Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.03.2008 по делу n А33-450/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-450/2007-03АП-1907/2007 «26» февраля 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена «21» февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «26» февраля 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дунаевой Л.А., судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Скрипниковой И.П., при участии: от заявителя – Богомолова М.В., представителя по доверенности от 26.03.2007; Вохмянина Д.А., представителя по доверенности от 31.10.2007, от налогового органа – Коваленко Н.Е., представителя по доверенности от 21.01.2008, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стэлс» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «14» ноября 2007 года по делу № А33-450/2007, принятое судьёй Гурским А.Ф., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стэлс» к Управлению Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю о признании недействительными пунктов 1 и 2 предписания об устранении нарушений действующего законодательства от 29.01.2007 № 20-35/8-01442, установил: общество с ограниченной ответственностью «Стэлс» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (далее – налоговый орган, Управление) о признании недействительными пунктов 1 и 2 предписания об устранении нарушений действующего законодательства от 29.01.2007 № 20-35/8-01442. Решением арбитражного суда от 21.03.2007 заявленные требования удовлетворены частично. Постановлением кассационной инстанции от 30.08.2007 решение Арбитражного суда Красноярского края отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 14 ноября 2007 года в удовлетворении требований общества отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд. В жалобе и дополнении к ней общество привело следующие доводы: - является ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что при рассмотрении настоящего спора не применяется Федеральный закон от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (далее – Закон № 134-ФЗ), поскольку контроль в области оборота алкогольной продукции не относится к налоговому контролю; - выдача предписания об устранении нарушений противоречит Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку установление факта нарушения может быть осуществлено только лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении; - суд первой инстанции необоснованно ссылается на протоколы об административном правонарушении как на доказательства, подтверждающие наличие нарушения; - на момент проведения проверки общество фиксировало информацию в единой государственной автоматизированной информационной системе в соответствии с нормами закона; - заявителем не нарушен порядок ведения журнала учёта объёмов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – журнал), утверждённый Приказом Федеральной налоговой службы России от 17.08.2006 № ММ-3-08/534@; - Управление провело дополнительную проверку в отсутствие предоставленных ему законом полномочий на её проведение; - оспариваемые пункты предписания содержат требования об устранении неконкретных нарушений, отсутствует срок для их устранения, что противоречит требованиям законодательства; В отзыве на апелляционную жалобу Управление с доводами общества не согласилось, указало следующее: - в нарушение действующего законодательства общество не полностью отразило в журнале закупки и поставки алкогольной продукции; - налоговым органом не были нарушены требования Закона № 134-ФЗ, Управление при проведении проверки действовало в пределах полномочий; - факт поставок продукции без фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе подтверждён решениями арбитражных судов о привлечении заявителя к административной ответственности за данное нарушение. Судебное разбирательство откладывалось в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на 09 часов 00 минут 14.02.2008, о чём вынесено протокольное определение. В судебном заседании объявлялся перерыв согласно статье 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 09 часов 00 минут 21.02.2008, о чём вынесено протокольное определение. После перерыва судебное заседание продолжено. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество зарегистрировано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Красноярска 01.11.2004 за основным государственным регистрационным номером 1042402663225, имеет лицензию Б 074535, регистрационный номер 29 от 19.06.2006, сроком действия до 19.06.2011 на осуществление вида деятельности: закупку, хранение и поставку алкогольной продукции. 08.11.2006 заместителем руководителя налогового органа вынесено распоряжение № 177, на основании которого должностными лицами Управления в период с 08.11.2006 по 08.12.2006 проведена контрольная технологическая проверка заявителя на предмет соблюдения условий действия лицензии, исполнения требований действующего законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. По результатам проверки составлен акт плановой контрольной технологической проверки, проверки учета объемов оборота алкогольной продукции от 08.12.2006 №20-10/1-82, протокол об административном правонарушении №20-10/1-82 от 17.11.2006, протокол об административном правонарушении от 08.12.2006 №20-10/1-82, в которых зафиксирован факт осуществления с 01.02.2007 по 19.02.2007 деятельности по обороту алкогольной продукции в розничную торговую сеть по товарно-транспортным накладным, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе. 29.01.2007 налоговым органом в отношении общества вынесено предписание об устранении нарушений действующего законодательства. Пунктом 1 предписания обществу предписано зафиксировать в единой государственной автоматизированной информационной системе все закупки и поставки алкогольной продукции, произведенные после 01.07.2006. Пункт 2 предписания содержит требование о заполнении раздела № 3 «Оборот (закупки и хранение)» и раздела № 4 «Оборот (хранение и поставки)» журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с Порядком заполнения журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным приказом Федеральной налоговой службы от 17.08.2006 № ММ-3-07/534@. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению о признании пунктов 1 и 2 предписания от 29.01.2007 недействительными. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Таким образом, для признания недействительным ненормативного акта должны быть соблюдены одновременно два условия: - несоответствие оспариваемого акта (действия, бездействия) законодательству; - нарушение оспариваемым актом (действием, бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом бремя доказывания нарушения прав возлагается на заявителя. Суд апелляционной инстанции полагает, что Управление доказало законность принятия оспариваемого предписания. Статья 23 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) устанавливает, что государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в пределах компетенции налоговых органов. Пунктом 6.6 этого Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба, реализуя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации. Согласно статье 5 Закона № 171-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе, относятся: - организация и проведение государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и условий, предусмотренных лицензиями; - введение обязательной маркировки федеральными специальными марками и акцизными марками алкогольной продукции, производимой и реализуемой на территории Российской Федерации; - введение единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота указанной продукции; - другие вопросы, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, отнесенные к ведению Российской Федерации иными федеральными законами. Следовательно, Управление при проведении проверки и вынесении оспариваемого акта действовало в пределах предоставленных полномочий. Довод общества о нарушении Управлением в ходе проверки положений Закона № 134-ФЗ не может быть принят во внимание в связи со следующим. В соответствии со статьей 2 Закона № 134-ФЗ к государственному контролю (надзору) применительно к данному Закону отнесено проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Суд первой инстанции правильно указал, что правоотношения, возникающие при осуществлении производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, регулирует Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ). Следовательно, положения Закона № 134-ФЗ не распространяются на отношения, возникающие при осуществлении налоговыми органами контроля за соблюдением законодательства в области производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, связанного с проведением контроля за соблюдением требований и условий действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (лицензионного контроля). Налоговый орган доказал совершение обществом нарушений законодательства об обороте Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.03.2008 по делу n А33-10408/2007. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|