Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.04.2008 по делу n А33-13959/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 апреля 2008 года Дело № А33-13959/2007-03АП-580/2008 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 04 апреля 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: судьи Демидовой Н.М., судей: Бычковой О.И., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снытко Е.А., при участии представителей: Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска Морозовой Е.А. на основании доверенности № 04/40 от 01.04.2008, Свищевой А.В. на основании доверенности 04/35 от 12.03.2008; общества с ограниченной ответственностью «Компания «Ваш Рай-ОН» Манькова А.Т. на основании доверенности № 9 от 28.02.2007, рассмотрев апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от 22 января 2008 года по делу № А33-13959/2007, принятое судьей Крицкой И.П., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Компания «Ваш Рай-ОН» об оспаривании бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Красноярска, выразившегося в отказе в регистрации машины электронной контрольно-кассовой, установил: общество с ограниченной ответственностью «Компания «Ваш Рай-ОН» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об оспаривании бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Красноярска, выразившегося в отказе регистрации машины электронной контрольно-кассовой МИНИКА 1102Ф, заводской номер №1299683. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 22 января 2008 года заявление общества с ограниченной ответственностью «Компания «Ваш Рай-ОН» удовлетворено. Бездействие Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Красноярска, выразившееся в отказе регистрации машины электронной контрольно-кассовой МИНИКА 1102Ф, заводской номер №1299683, признано незаконным. На Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Красноярска возложена обязанность совершить действия по регистрации машины электронной контрольно-кассовой МИНИКА 1102Ф, заводской номер №1299683.Не согласившись с данным решением, Инспекция Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Красноярска обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить полностью и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Красноярска ссылается на отсутствие у налогового органа правовых оснований для регистрации контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра. Инспекция Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Красноярска считает, что Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ предусматривает возможность продолжения использования исключенной ККТ в течение срока амортизации только той организацией или тем индивидуальным предпринимателем, которые зарегистрировали контрольно-кассовую технику до исключения ее из Государственного реестра. Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Ваш Рай-ОН» считает оспариваемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу: - пункт 5 части 3 Федерального закона предусматривает возможность дальнейшей эксплуатации контрольно-кассовой техники после исключения ее из Государственного реестра; - налоговый орган выполнил решение суда первой инстанции и осуществил регистрацию. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество ограниченной ответственностью «Компания «Ваш Рай-ОН», по договору купли-продажи имущества от 28.02.2007, приобрело у общества с ограниченной ответственностью «Красноярский центр недвижимого имущества» машину электронную контрольно-кассовую МИНИКА 1102Ф, заводской номер №1299683. 21.09.2007 общество обратилось в налоговый орган с заявлением о регистрации машины электронной контрольно-кассовой МИНИКА 1102Ф, заводской номер №1299683. Письмом от 26.09.2007 № 16-21/11014 налоговый орган отказал обществу в связи с тем, что машина электронная контрольно-кассовая МИНИКА 1102Ф исключена из Государственного реестра с 01.10.2004. Не согласившись с бездействием налогового органа и считая его не соответствующим законодательству и нарушающим права и законные интересы, общество с ограниченной ответственностью «Компания «Ваш Рай-ОН» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об оспаривании бездействия, выразившегося в нерегистрации машины электронной контрольно-кассовой МИНИКА 1102Ф, заводской номер №1299683. Во исполнение решения суда первой инстанции от 22.01.2008 налоговым органом осуществлена регистрация машины электронной контрольно-кассовой МИНИКА 1102Ф, заводской номер №1299683. Суду на обозрение представлен формуляр паспорта машины электронной контрольно-кассовой МИНИКА 1102 Ф: из проставленных на формуляре штампов следует, что данная ККМ была поставлена на учет ИФНС по Советскому району г. Красноярска 10.07.2003, снята с учета 30.03.2007, т.е. на момент продажи 28.02.2007 ККМ не была снята с учета предшествующим собственником. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц путем подачи в суд заявления о признании таких действий (бездействия) незаконными. В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании незаконными действий (бездействия) принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемые действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания оспариваемых действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону или иным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из материалов дела следует, что предметом спора является оспаривание бездействия налогового органа по регистрации контрольно-кассовой машины. Следовательно, заявитель должен указать, какой нормативный акт нарушен отказом налогового органа в регистрации контрольно-кассовой машины. Заявителем не указан нормативный акт, обязывающий налоговый орган регистрировать контрольно-кассовые машины, исключенные из Государственного реестра. Ссылка заявителя на пункт 5 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт" не имеет относимости к предмету спора. Названная норма предусматривает возможность в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшей эксплуатации до истечения нормативного срока их амортизации. Однако, применение логического способа толкования нормативных актов позволяет прийти к выводу о том, что дальнейшая эксплуатация ранее применяющихся моделей контрольно-кассовой техники после их исключения из Государственного реестра допускается для тех субъектов предпринимательской деятельности, которые ранее их эксплуатировали. Конституционно-правовой смысл данной нормы раскрыт в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 17.10.2006 №436-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бухаловой Светланы Васильевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт". Конституционный Суд Российской Федерации при рассмотрении вопросов, связанных с проверкой конституционности законоположений, регулирующих применение контрольно-кассовой техники, неоднократно указывал, что такие законоположения имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителя, а также охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины; применение контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступления и выдачи наличных денежных средств при совершении сделок, что отражается на определении налоговой базы и размере подлежащих уплате налогов; федеральный законодатель, определяя порядок осуществления наличных денежных расчетов, в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации вправе в пределах своих конституционных полномочий ввести некоторые ограничения в целях защиты прав и законных интересов других лиц. Случаи, когда применение контрольно-кассовой техники в денежных расчетах обязательно, а также порядок и условия ее применения, включая предписание об использовании только таких ее моделей, которые включены в Государственный реестр, определяются Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года N 745) и Положением о порядке ведения Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации (утверждено решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 22 октября 1993 года N 3). Как следует из названных нормативных правовых актов, ведение Государственного реестра как совокупности сведений о моделях допущенных к использованию контрольно-кассовых машин осуществляется на основании заключений и сертификатов органов, производящих экспертизу и сертификацию моделей контрольно-кассовых машин, заключений по результатам экспертизы технических и функциональных характеристик моделей в соответствии с техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам; учитывается также соответствие моделей государственным стандартам, установленным в данной сфере, возможность их адаптации к изменяющимся требованиям по учету денежной выручки, связанных прежде всего с отражением фискальных данных на контрольной ленте и в фискальной памяти комплекса программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.04.2008 по делу n А33-14552/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|