Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.04.2008 по делу n А33-1050/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-1050/2008-03АП-694/2008 «14» апреля 2008г. Резолютивная часть постановления объявлена «08» апреля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «14» апреля 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И. судей: Колесниковой Г.А., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снытко Е.А., с участием представителей: заявителя – Кузюковой В.П. по доверенности от 30.10.2007, административного органа – Провоторовой А.В. по доверенности от 21.03.2008, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Санаторий «Красноярское Загорье» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «14» февраля 2008 года по делу № А33-1050/2008, принятое судьей Е.А. Ивановой,
установил:
закрытое акционерное общество «Санаторий «Красноярское Загорье» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Красноярскому краю о признании незаконным и отмене постановления от 24 декабря 2007 №50 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 14 февраля 2008 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В апелляционной жалобе общество ссылается на следующие доводы: - протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков, установленных статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - представителю общества при составлении протокола не разъяснялись права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы вручены 14.12.2007, ранее подготовленные; - общество было введено в заблуждение извещениями административного органа о дате рассмотрения дела; - протокол осмотра от 26.11.2007 №30, протокол изъятия от 26.11.2007 №2007/36 и протокол наложения ареста от 26.11.2007 №9 подписаны неуполномоченным лицом; - подписи на ценниках были проставлены должностным лицом в день проверки, а не «позднее», как указал суд. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. Закрытое акционерное общество «Санаторий «Красноярское Загорье» зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией Балахтинского района 24.12.1992 за №438, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1022400524519, выдано свидетельство серии 24 №001703653. В соответствии с распоряжением №81 от 26.11.2007 заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Красноярскому краю должностными лицами административного органа 26.11.2007 в 14 часов 45 минут в принадлежащем обществу мини-маркете, расположенном по адресу: Балахтинский район, село Кожаны, 39, проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в области оборота алкогольной продукции. При проверке установлено, что в мини-маркете осуществляется розничная продажа алкогольной продукции с нарушением пунктов 9 и 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55, в редакции от 27.03.2007 № 185, а именно: настоящие Правила продажи в наглядной и доступной форме не доведены до сведения покупателей, не обеспечено наличие единообразных и четко оформленных ценников на товар, на ценниках отсутствует подпись материально-ответственного лица. По результатам проверки административным органом составлены: протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 26.11.2007 № 30, протокол наложения ареста на товары, транспортные средства и иные вещи от 26.11.2007 №2007/9, протокол изъятия вещей и документов от 26.11.2007 №2007/36, протокол об административном правонарушении от 14.12.2007 №318 А. Выявленные факты расценены административным органом в качестве административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 24.12.2007 №50, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей. Не согласившись с данным постановлением, считая его несоответствующим законодательству и нарушающим права и законные интересы, общество обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об отмене постановления. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Согласно пункту 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом. В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении от 14.12.2007 №318А составлен уполномоченным должностным лицом – специалистом 1 разряда отдела выездных проверок Верницким Е.А. на основании статьи 23 Федерального закона от 22.11.1995 №171-РФ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», пунктов 1,4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 №506, Приказа Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 02.08.2005 № САЭ-3-06/354@. Постановление по делу об административном правонарушении от 24.12.2007 №50 вынесено начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Красноярскому краю Лактюшиной А.А., действовавшей на основании подпункта 3 части 2 статьи 23.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление по делу об административном правонарушении от 24.12.2007 №50 вынесено в пределах двухмесячного срока, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество, должностного лица, наименование органа, вынесшего постановление; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления. Таким образом, привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. В соответствии с пунктом 1 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 19.01.1998 №55 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.03.2007 №185) настоящие Правила регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. В силу пункта 9 Правил продажи отдельных видов товаров настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей. Согласно пункту 19 указанных Правил, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует бездействие общества, выразившееся в невыполнении требований, установленных в Правилах продажи отдельных видов товаров. Как следует из протокола об административном правонарушении от 14.12.2007 №318А Правила продажи отдельных видов товаров в наглядной и доступной форме не доведены до сведения покупателей, обществом не обеспечено наличие единообразных и четко оформленных ценников на товар, на ценниках отсутствует подпись материально-ответственного лица. К протоколу приложены ксерокопии ценников (л.д. 49). Указанное нарушение образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт совершения данного правонарушения подтвержден материалами дела. Часть 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Исследование вопроса о вине лица, привлекаемого к административной ответственности, входит в предмет доказывания по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и является обязательным. В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина общества подтверждена материалами дела. Соблюдение Правил продажи отдельных видов товаров является обязанностью последнего. Доказательства, свидетельствующие об объективной невозможности выполнить требования, установленные данными правилами, обществом не представлены. Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что бездействие общества, выразившееся в невыполнении требований, установленных Правилами продажи отдельных видов товаров, содержит все признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. За совершение данного правонарушения обществу назначен штраф в сумме 30000 рублей, что соответствует размеру минимальной Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.04.2008 по делу n А33-16408/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|