Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.03.2008 по делу n А33-11612/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-11612/2007-03АП-1535/2007 26 февраля 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Демидовой Н.М., судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., без участия сторон (их представителей), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного учреждения «Следственный изолятор № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» (г. Норильск) на решение Арбитражного суда Красноярского края от 10 октября 2007 года по делу №А33-11612/2007, принятое судьей Чурилиной Е.М., по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Норильске Красноярского края о взыскании с федерального государственного учреждения «Следственный изолятор № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» 68 763,30 рублей финансовых санкций установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Норильске Красноярского края обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании с федерального государственного учреждения «Следственный изолятор № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» 68 763,30 рублей финансовых санкций по статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Решением Арбитражного суда Красноярского края от 10 октября 2007 года заявление удовлетворено частично. С федерального государственного учреждения «Следственный изолятор № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» в доход бюджета Пенсионного фонда взыскано 34 000,00 рублей финансовых санкций. Не согласившись с данным решением, федеральное государственное учреждение «Следственный изолятор № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить полностью и оставить иск без рассмотрения. Федеральное государственное учреждение «Следственный изолятор № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» в апелляционной жалобе и в дополнении к апелляционной жалобе ссылается на отсутствие вины учреждения. Работниками организации являются лица, в том числе, содержащиеся под стражей и поступавшие без информации о номере пенсионных свидетельств. Получение необходимой информации от Пенсионного фонда производится после соответствующего запроса, что подтверждается представленной в материалы дела сопроводительной ведомостью Пенсионного фонда от 21.02.2007 и справкой СИЗО-4. Без информации о номере пенсионных свидетельств Пенсионный фонд не принимает документы персонифицированного учета. Сведения о застрахованных лицах были представлены позже установленного срока, в связи с тем, что не было информации о страховых свидетельствах на 9 человек, а Управление Пенсионного фонда не принимало сведения и на остальных 114 человек, мотивируя тем, что принимаются только полные сведения за отчетный период на всех работников и осужденных. После получения информации от Пенсионного фонда в период с 07.03.2007 по 12.03.2007, сведения о застрахованных лицах были поданы в Управление Пенсионного фонда в течение 3-х дней. Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Норильске Красноярского края доводы апелляционной жалобы не признало, считает оспариваемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом первой инстанции правильно применены нормы материального права. Управление Пенсионного фонда просит суд апелляционной инстанции оспариваемое решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явились. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителей сторон. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Федеральное государственное учреждение «Следственный изолятор № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» зарегистрировано в качестве юридического лица 23.11.2002 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Норильску Красноярского края за основным государственным регистрационным номером 1022401629150. 16 мая 2007 года Управлением Пенсионного фонда проведена проверка федерального государственного учреждения «Следственный изолятор № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» по вопросу своевременности представления индивидуальных сведений о застрахованных лицах в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации». В ходе проверки Управлением Пенсионного фонда установлено и в акте камеральной проверки от 16.05.2007 № 14 отражено, что в нарушение пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» федеральное государственное учреждение «Следственный изолятор № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» не своевременно представило (15.03.2007) индивидуальные сведения о 123 застрахованных лицах в территориальный орган Пенсионного фонда (по сроку представления не позднее 01.03.2007). Согласно представленной декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2006 год, страхователем были начислены страховые взносы в пользу 123 застрахованных лиц на страховую и накопительные части трудовой пенсии в размере 687 633,00 рублей. По результатам камеральной проверки начальником Управления Пенсионного фонда, с учетом возражений страхователя, принято решение от 08.06.2007 № 27 о привлечении федерального государственного учреждения «Следственный изолятор № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», за непредставление в установленный срок индивидуальных сведений о застрахованных лицах за 2006 год в территориальный орган Пенсионного фонда, в виде штрафа в размере 68 763,30 рублей. Требованием № 18 об уплате суммы финансовой санкции от 02.07.2007 Управлением Пенсионного фонда предложено федеральному государственному учреждению «Следственный изолятор № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» в добровольном порядке уплатить штраф в 3-х дневный срок. Акт камеральной проверки, решение и требование направлены ответчику заказными письмами (получены ответчиком 25.05.2007, 21.06.2007, 04.07.2007, соответственно). Денежные средства от федерального государственного учреждения «Следственный изолятор № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» в счет уплаты финансовой санкции в бюджет Пенсионного фонда не поступали (реестры учета платежей страхователей за период с 01.01.2006 по 31.12.2006, с 01.01.2007 по 17.08.2007). В связи с неуплатой штрафа в добровольном порядке Управление Пенсионного фонда обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Красноярского края. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. В соответствии с пунктом 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Пунктом 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность заявителя по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным. В соответствии со статьями 8, 11, 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь обязан представлять в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации один раз в год, но не позднее 1 марта, сведения индивидуального (персонифицированного) учета о каждом работающем у него застрахованном лице. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Из материалов дела следует, что федеральное государственное учреждение «Следственный изолятор № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю», являясь страхователем, представило соответствующие сведения о 123 застрахованных лицах в территориальный орган Пенсионного фонда за 2006 год только 15 марта 2007 года. Сумма начисленных страхователем взносов на обязательное пенсионное страхование в пользу застрахованных лиц за 2006 год составляет 687633,00 рубля. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Информационного письма от 11.08.2004 № 79 разъяснил, что размер штрафа, подлежащего взысканию за представление неполных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, следует определять от суммы платежей только в отношении тех застрахованных лиц, о которых представлены неполные сведения. Довод Управления Пенсионного фонда (письмо от 31.01.2008 № ТЧ-922/09) о том, что пункт 16 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 № 79 не подлежит применению, противоречит полному содержанию пункта 16 указанного Информационного письма в совокупности со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ. Факт совершения правонарушения подтвержден заявителем документально, требования заявителя нормативно обоснованы. Управление Пенсионного фонда подтвердило обоснованность взыскиваемого штрафа (количество лиц, на которых не представлены сведения, размер начисленных взносов, из которых исчислен размер штрафа). Сумма штрафа определена в соответствии с требованиями законодательства (687633,00 х 10 % = 68763,30). Доказательства уплаты штрафа, ответчиком суду не представлены. Таким образом, Пенсионный фонд доказал наличие в действиях федерального государственного учреждения «Следственный изолятор № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» состава правонарушения, предусмотренного статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», и наличия оснований Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.03.2008 по делу n А33-14216/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|