Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.02.2008 по делу n А33-13247/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Красноярск

Дело №

А33-13247/2007-03АП-134/2008

«18» февраля   2008г.

Резолютивная часть постановления объявлена «14» февраля   2008 года.

Полный текст постановления изготовлен «18» февраля   2008 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бычковой О.И.

судей:  Демидовой Н.М., Дунаевой Л.А.

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.,

с участием  представителей:

заявителя – Юносова С.Х. по доверенности от 11.02.2008,

административного органа  – Даровской Е.В. по доверенности от 14.02.2008,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного предприятия Красноярского края «Комплекс «Сосна»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «12» ноября  2007 года по делу № А33-13247/2007, принятое судьей Севастьяновой Е.В.,

 

установил:

 

государственное предприятие Красноярского края «Комплекс «Сосна» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы  по Центральному району города  Красноярска о признании незаконным и отмене постановления от 30 августа  2007 № 100 по делу об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 12 ноября 2007 года в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, предприятие обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение  отменить, производство прекратить.

В апелляционной жалобе предприятие ссылается на следующие доводы:

- суд первой инстанции необоснованно отклонил ходатайство об отложении судебного разбирательства и не известил заявителя о времени и месте судебного заседания после объявления  перерыва, чем допустил нарушение прав заявителя на участие в судебном разбирательстве;

- совершенное предприятием правонарушение является малозначительным, привлечение к административной ответственности в виде штрафа в 30000 рублей  является несоразмерным характеру и степени правонарушения;

- вывод суда о допущенном правонарушении, выразившемся в недоведении продавцом до покупателей в наглядной  и доступной форме сведений о правилах продажи, не соответствует действительности, так как указанные правила находились на видном и доступном месте, любой покупатель мог с ними ознакомиться;

-  правила продажи отдельных видов товаров не содержат норм, устанавливающих требования к оформлению уголка потребителя в помещениях, где осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, отсутствие уголка потребителя не означает отсутствие нужной информации в любой другой форме;

- факт нахождения в буфете предприятия правил продажи отдельных видов товаров в недействующей редакции не имеет значения, так как новая редакция правил не вносит изменений по тем разделам, по которым у предприятия имеются нарушения.

Административный орган  представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.

Государственное предприятие Красноярского края «Комплекс «Сосна» зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией  города Красноярска 25.12.1991 за №989, в Единый государственный  реестр юридических лиц  внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1022402645836.

Службой по контролю в области промышленности администрации Красноярского края

20.10.2006   предприятию выдана лицензия серии АК №104133 № 3745-АР на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, в том  числе по адресу:  г. Красноярск, ул. Красной Армии, 3.

В соответствии с распоряжением № 520 от 14.08.2007 заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы  по Центральному району города  Красноярска 14.08.2007 в 15 часов 46 минут в буфете, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Красной Армии, 3, принадлежащем предприятию, административным органом проведена проверка  соблюдения требований действующего законодательства в области оборота алкогольной продукции.

При проверке установлено, что в 15  часов 46 минут в буфете, расположенном по адресу: г.Красноярск, ул. Красной Армии, 3, за наличный денежный расчет продавец Шаповалова Е.В. реализовала покупателю Третьякову Е.Л. товар - водку «Парламент» классик, алк. 40%, дата розлива 09.10.2006, специальная марка 002790882983, производство Россия, по цене 195 рублей, конфеты «Коркунов», 1 коробка, производство Россия, по цене 130 рублей, на общую сумму 325 рублей.

В  буфете  осуществляется розничная продажа алкогольной продукции   с   нарушением   пункта   9   Правил   продажи   отдельных   видов   товаров, утвержденных Постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55, в редакции от 27.03.2007 № 185, а именно: настоящие Правила продажи в наглядной и доступной форме не доведены до сведения покупателей. На момент проверки уголок покупателя (потребителя) в помещении буфета предприятия отсутствовал. В папке продавца находятся Правила продажи в недействующей редакции от 15.12.2006 № 770. Отсутствует информация в наглядной и доступной форме о наличии действующей лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции. По требованию покупателя не представлены сопроводительные документы на реализованную алкогольную продукцию.

По результатам проверки административным органом составлены: акт № 303 проверки соблюдения законодательства в области оборота алкогольной продукции от 14.08.2007, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от

14.08.2007 № 303, протокол об административном правонарушении от 17.08.2007 № 407.

Выявленные факты расценены административным органом в качестве административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административным органом вынесено постановление о назначении административного наказания от 30.08.2007 №100, в котором предприятие  привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, считая его несоответствующим законодательству и нарушающим права и законные интересы, предприятие обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления.

          Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно пункту 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении от 17.08.2007 №407 составлен уполномоченным должностным лицом – государственным налоговым инспектором Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города  Красноярска Самойловым К.С. на основании статьи 23 Федерального закона от 22.11.1995 №171-РФ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», пунктов 1,4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.09.2004 №506,   Приказа Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 02.08.2005 № САЭ-3-06/354@.

Постановление о назначении административного наказания от 30.08.2007 №100 вынесено исполняющим обязанности начальника Инспекции Федеральной налоговой службы  по Центральному району города  Красноярска Голышевой Т.В., действовавшей на основании подпункта 3 части 2 статьи 23.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении административного наказания от 30.08.2007 №100   вынесено в пределах двухмесячного срока, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество, должностного лица, наименование органа, вынесшего постановление; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Таким образом, привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

В соответствии с пунктом 1 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  19.01.1998 №55 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.03.2007 №185) настоящие Правила  регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

В силу пункта 9 Правил продажи отдельных видов товаров настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей.

Согласно пункту 10 указанных Правил, если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляется организациями при наличии соответствующей лицензии.

Согласно статье 18 указанного закона деятельность по розничной продаже алкогольной продукции подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктами 12 и 139 Правил продажи отдельных видов товаров при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

сертификат или декларация о соответствии;

копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия,

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.02.2008 по делу n А33-9656/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также