Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.04.2008 по делу n А33-15044/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-15044/2007/03АП-528/2008 «10» апреля 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена «08» апреля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «10» апреля 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шошина П.В. судей: Бычковой О.И., Колесниковой Г.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снытко Е.А. при участии: от налогового органа: Чебыкиной А.А., представителя по доверенности от 29.02.2008 № 04-1303914, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от «21» января 2008 года по делу № А33-15044/2007, принятое судьей Григорьевой М.А., установил:
Казаков Виталий Вениаминович (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю (далее – налоговый орган, ответчик) о признании недействительным решения от 22.10.2007 об отказе в государственной регистрации ООО «Объединение правовых гарантий «Красноярск» и устранении нарушения прав заявителя. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 21 января 2008 года заявленные требования удовлетворены, признано недействительным решение налогового органа от 22.10.2007 об отказе в государственной регистрации ООО «Объединение правовых гарантий «Красноярск», налоговый орган обязали принять для регистрации документы от заявителя Казакова В.В. согласно расписке от 17.10.2007 вх. № 4914А. Налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением от 21 января 2008 года не согласен по следующим основаниям: представленные на регистрацию документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации: заявление о государственной регистрации юридического лица не соответствует форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 439; в заявлении содержатся разные паспортные данные заявителя и Богословского Д.А., адрес места жительства заявителя не соответствует адресу, указанному в Уставе. Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с решением от 21 января 2008 года согласен по следующим основаниям: - на регистрацию были представлены все документы, что подтверждается распиской налогового органа; - основание отказа в государственной регистрации, которое указано налоговым органом в оспариваемом решении – неточности в представленных документах, ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не предусмотрено. Указанные в решении об отказе неточности могли быть устранены заявителем. В компетенцию налогового органа не входит правовая экспертиза представленных на регистрацию документов; - раздел 13 заявления не подлежит заполнению заявителем, поскольку местом регистрации юридического лица не является ЗАТО и иностранные инвестиции не привлекались. Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением № 17372165, просил рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие заявителя. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. 17 октября 2007 года Казаков Виталий Вениаминович обратился в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю с заявлением о государственной регистрации ООО «Объединение правовых гарантий «Красноярск». 02.11.2007 Казаковым В.В. от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю получен отказ в государственной регистрации ООО «Объединение правовых гарантий «Красноярск» в связи с тем, что не были представлены определенные законом необходимые для государственной регистрации документы, а именно: - заявление о государственной регистрации юридического лица о создании по форме Р11001; - решение о создании юридического лица; - учредительный документ (устав). В оспариваемом решении налогового органа в качестве основания для отказа также указано, что не соблюдены требования законодательства РФ в отношении представленных документов для государственной регистрации создаваемого юридического лица, а именно: на странице 3 представленного Казаковым В.В. заявления по форме № Р11001 отсутствуют пункты 131, 131.1, 131.2.1, 131.2.2, 131.2.3, 131.2.4. В обоснование отказа в государственной регистрации ООО «Объединение правовых гарантий «Красноярск» также указано, что в представленных документах имеются неточности: - в заявлении по форме Р11001 о государственной регистрации юридического лица при создании в форме п. 10 (сведения о заявителе) указаны данные паспорта серия 04 04 № 042808, выданный 26.04.2003 УВД Октябрьского района г. Красноярск. Однако, согласно приложению к заявлению по форме Р11001 (лист Б - сведения об учредителях юридического лица — физических лиц) паспортные данные заявителя Казакова В.В.: серия 04 04 № 042808, выдан 26.04.2003 УВД Советского района г. Красноярска; - в заявлении по форме Р11001 в п. 10 (сведения о заявителе), а также в листе Б страницы 4 (сведения об учредителях юридического лица - физических лиц) указано, что заявитель проживает по адресу: г. Красноярск, ул. Юшкова дом 10, корпус (строение) «В», квартира 114, а в Уставе ООО «Объединение правовых гарантий «Красноярск» указано, что заявитель проживает по адресу: г. Красноярск, ул. Юшкова дом 10«В», квартира 114; - в заявлении по форме Р11001 в приложении (лист Е - сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать об имени юридического лица) п. 3 (данные документа удостоверяющего личность) указаны паспортные данные Богословского Дениса Андреевича: серия 04 04 № 928863, выдан УВД Октябрьского района г. Красноярска, а в решении о создании юридического лица указаны паспортные данные Богословского Д.А.: серия 04 00 № 928863, выдан УВД Октябрьского района г. Красноярска. Согласно расписке, которую выдали заявителю в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю, при получении документов для регистрации юридического лица среди прочего было получено: - заявление (с приложениями) - 1 экз. на 6 листах; - решение о создании юридического лица - 1 экз. на 1листе; - устав 1 экз. на 16 листах. Не согласившись с решением налогового органа об отказе в регистрации юридического лица, Казаков В.В. обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Таким образом, в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц входят следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение оспариваемым ненормативным правовым актом, решением и действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Признавая недействительным решение налогового органа от 22.10.2007 об отказе в государственной регистрации ООО «Объединение правовых гарантий «Красноярск», суд первой инстанции исходил из того, что регистрирующий орган не вправе отказать в государственной регистрации юридического лица, расценив сведения, представленные заявителем как недостоверные; основания для отказа в государственной регистрации, предусмотренные ст. 23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», отсутствовали. Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции неправильными по следующим основаниям. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о регистрации) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно статье 4 Закона о регистрации в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. В силу статьи 5 Закона о регистрации в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе: сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии (пункты «д» и «л» части 1 статьи 5 Закона о регистрации). Выполняя функцию информационного ресурса и исходя из назначения государственной регистрации как публичного акта органа государственной власти, государственный реестр должен содержать достоверные сведения. Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации (ч. 4 ст. 5 Закона о регистрации). Согласно ст. 12 Закона о регистрации для государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; документ об уплате государственной пошлины. Частью 1 статьи 9 Закона о регистрации предусмотрено, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные требования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (далее Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.04.2008 по делу n А33-8566/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|