009 истец потребовал от ответчика передать непосредственное управление домом, здание и техническую документацию по акту приема-передачи, в связи с принятым собственниками жилых помещений решением (л. д. 20-22, т. 1). В ответ на указанное письмо ответчик 11.09.2009 направил истцу письмо N 264 (л. д. 23, т. 1), в котором пояснил, что договоры на содержание и обслуживание общего имущества, заключенные с собственниками дома, расположенного по адресу: г. Черногорск, ул. Дзержинского, 6, не расторгнуты и продолжают свое действие, поэтому расторгнуть договоры с обществом с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление-7" не представляется возможным. Согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 10.07.1982, а также справке Черногорского филиала государственного унитарного предприятия Республики Хакасия "Управление технической инвентаризации" от 28.04.2010, общая площадь многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Черногорск, ул. Дзержинского, 6, составляет 2 853 кв. м, в том числе жилая площадь - 1 749,2 кв. м. При расчете результатов заочного голосования, проведенного в период с 12.05.2009 по 17.05.2009, истцом, согласно представленного реестра решений собственников (л. д. 121-122, т. 1), производен расчет с учетом размера общей жилой площади дома - 2 905,4 кв. м. Истец обратился в арбитражный суд с иском об устранении препятствий в осуществлении управления многоквартирным домом путем передачи технической документации, ссылаясь на то, что истцом проведено заочное голосование собственников квартир жилого дома, расположенного по адресу: г. Черногорск, ул. Дзержинского, 6, в результате которого принято решение о передаче права управления жилым многоквартирным домом товариществу собственников жилья "Маяк", а ответчик не передает документацию, необходимую для управления названным домом, нарушая тем самым нормы Жилищного кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. Решением общего собрания собственников помещений способ управления может быть изменен в любое время. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Таким образом, согласно указанной норме полномочия по определению порядка управления многоквартирным жилым домом находится в сфере ведения собственников помещений в этом доме. В силу части 3 статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме. Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Частью 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе, путем проведения заочного голосования, установлен статьями 45 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. Из данной нормы Кодекса следует, что кворум определяется исходя из участия в голосовании собственников как жилых, так и нежилых помещений многоквартирного дома. Таким образом, истец должен доказать, что собственники выбрали в качестве управляющей компании товарищество собственников жилья "Маяк". Статьей 47 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования - передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование. Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия 18.02.2010 в ответ на запрос арбитражного суда представило выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении зарегистрированных прав на помещения, расположенные в спорном доме, с указанием правообладателей их долей и площади помещений. В принятии решения относительно выбора способа управления жилым домом должны принимать участие только собственники помещений, в связи с чем, судом проверен расчет участников заочного голосования, проведенного в период с 12.05.2009 по 17.05.2009 с учетом данных, представленных Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия, а так же договоров на передачу государственных квартир в собственность граждан. Исследовав протокол общего собрания собственников помещений в спорном многоквартирном доме, проведенного в форме заочного голосования от Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.04.2008 по делу n А33-15326/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|