Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.04.2008 по делу n А33-15044/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Красноярск

Дело №

А33-15044/2007/03АП-528/2008

«10» апреля 2008 года

Резолютивная часть постановления объявлена «08» апреля 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен  «10» апреля 2008 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Шошина П.В.

судей: Бычковой О.И., Колесниковой Г.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снытко Е.А.

при участии:

от налогового органа: Чебыкиной А.А., представителя по доверенности от 29.02.2008 № 04-1303914,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю

на решение Арбитражного суда Красноярского края от «21» января 2008 года по делу № А33-15044/2007, принятое судьей Григорьевой М.А.,

установил:

 

Казаков Виталий Вениаминович (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю (далее – налоговый орган, ответчик) о признании недействительным решения от 22.10.2007 об отказе в государственной регистрации ООО «Объединение правовых гарантий «Красноярск» и устранении нарушения прав заявителя.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 21 января 2008 года заявленные требования удовлетворены, признано недействительным решение налогового органа от 22.10.2007 об отказе в государственной регистрации ООО «Объединение правовых гарантий «Красноярск», налоговый орган обязали принять для регистрации документы от заявителя Казакова В.В. согласно расписке от 17.10.2007 вх. № 4914А.

Налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением от 21 января 2008 года не согласен по следующим основаниям: представленные на регистрацию документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации: заявление о государственной регистрации юридического лица не соответствует форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 439; в заявлении содержатся разные паспортные данные заявителя и Богословского Д.А., адрес места жительства заявителя не соответствует адресу, указанному в Уставе.

Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с решением от 21 января 2008 года согласен по следующим основаниям:

- на регистрацию были представлены все документы, что подтверждается распиской налогового органа;

- основание отказа в государственной регистрации, которое указано налоговым органом в оспариваемом решении – неточности в представленных документах, ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не предусмотрено. Указанные в решении об отказе неточности могли быть устранены заявителем. В компетенцию налогового органа не входит правовая экспертиза представленных на регистрацию документов;

- раздел 13 заявления не подлежит заполнению заявителем, поскольку местом регистрации юридического лица не является ЗАТО и иностранные инвестиции не привлекались.

Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением № 17372165, просил рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие заявителя.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

17 октября 2007 года Казаков Виталий Вениаминович обратился в Межрайонную ин­спекцию Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю с заявлением о го­сударственной регистрации ООО «Объединение правовых гарантий «Красноярск».

02.11.2007 Казаковым В.В. от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой служ­бы № 23 по Красноярскому краю получен отказ в государственной регистрации ООО «Объединение правовых гарантий «Красноярск» в связи с тем, что не были представлены определенные законом необходимые для государственной регистрации документы, а имен­но:

- заявление о государственной регистрации юридического лица о создании по форме Р11001;

- решение о создании юридического лица;

- учредительный документ (устав).

В оспариваемом решении налогового органа в качестве основания для отказа также указано, что не соблюдены требования законодательства РФ в отношении представленных документов для госу­дарственной регистрации создаваемого юридического лица, а именно: на странице 3 представленного Казаковым В.В. заявления по форме № Р11001 отсутствуют пункты 131, 131.1, 131.2.1, 131.2.2, 131.2.3, 131.2.4.

В обоснование отказа в государственной регистрации ООО «Объединение правовых га­рантий «Красноярск» также указано, что в представленных документах имеются неточности:

- в заявлении по форме Р11001 о государственной регистрации юридического лица при создании в форме п. 10 (сведения о заявителе) указаны данные паспорта серия 04 04 № 042808, выданный 26.04.2003 УВД Октябрьского района г. Красноярск. Однако, согласно приложению к заявлению по форме Р11001 (лист Б - сведения об учредителях юридического лица — физических лиц) паспортные данные заявителя Казако­ва В.В.: серия 04 04 № 042808, выдан 26.04.2003 УВД Советского района г. Красноярска;

- в заявлении по форме Р11001 в п. 10 (сведения о заявителе), а также в листе Б страницы 4 (сведения об учредителях юридического лица - физических лиц) указано, что заявитель проживает по адресу: г. Красноярск, ул. Юшкова дом 10, корпус (строение) «В», квартира 114, а в Уставе ООО «Объединение правовых гарантий «Красноярск» указано, что заявитель проживает по адресу: г. Красноярск, ул. Юшкова дом 10«В», квартира 114;

- в заявлении по форме Р11001 в приложении (лист Е - сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать об имени юридического лица) п. 3 (данные документа удостоверяющего личность) указаны паспортные данные Богословского Дениса Андреевича: серия 04 04 № 928863, выдан УВД Октябрьского района г. Красноярска, а в ре­шении о создании юридического лица указаны паспортные данные Богословского Д.А.: се­рия 04 00 № 928863, выдан УВД Октябрьского района г. Красноярска.

Согласно расписке, которую выдали заявителю в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю, при получении документов для регистрации юридического лица среди прочего было получено:

-     заявление (с приложениями) - 1 экз. на 6 листах;

-     решение о создании юридического лица - 1 экз. на 1листе;

-     устав 1 экз. на 16 листах.

Не согласившись с решением налогового органа об отказе в регистрации юридического лица, Казаков В.В. обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Таким образом, в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц входят следующие обстоятельства:

1) несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту;

2) нарушение оспариваемым ненормативным правовым актом, решением и действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Признавая недействительным решение налогового органа от 22.10.2007 об отказе в государственной регистрации ООО «Объединение правовых гарантий «Красноярск», суд первой инстанции исходил из того, что регистрирующий орган не вправе отказать в государственной регистрации юридического лица, расценив сведения, представленные заявителем как недостоверные; основания для отказа в государственной регистрации, предусмотренные ст. 23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», отсутствовали.

Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции неправильными по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»  (далее – Закон о регистрации) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 4 Закона о регистрации в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

В силу статьи 5 Закона о регистрации в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе: сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии (пункты «д» и «л» части 1 статьи 5 Закона о регистрации).

Выполняя функцию информационного ресурса и исходя из назначения государственной регистрации как публичного акта органа государственной власти, государственный реестр должен содержать достоверные сведения.

Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации (ч. 4 ст. 5 Закона о регистрации).

Согласно ст. 12 Закона о регистрации для государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; документ об уплате государственной пошлины.

Частью 1 статьи 9 Закона о регистрации предусмотрено, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные требования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (далее

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.04.2008 по делу n А33-8566/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также