Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.03.2008 по делу n А33-13074/2006. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-13074/2006-03АП-160/2008 «06» марта 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена «28» февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «06» марта 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шошина П.В., судей: Бычковой О.И., Колесниковой Г.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снытко Е.А., при участии: от заявителя – Юрченко Ю.В., представителя по доверенности от 18.08.2006, от налогового органа – Ицких Л.М., представителя по доверенности от 26.02.2008; Гончаровой О.Б., представителя по доверенности от 11.02.2008, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от «05» декабря 2007 года по делу № А33-13074/2006, принятое судьёй Калашниковой К.Г., по заявлению открытого акционерного общества «Лесосибирский ЛДК №1» к Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю о признании недействительным решения от 28.06.2006 № 53 в части и встречному заявлению Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю к открытому акционерному обществу «Лесосибирский ЛДК № 1» о взыскании налоговых санкций в сумме 1 262 492 рублей, установил:
открытое акционерное общество «Лесосибирский ЛДК №1» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономным округам о признании недействительным решения от 28.06.2006 № 53 в части начисления 6 301 662,2 рублей налога на прибыль, 55 014,63 рубля пени, 1 260 332,45 рублей штрафа. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 28.08.2006 принято встречное заявление налогового органа о взыскании с общества налоговых санкций в сумме 1 262 492 рубля. Определением Арбитражного суда Красноярского края 07.02.2007 произведена замена ответчика по первоначальному заявлению и заявителя по встречному заявлению на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю (далее – инспекция, налоговый орган). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 05 декабря 2007 года требования общества удовлетворены, в удовлетворении встречного заявления отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции в части признания недействительным решения от 28.06.2006 № 53 в части начисления налога на прибыль в сумме 2 113 482,48 рублей, соответствующих сумм пеней на указанному налогу, налоговых санкций по налогу на прибыль в сумме 442 696,5 рублей, а также в части отказа в удовлетворении встречного заявления в сумме 424 856,05 рублей, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд. В жалобе и дополнительных пояснениях по делу налоговый орган привёл следующие доводы: - градообразующей организацией не могут быть признаны обособленные подразделения или юридическое лицо по месту нахождения какого-либо обособленного подразделения, а данный статус должен быть подтверждён по месту нахождения юридического лица; - ЖЭУ и Дом культуры Высокогорского филиала, с одной стороны, и Дом культуры г. Лесосибирска и МУП ОСП ЖКХ г. Лесосибирска, с другой стороны, не являются аналогичными объектами, следовательно, условия абзацев 5-8 статьи 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации обществом не соблюдены; - сам факт отражения сумм доходов и расходов не в тех строках формы налоговой декларации является основанием для признания налоговым органом данных сумм как необоснованно заявленными в налоговой декларации; - в мотивировочной части решения суда первой инстанции не указаны основания, по которым суд отказал в удовлетворении заявления о взыскании налоговых санкций в размере 2 159,55 рублей. Общество в письменном отзыве на апелляционную жалобу и дополнениях к нему с доводами налогового органа не согласилось, указало следующее: - общество является градообразующей организацией по месту нахождения своего обособленного подразделения, что подтверждается, в частности, постановлением администрации Енисейского района от 28.05.2002 № 259-п; - в материалы дела представлены доказательства, подтверждающие, что фактические расходы ЖЭУ и Дома культуры Высокогорского филиала не превышают расходов специализированных организаций; условия оказания услуг сравниваемых объектов существенно не отличаются; - статья 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации не ограничивает налогоплательщика в выборе специализированной организации, сравнение с которой он может произвести; вывод инспекции о несоответствии сравниваемых объектов не основан на положениях указанной нормы; - Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрены последствия неверного заполнения налоговой отчётности, указанные в жалобе инспекции; - в решении суда первой инстанции допущена опечатка: не указана сумма отказа – 1 260 332,45 рублей в соответствии с мотивировочной частью решения. Судебное разбирательство откладывалось в соответствии со статьёй 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на 17 часов 30 минут 28.02.2008, о чём вынесено протокольное определение. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность решения проверяется только в обжалуемой части в порядке части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Возражений от лиц, участвующих в деле, не заявлено. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. 28.03.2006 обществом представлена в налоговый орган налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за 2005 год, 11.05.2006 – уточненная налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за 2005 год, в которой обществом заявлены доходы и расходы от деятельности обслуживающих производств и хозяйств, соответствующие суммы убытков, принимаемых и не принимаемых для целей налогообложения. 21.04.2006 и 14.06.2006 инспекцией направлены в адрес общества требования о предоставлении документов в целях проведения камеральной проверки налоговой отчётности по налогу на прибыль организаций. Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой отчётности общества по налогу на прибыль организаций за 2005 год и документов, представленных на налоговую проверку по требованиям инспекции, по результатам которой налоговый орган пришел к выводу о неправомерности включения суммы убытка от деятельности обслуживающих производств и хозяйств. 28.06.2006 налоговым органом по результатам налоговой проверки принято решение № 53 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым, в том числе, обществу доначислен налог на прибыль организаций за 2005 год, соответствующие суммы пени и штрафа. Указанные обстоятельства послужили основанием обращения общества в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании решения от 28.06.2006 № 53 недействительным и обращения налогового органа со встречным заявлением о взыскании с общества 1 262 492 рублей налоговых санкций. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Общество в рассматриваемом периоде являлось плательщиком налога на прибыль организаций. Согласно статье 247 Налогового Кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций прибылью в целях главы 25 Налогового Кодекса Российской Федерации являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с этой же главой. В соответствии со статьёй 252 Налогового Кодекса Российской Федерации, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Налогового Кодекса Российской Федерации, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. Особенности определения расходов, признаваемых для целей налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков либо расходов, произведенных в связи с особыми обстоятельствами, устанавливаются положениями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации. Из пункта 13 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде сумм убытков по объектам обслуживающих производств и хозяйств, включая объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, в части, превышающей предельный размер, определяемый в соответствии со статьей 275.1 Кодекса. Согласно статье 283 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). При этом определение налоговой базы текущего налогового периода производится с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, статьями 264.1, 275.1, 280 и 304 Налогового кодекса Российской Федерации. Общий порядок отнесения убытка регламентируется статьёй 283 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, убыток как объективный экономический результат деятельности налогоплательщика, рассматриваемый в статье 252 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве разновидности расходов, которые следует учитывать при налогообложении прибыли, относится в уменьшение налога на прибыль в строго регламентированном Кодексом порядке. Как следует из решения инспекции, налогоплательщик применил в отношении Дома культуры и Жилищно-коммунального участка в посёлке Высокогорск порядок определения налоговой базы, установленный для градообразующих организаций. Исходя из абзаца десятого статьи 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, которые являются градообразующими организациями, в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание объектов, названных в данной статье Кодекса, в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика. Этой же статьей Кодекса предусмотрен порядок определения расходов в целях налогообложения в случае отсутствия утвержденных местными органами самоуправления нормативов. Таким образом, положение указанной статьи в определении понятия «градообразующая организация» содержит отсылку к законодательству Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в данном Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. Понятие «градообразующая организация» дано в статье 169 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве). В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Закона о банкротстве градообразующими организациями признаются юридические лица с определенной численностью работников соответствующего населенного пункта. Согласно пункту 2 указанной статьи правила (положения), предусмотренные параграфом «Банкротство градообразующих предприятий», применяются также к иным организациям, численность работников которых превышает пять тысяч человек. Судом первой инстанции сделан неправильный вывод о наличии у общества статуса градообразующей организации по месту нахождения структурных подразделений в посёлке Высокогорск, связанных с деятельностью обслуживающих производств и хозяйств. В силу положений статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации, на которых возложена обязанность уплачивать налоги. В пункте 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей основные понятия, используемые в Кодексе, дано понятие организаций как юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, исходя из анализа названных норм, градообразующей организацией не могут быть признаны обособленные подразделения или юридическое лицо по месту нахождения какого-либо обособленного подразделения. Примененный судом порядок признания налогоплательщика градообразующей организацией не предусмотрен и положениями абзаца 10 статьи 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Ссылка общества на постановление администрации Енисейского района от 28.05.2002 № 259-п, которым заявитель отнесён к категории градообразующих предприятий, несостоятельна, поскольку указанное постановление не соответствует приведённым положениям Налогового кодекса Российской Федерации, Закона о банкротстве, имеющим большую юридическую силу. В то же время в случае, если организация не обладает статусом градообразующей организации, она не может быть лишена права учесть убытки, возникшие при осуществлении деятельности, связанной с использованием обслуживающих производств и хозяйств, в ином, чем установлено для градообразующих организаций, порядке, предусмотренном статьей 275.1 Кодекса. Положения статей 270, 275.1, 283 Налогового кодекса Российской Федерации позволяют говорить о том, что в случае получения обособленными подразделениями налогоплательщика, осуществляющего деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, убытка от выполненных работ или оказанных услуг он признается для целей налогообложения при соблюдении следующих условий: 1) Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.03.2008 по делу n А33-10342/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|