Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.02.2008 по делу n А33-14568/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Красноярск

Дело №

А33-14568/2007-03АП-1753/2007

13 февраля 2008 года

Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 февраля 2008 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Демидовой Н.М.,

судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снытко Е.А.,

при участии представителя открытого акционерного общества «АЛПИ» – Шаховцева С.С., на основании доверенности от 09.01.2008 № 1,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «АЛПИ» (Березовский район, Красноярский край)

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от 23 ноября 2007 года по делу №А33-14568/2007, принятое судьей Крицкой И.П.,

по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия о привлечении открытого акционерного общества «АЛПИ» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

 

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «АЛПИ» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 23 ноября 2007 года заявление удовлетворено. Открытое акционерное общество «АЛПИ» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50 000,00 рублей.

Не согласившись с данным решением, открытое акционерное общество «АЛПИ» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить полностью и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения.

В апелляционной жалобе и в обосновании требований апелляционной жалобы открытое акционерное общество «АЛПИ» ссылается на следующие доводы:

- действия по проведению стимулирующей лотереи в случае направления уведомления о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном статьей 7 Федерального закона № 138-ФЗ, не образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- письмо Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 07.08.2007 № 18-10-05/0037 не свидетельствует о нарушении обществом установленного порядка направления уведомления о проведении стимулирующей лотереи; срок розыгрыша призового фонда и выдача выигрышей включен в срок проведения лотереи;

- административным органом не доказана вина открытого акционерного общества «АЛПИ» в совершении вменяемого административного правонарушения; общество правомерно, не дожидаясь решения Федеральной налоговой службы России, приступило к проведению лотереи с 14.08.2007.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия считает оспариваемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу и дополнениях к отзыву:

- материалами дела подтверждается и лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривается проведение стимулирующей лотереи при наличии запрета на ее проведение;

- административным органом доказана вина общества и событие административного правонарушения; несвоевременность получения запрета не свидетельствует о законности проведения лотереи.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия, уведомленная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (уведомление от 15 января 2008 года, № 6600001730377), не направила в судебное заседание своего представителя.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, не возражал против рассмотрения апелляционной жалобы без участия представителя административного органа. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалось без участия представителя административного органа.

В судебном заседании представитель открытого акционерного общества «АЛПИ» поддержал требования апелляционной жалобы, просил суд апелляционной инстанции обжалуемое решение суда первой инстанции отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении, сослался на доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в Обосновании требований апелляционной жалобы от 09.01.2008. Представителем открытого акционерного общества «АЛПИ» заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, с письменным обоснованием причин их непредставления в суд первой инстанции.

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации, приобщил представленные представителем заявителя апелляционной жалобы документы к материалам дела в целях их оценки на относимость и допустимость.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Открытое акционерное общество «АЛПИ» зарегистрировано в качестве юридического лица 26.02.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам за основным государственным регистрационным номером 1062404003980, сведения о юридическом лице внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.

Открытым акционерным обществом «АЛПИ» в адрес Федеральной налоговой службы России было направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи от 25.07.2007 № 1337. Решением Федеральной таможенной службы от 07.08.2007 № 18-10-05/0037 проведение лотереи запрещено на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 7 Федерального закона № 138-ФЗ. В решении указано, что: срок розыгрыша призового фонда и выдача выигрышей не включен в общий срок проведения лотереи, что не соответствует пункту 8 статьи 2 Федерального закона; результаты розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи в должны быть опубликованы в средствах массовой информации организатором лотереи в течении десяти дней со дня проведения указанного розыгрыша. Названное решение было получено открытым акционерным обществом «АЛПИ» 27.08.2007.

16.09.2007 должностными лицами административного органа, на основании распоряжения от 12.09.2007 № 3, проведена проверка открытого акционерного общества «АЛПИ» по вопросу соблюдения действующего законодательства регулирующего порядок проведения лотереи по адресу: г. Абакан, ул. Некрасова, 31 в гипермаркете «АЛПИ».

В ходе проверки установлено и в акте от 16.09.2007 № 2 отражено проведение открытым акционерным обществом «АЛПИ» стимулирующей лотереи без полученного в установленном порядке разрешения в нарушение статьи 7 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях».

Из материалов дела следует, что согласно рекламе, размещенной на плакатах в гипермаркете «АЛПИ», где осуществляет деятельность филиал открытого акционерного общества «АЛПИ» «АЛПИ-Абакан», с 10.08.2007 по 10.09.2007 производилось распространение купонов стимулирующей лотереи «Школьные две тысячи». Для того чтобы стать участником акции, нужно было приобрести товаров школьного ассортимента на сумму 2 000,00 рублей. Розыгрыш призов состоялся 16.09.2007 в гипермаркете «АЛПИ» по адресу: г. Абакан, ул. Некрасова, 31. Выданы призы (17 призов) на сумму 19 401,00 рубль. 17.09.2007 административным органом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 01.10.2007 № 3 лот о привлечении открытого акционерного общества «АЛПИ» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в арбитражный суд, в соответствии с частью 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, для наложения на лицо, привлекаемое к административной ответственности, санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Суд первой инстанции, привлекая открытое акционерное общество «АЛПИ», исходил из доказанности наличия в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Таким образом, в состав предмета доказывания по делу об административном правонарушении входит установление судом полномочий административного органа на составление протокола об административном правонарушении.

Суд первой инстанции не исследовал полномочия административного органа на составление протокола об административном правонарушении, что является процессуальным нарушением, влекущим, в силу части 3 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отмену судебного акта (так как это нарушение может повлечь вынесение неверного решения).

В силу части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 84 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, регулирующих отношения в области организации и проведения лотерей.

В соответствии с Положением «О Федеральной налоговой службе», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2007 № 351), Федеральная налоговая служба России названа в качестве органа, осуществляющего контроль и надзор за проведением лотерей.

Приказом Федеральной налоговой службы от 02.08.2005 № САЭ-3-06/354@ утвержден перечень должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, согласно которому в Инспекциях Федеральной налоговой службы по районам, городам, межрайонного уровня к лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях относится в том числе старший государственный налоговый инспектор.

Следовательно, протокол об административном правонарушении от 01.10.2007 № 3 лот составлен уполномоченным должностным лицом – старшим госналогинспектором Межрайонной инспекции Федеральной

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.02.2008 по делу n А33-2468/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также