Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.08.2007 по делу n А33-6433/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 августа 2007 года Дело № А33-6433/2007-03АП-172/2007 г. Красноярск Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Демидовой Н.М., судей: Бычковой О.И., Первухиной Л.Ф. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу негосударственного образовательного учреждения начального профессионального образования Канской технической школы Красноярской региональной (краевой) организации Общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация – РОСТО (ДОСААФ)» (пос. Карьерный, Красноярский край) на решение Арбитражного суда Красноярского края от «26» июня 2007 года по делу №А33-6433/2007, принятое судьей Чурилиной Е.М., по заявлению негосударственного образовательного учреждения начального профессионального образования Канской технической школы Красноярской региональной (краевой) организации Общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация – РОСТО (ДОСААФ)» о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Красноярскому краю от 20 февраля 2007 года № 104 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении. В судебном заседании участвовали: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Красноярскому краю – Котылева О.А., представитель по доверенности от 05 июня 2007 года № 34; Федоткин Н.И., представитель по доверенности от 18.06.2007. Протокол настоящего судебного заседания вела секретарь судебного заседания Снытко Е.А. Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 13 августа 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено 20 августа 2007 года. Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования Канская техническая школа Красноярской региональной (краевой) организации Общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация – РОСТО (ДОСААФ)» (далее – Канская ТШ РОСТО (ДОСААФ) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Красноярскому краю от 20 февраля 2007 года № 104 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26 июня 2007 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с данным решением, Канская ТШ РОСТО (ДОСААФ) обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять новый судебный акт о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Красноярскому краю от 20 февраля 2007 года № 104. В апелляционной жалобе Канская ТШ РОСТО (ДОСААФ) ссылается на следующие доводы: - Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю нарушен 10-дневный срок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 30.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и безосновательно присвоены полномочия, относящиеся исключительно к предмету ведения Российской Федерации; - отсутствует вина юридического лица в совершенном правонарушении; юридическим лицом приняты все меры для соблюдения порядка расчетов наличными денежными средствами; - незаконным является участие в проведении проверочной закупки Степашина А.И. – внештатного сотрудника УВД г. Канска; - у налогового органа отсутствуют полномочия на проведение оперативно-розыскных мероприятий, в связи с чем в ходе проверки незаконно проведена контрольная закупка; - должностные лица, проводившие проверку, вышли за пределы предоставленных им полномочий, поскольку учреждение находится на территории Канского района, а в поручении о проведении проверки от 06.02.2007 № 55 указаны, объекты, расположенные на территории г. Канска (конкретные объекты проверки в поручении не указаны); - протокол составлен с пропуском установленного срока; в протоколе не указано, каким образом и при проведении какого мероприятия произошло выявление административного правонарушения, что препятствует установлению события правонарушения; в протоколе незаконно исключено обстоятельство участия Степашина А.И; - ни один документ из материалов проверки, оформленных 06.02.2007 не был представлен ни законному представителю юридического лица, ни кассиру (данные документы были вручены 07.02.2007, после составления и подписания протокола); - анонимный звонок не может являться поводом к возбуждению дела об административном правонарушении; - не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (акт проверки № 16-82 от 06.02.2007, объяснения кассира Марченко Л.В., квитанция к приходному кассовому ордеру № 110 от 06.02.2007, контрольно-кассовая лента № 1 и другие); - неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (Арбитражным судом Красноярского края фактически были дополнены недоказанные административным органом обстоятельства проверочной закупки, по итогам которой был составлен протокол № 95 от 07.02.2007). Административный орган считает оспариваемое решение законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу: - неприменение юридическим лицом контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим юридическое лицо от ответственности; - основанием для включения юридического лица в план проведения проверки послужил анонимный звонок о том, что при оказании услуг населению в данном учреждении не применяется контрольно-кассовая машина, из чего можно сделать вывод о систематическом нарушении юридическим лицом Федерального закона «О применении ККТ…»; - не указание в поручении № 55 от 06.02.2007 о проведении проверки на объектах, расположенных на территории Канского района, является технической недоработкой и не является существенным нарушением, повлекшим нарушение каких-либо прав юридического лица; - закон не ограничивает право налогового органа производить закупки товаров; - юридическое лицо не отрицает факта совершения правонарушения; - административным органом соблюдены положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие процедуру привлечения юридического лица к административной ответственности и производство по делу об административном правонарушении. Канская ТШ РОСТО (ДОСААФ), уведомленная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (уведомление от 25 июля 2007 года, № 6600000395604 (714351)), в судебное заседание не явилась. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителя Канской ТШ РОСТО (ДОСААФ). Представитель административного органа в судебном заседании просил суд апелляционной инстанции оспариваемое решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Канской ТШ РОСТО (ДОСААФ) без удовлетворения, сослался на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Канская ТШ РОСТО (ДОСААФ) зарегистрирована в качестве юридического лица 04 июня 1992 года администрацией г. Канска Красноярского края за номером 351, сведения о юридическом лице внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022401361267. 06 февраля 2007 года, на основании поручения руководителя межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Красноярскому краю № 55 от 06.02.2007, должностным лицом налогового органа Федоткиным Н.И, с участием внештатного сотрудника УВД г. Канска Степашиным А.И., проведена проверка автодрома, расположенного по адресу: Канский район, п. Карьерный, мкр ДСУ-4, ул. Трактовая, 14, принадлежащего Канской ТШ РОСТО (ДОСААФ) по вопросу соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Из материалов проверки следует, что при оказании услуги по предоставлению учебного автодрома на 1 час стоимостью 50,00 руб. бухгалтер-кассир Марченко Л.В. приняла наличные деньги в сумме 100,00 руб., выдала квитанцию к приходному кассовому ордеру от 0б.02.2007г. № 110 на сумму 50,00 руб. за вышеуказанную услугу, подала сдачу 50,00 руб., при этом контрольно-кассовую технику не применила. В ходе проверки составлены: акт проверки от 06.02.2007, акт о проверке наличных денежных средств кассы от 06.02.2007, акт проверочной закупки от 06.02.2007. По результатам проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 07.02.2007 № 95, в котором зафиксировано, что Канская ТШ РОСТО (ДОСААФ) в нарушение статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» осуществляет реализацию услуг без применения контрольно-кассовой техники. Выявленный факт расценен административным органом в качестве административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 20.02.2007 № 104, которым Канская ТШ РОСТО (ДОСААФ) привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 300 минимальных размеров оплаты труда (30 000,00 руб.). Постановление по делу об административном правонарушении от 20.02.2007г. № 104 получено начальником Канской ТШ РОСТО (ДОСААФ) 20.02.2007 и было обжаловано в вышестоящий налоговый орган. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от 05.04.2007 № 25-250 жалоба оставлена без удовлетворения, а постановление от 20.02.2007 № 104 без изменения. Не согласившись с данным постановлением и считая его не соответствующим законодательству и нарушающим права и законные интересы, Канская ТШ РОСТО (ДОСААФ) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Красноярскому краю от 20 февраля 2007 года № 104 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности наличия в действиях Канской ТШ РОСТО (ДОСААФ) состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия со стороны административного органа процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.08.2007 по делу n А74-943/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|