Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.04.2008 по делу n А33-3555/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-3555/2007-03АП-1771/2007 «28» марта 2008г. Резолютивная часть постановления объявлена «27» марта 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «28» марта 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И. судей: Демидовой Н.М., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., с участием представителей: заявителя – Сергиенко Б.М. по доверенности от 18.06.2007 №1/07, федерального государственного учреждения «Енисейское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» - Якимовой Л.Ф. по доверенности от 23.06.2005 №06-10-25, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу некоммерческого партнерства «Лодочная станция «Гремячий ключ» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «31» октября 2007 года по делу № А33-3555/2007, принятое судьей Шимохиной Г.Н.,
установил:
некоммерческое партнерство «Лодочная станция «Гремячий ключ» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к администрации города Красноярска об обязании выделить земельный участок площадью 6600 кв.м., расположенный по улице Ломоносова, 85 «Г» в г. Красноярске, под спасательный пост и лодочную станцию. К участию в деле в качестве второго ответчика привлечен Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска. В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено федеральное государственное учреждение «Енисейское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства». Решением Арбитражного суда Красноярского края от 31 октября 2007 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с данным судебным актом, некоммерческое партнерство «Лодочная станция «Гремячий ключ» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявления. В апелляционной жалобе партнерство ссылается на следующие доводы: - в измененных исковых требованиях указано правовое основание (постановление администрации Красноярского края от 14.08.1996 №519-П) и право, на котором заявитель просит предоставить земельный участок - аренда; - документ о том, что заявитель обращался в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска о выделении земельного участка, в материалах дела имеется; - заявитель не является правообладателем земельного участка , в связи с чем не может обратиться за составлением кадастрового плана; - в нарушение статьи 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции не вынес определение об отказе в приеме дополнений исковых требований. В соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялось протокольное определение об отложении рассмотрения дела с 10-00 часов 09 января 2008 года до 14-00 часов 30 января 2008 года. В соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением от 30.01.2008 судебное заседание по рассмотрению дела откладывалось с 14-00 часов 30 января 2008 года до 14-00 часов 28 февраля 2008 года. В соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялось протокольное определение об отложении рассмотрения дела с 14-00 часов 28 февраля 2008 года до 09-00 часов 27 марта 2008 года. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей администрации города Красноярска, Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителя заявителя и третьего лица, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. Некоммерческое партнерство «Лодочная станция «Гремячий ключ» зарегистрировано в качестве юридического лица, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1052463092208, выдано свидетельство серии 24 №003532382. Протоколом № 89 заседания по согласованию строительства сооружений на водных путях Енисейского бассейна от 10.09.1987 № 89 согласовано размещение лодочной станции в г.Красноярске на левом берегу реки Енисей с 5.8 по 5.9 км. по карте от Красноярской ГЭС -до устья Ангары с удалением вверх от причальной стенки Мелькомбината на 100 метров. Согласно заключению о допустимости дальнейшего использования земельного участка на берегу р.Енисей (1106 км. выше по течению от ж/д моста) в Октябрьском районе г.Красноярска № 04-3-6/18-385-0 от 27.03.2006, использование земельного участка с расположенным на нем строением напротив строения 2 бокс № 4, расположенного в прибрежной защитной полосе р.Енисей по адресу: ул.Ломоносова 85г в качестве наблюдательного поста ГИМС и ВДПО не противоречит требованиям водоохранного законодательства и согласовывается при выполнении обязательных условий. По мнению заявителя земельный участок площадью 6 600 кв.м., расположенный по ул.Ломоносова, 85 Г в г. Красноярске принадлежит ему на основании протокола № 89 от 10.09.1987 и представленных в материалы дела договоров, в связи с чем обратился в арбитражный суд с требованием обязать Администрацию города Красноярска выделить оспариваемый земельный участок под спасательный пост и лодочную станцию. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Из материалов дела усматривается, что предметом настоящего спора является требование заявителя об обязании администрации города Красноярска выделить земельный участок площадью 6600 кв.м., расположенный по улице Ломоносова, 85 «Г» в городе Красноярске под спасательный пост и лодочную станцию. В силу статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся, в том числе, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города, утвержденного постановлением администрации города Красноярска от 15.02.2005 №55/1, Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города является органом администрации города Красноярска, осуществляющим формирование, управление и распоряжение муниципальным имуществом, землями, лесами и другими природными ресурсами, расположенными на территории города Красноярска. В силу пункта 3.39 Положения для выполнения возложенных задач Департамент в установленном порядке, в том числе, управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, землями, лесами и другими природными ресурсами, находящимися на территории города Красноярска, передавая их по договору в аренду и иное возмездное и безвозмездное пользование, хозяйственное ведение и оперативное управление, доверительное управление другому лицу, в залог, в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами города. Порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения граждан или юридических лиц регулируется статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации. В силу пунктов 1, 5, 6, 7, 8 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления указанных заявления либо обращения обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждает проект его границ. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления проекта границ земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию решения с приложением проекта границ земельного участка. На основании проекта границ земельного участка за счет указанных лиц устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка. Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что лицу, заинтересованному в предоставлении земельного участка в городе Красноярске для целей, не связанных со строительством, необходимо обратиться с заявлением в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, к заявлению приложить правоустанавливающие документы на объекты недвижимости и кадастровую карту. В случае отсутствия последней, по заявлению юридического лица карта может быть изготовлена уполномоченным органом. Довод апелляционной жалобы о том, что заявитель не является правообладателем земельного участка и не может обратиться за составлением кадастрового плана, является несостоятельным, поскольку такая возможность прямо предусмотрена пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, заявитель в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска с заявлением о предоставлении земельного участка не обращался. Довод апелляционной жалобы о том, что заявитель обращался в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска с заявлением о выделении земельного участка, является несостоятельным, поскольку не подтверждается материалами дела. В материалах дела имеется ответ Комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Красноярска от 12.07.2005 №13332, ответ Управления архитектуры администрации города Красноярска от 19.07.2007 №13952, свидетельствующие об обращении в указанные органы с вопросом о предоставлении земельного участка. Однако, указанные органы местного самоуправления не являются уполномоченными органами по распоряжению муниципальными землями. В порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации приобретаются права на те земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, в том числе, юридических лиц. Следовательно, юридическое лицо, претендующее на земельный участок, обязано представить в уполномоченный орган правоустанавливающие документы на объекты недвижимости. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.04.2008 по делу n А33-14664/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|