Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.02.2008 по делу n А33-15057/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-15057/2007-03АП-1837/2007 «18» февраля 2008г. Резолютивная часть постановления объявлена «14» февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «18» февраля 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И. судей: Демидовой Н.М., Дунаевой Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., с участием представителей: заявителя – Балаганского М.А. по доверенности от 26.11.2007, административного органа – Зайцевой Е.В. по доверенности от 09.01.2008 №04/61, Домаркене И.А. по доверенности от 17.01.2008 №04/16, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от «28» ноября 2007 года по делу № А33-15057/2007, принятое судьей Фроловым Н.Н.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Киносервис» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Красноярска о признании незаконным и отмене постановления от 01 ноября 2007 № 40А по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28 ноября 2007 года заявление удовлетворено. Не согласившись с данным судебным актом, административный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе административный орган ссылается на следующие доводы: - в пунктах общественного питания, находящихся в кинотеатрах, допускается продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15% процентов объема готовой продукции, тогда как в ресторане «Падишах», расположенном в кинотеатре, осуществлялась розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции; - письмо администрации Советского района города Красноярска от 03.05.2007 №1623 не подтверждает то обстоятельство, что ресторан не является местом массового скопления граждан; - ресторан и кинозал находятся на втором этаже в одном нежилом помещении, следовательно, ресторан находится на территории кинотеатра. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. В соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялось протокольное определение об отложении рассмотрения дела с 14 часов 50 минут 18 января 2008 года до 11-00 часов 14 февраля 2008 года. Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. Общество с ограниченной ответственностью «Киносервис» зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией Ленинского района города Красноярска 28.03.2001 за №79, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1022402058249. Службой по контролю в области промышленности администрации Красноярского края 07.12.2006 обществу выдана лицензия серии АК №104350 №3982-АР на право осуществления розничной продажи всей алкогольной продукции, кроме спирта питьевого, в том числе в ресторане «Падишах», расположенном по адресу: г.Красноярск, ул. Устиновича, 1. В соответствии с распоряжением №385 от 25.10.2007 государственным налоговым инспектором Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Красноярска Домаркене И.А. 25.10.2007 проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в области оборота алкогольной продукции в ресторане «Падишах», расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Устиновича, 1, принадлежащем обществу. При проверке установлено, что 25.10.2007 в 15 часов 25 минут в ресторане «Падишах» за наличный денежный расчет покупатель Черкашина Т.А. приобрела коньяк «Дербент» пять звездочек, объемом 0,5 л., алк. 40%, дата розлива 23.07.2007, производство Россия, по цене 700 рублей и водку «Диксон» объемом 0,5 л., алк. 40%, дата розлива 01.10.2007, производство Россия, по цене 350 рублей. Данные обстоятельства расценены административным органом в качестве розничной продажи алкогольной продукции в запрещенном месте, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам проверки административным органом составлены: акт №7А-000275 от 25.10.2007 по обороту алкогольной продукции, протокол №275 от 25.10.2007 наложения ареста на товары, транспортные средства и иные вещи, протокол об административном правонарушении от 26.10.2007 №000250. Административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 01.11.2007 №40А, в котором общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей. Не согласившись с данным постановлением, считая его несоответствующим законодательству и нарушающим права и законные интересы, общество обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Согласно пункту 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом. В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении от 25.10.2007 №000250 составлен уполномоченным должностным лицом – государственным налоговым инспектором Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Красноярска Домаркене И.А. на основании статьи 23 Федерального закона от 22.11.1995 №171-РФ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», пунктов 1,4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 №506, Приказа Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 02.08.2005 № САЭ-3-06/354@. Постановление о назначении административного наказания от 01.11.2007 №40А вынесено начальником Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Красноярска Сторожевым В.Б., действовавшим на основании подпункта 3 части 2 статьи 23.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о назначении административного наказания от 01.11.2007 №40А вынесено в пределах двухмесячного срока, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество, должностного лица, наименование органа, вынесшего постановление; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления. Таким образом, привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица). Согласно пункту 3 названной статьи не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации. Порядком определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, утвержденным Указом губернатора Красноярского края от 25.05.2006 N 56-уг, кинотеатры отнесены к местам массового скопления граждан, где продажа такой алкогольной продукции запрещена. Исходя из системного толкования вышеуказанных норм, учитывая исключение законодателем из общего запрета продажи алкогольной продукции в организациях культуры и возможность ее осуществления в организациях или пунктах общественного питания, находящихся в организациях культуры, и принимая во внимание запрет розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан, к которым относятся кинотеатры, можно сделать вывод о том, что в пунктах общественного питания, находящихся в кинотеатрах, допускается продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции. Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае образуют действия юридического лица по розничной продаже алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, в запрещенных местах. Как следует из материалов дела, общество заключило договор аренды здания от 09.01.2007 №10272 с департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска. Согласно пункту 1.1 указанного договора, арендодатель передал обществу во временное пользование в нежилом здании нежилые помещения общей площадью 1642,6 кв.м., расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Устиновича,1. Нежилые помещения переданы для организации культурного центра, бара. В арендованных помещениях общество организовало кинотеатр «Чайка», рядом с которым на одном этаже расположен ресторан «Падишах», что Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.02.2008 по делу n А33-7254/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|