Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.02.2008 по делу n А33-3083/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Красноярск

Дело №

А33-3083/2007-03АП-1564/2007

«14» февраля 2008 г.

Резолютивная часть постановления объявлена «07» февраля 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен          «14» февраля 2008 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Дунаевой Л.А.,

судей: Демидовой Н.М., Колесниковой Г.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снытко Е.А.,

при участии:

от заявителя – Самсонова Д.А., представителя по доверенности от 15.05.2007,

от налогового органа – Бипперта А.А., представителя по доверенности от 01.02.2007,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Красноярскому краю

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «16» октября 2007 года по делу № А33-3083/2007,

принятое судьёй Петракевич Л.О.,

по заявлению индивидуального предпринимателя Гаракишиева Гурбана Гаракиши оглы

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Красноярскому краю

о признании частично недействительным решения от 27.12.2006 № 13-10/121 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения,

установил:

 

индивидуальный предприниматель Гаракишиев Г.Г.о. (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Красноярскому краю (далее – налоговый орган, инспекция) с заявлением о признании частично недействительным решения от 27.12.2006 № 13-10/121 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Арбитражного суда от 16 октября 2007 года требование предпринимателя удовлетворено частично.

Не согласившись с данным судебным актом в части удовлетворения заявленного предпринимателем требования, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Красноярского края от 16 октября 2007 года.

В жалобе налоговый орган привёл следующие доводы:

- содержащиеся в представленных предпринимателем на проверку первичных бухгалтерских документах сведения о поставщике обществе с ограниченной ответственностью «ТОР» являются недостоверными, поэтому данные документы не могут являться доказательствами понесённых предпринимателем расходов;

- предприниматель не представил документов, подтверждающих реальное осуществление хозяйственных операций по приобретению товаров у общества с ограниченной ответственностью  «ТОР»;

- последующая реализация строительных материалов предпринимателем не имеет правового значения;

- представленные предпринимателем документы не подтверждают факт реализации товара, приобретённого у общества с ограниченной ответственностью «ТОР», так как у предпринимателя есть и иные поставщики.

Предприниматель письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил. Представитель заявителя в судебном заседании доводы налогового органа отклонил.

Судебное разбирательство откладывалось в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на 11 часов 40 минут 04.02.2008, о чём вынесено протокольное определение.

В судебном заседании объявлялся перерыв в соответствии со статьёй 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 17 часов 20 минут 07.02.2008, о чём судом вынесено протокольное определение. После перерыва судебное заседание продолжено.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность решения проверяется только в обжалуемой части в порядке части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Возражений от лиц, участвующих в деле, не заявлено.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Налоговым органом про­ведена выездная налоговая проверка предпринимателя по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2003 по 31.05.2006, в том числе, при исчислении и уплате налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, единого социального налога.

20.10.2006 инспекцией по результатам проверки составлен акт № 13-10/121, в котором отражены следующие факты:

- неполная уплата 606 311 рублей налога на добавленную стоимость за 1-4 кварталы 2004 года и 1 - 4 кварталы 2005 года в связи с неправомерным применением налоговых вы­четов на основании счетов-фактур, выставленных несуществующим поставщиком обществом с ограниченной ответственностью «ТОР»;

- неполная уплата 437 614 рублей налога на доходы физических лиц и 98 730,23 рублей единого социального налога за 2004-2005 годы в результате неправомерного отнесения на расхо­ды документально неподтвержденных затрат по приобретению товаров у несуществующего поставщика-общества с ограниченной ответственностью «ТОР».

Отсутствие государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью «ТОР» в качестве юридического лица подтверждается письмами Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Красноярска от 04.09.2006 №13-07/23910, от 07.09.2006 №13130 ДСП; Управления Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам от 04.09.2006 №13-05/1-15648@; Инспек­ции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Красноярска от 17.09.2007 №05-15/10628 (на запрос арбитражного суда в отношении копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 24 №004415798).

27.12.2006 руководителем инспекции принято решение № 13-10/121 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно кото­рому предпринимателю предложено, в том числе, уплатить:

-    606 311 рублей налога на добавленную стоимость за 2004-2005 годы и 151 059,27 рублей пени;

-    437 614 рублей налога на доходы физических лиц и 73 512,69 рублей пени;

- 98 730,23 рублей единого социального налога и 10 451,14 рублей пени.

Кроме этого, указанным решением предприниматель привлечен к налоговой ответствен­ности за неполную уплату налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц и единого социального налога на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафов в размерах 64 053,34 рублей, 87 416 рублей и 19 746,04 рублей соответственно.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании частично недействительным решения от 27.12.2006 № 13-10/121.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд апелляционной инстанции полагает, что инспекция доказала законность принятия решения в оспариваемой части.

Статьёй 209 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом обложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации). В пункте 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13 процентов, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 абзаца первого статьи 221 Налогового кодекса Российской Федерации «Профессиональные налоговые вычеты» такие вычеты предоставляются индивидуальным предпринимателям в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов от осуществляемой ими деятельности, по окончании того налогового периода, в котором были произведены вышеуказанные расходы. Состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации под расходами понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Налогового кодекса Российской Федерации, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтверждёнными расходами понимаются затраты, подтверждённые документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходы (затраты) должны быть обоснованными, то есть экономически оправданными, а их оценка должна выражаться в денежной форме. Условием для включения затрат на приобретение товаров (работ, услуг) в состав расходов является возможность на основании имеющихся документов сделать однозначный вывод о том, что такие затраты фактически понесены. При этом должны приниматься во внимание представленные налогоплательщиком в подтверждение факта и размера этих затрат доказательства, которые подлежат правовой оценке в совокупности.

Согласно пункту 2 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

При этом бремя доказывания понесённых расходов при исчислении налога на доходы физических лиц, единого социального налога возлагается на налогоплательщика.

В соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 13.08.2002 № 86н/БГ-3-04/430 (далее - Порядок учета доходов и расходов), индивидуальные предприниматели должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета всех полученных доходов, произведенных расходов и хозяйственных операций при осуществлении предпринимательской деятельности.

Данные учета доходов и расходов и хозяйственных операций используются для исчисления налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому индивидуальными предпринимателями на основании главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 2 Порядка учета доходов и расходов).

В силу пункта 9 Порядка учета доходов и расходов выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты, обеспечивающие возможность проверки достоверности сведений, указанных в первичных документах: 1) наименование документа (формы); 2) дату составления документа; 3) при оформлении документа от имени юридических лиц - наименование организации, от имени которой составлен документ, ее ИНН; от имени индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, номер и дата выдачи документа о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН; 4) содержание хозяйственной операции с измерителями в натуральном и денежном выражении; 5) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.02.2008 по делу n А33-13338/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также