Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.02.2008 по делу n А33-10274/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 января 2008 года Дело № А33-10274/2007-03АП-1565/2007 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 25 декабря 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено 09 января 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф. судей: Демидовой Н.М., Дунаевой Л.А. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от «16» октября 2007 года по делу №А33-10274/2007, принятое судьей Л.О. Петракевич по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Восток-Лада-Красноярск» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска о признании недействительным решения № 137 от 13.07.2007 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, при участии в судебном заседании представителей: общества: Сапунова В.А.- по доверенности от 20.07.2007, налогового органа: Даровской Е.В.– по доверенности от 08.10.2007, при ведении протокола настоящего судебного заседания секретарем судебного заседания Е.А. Снытко, установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Восток-Лада-Красноярск» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Красноярска о признании недействительным решения № 137 от 13.07.2007 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением от 16 октября 2007 года заявление удовлетворено. Не согласившись с указанным решением, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами: - из анализа представленных налогоплательщиком первичных документов следует вывод о неподтверждении реальности хозяйственных операций по приобретению автомобилей, - представленные заявителем счета-фактуры оформлены с нарушением порядка, установленного пп. 2 п. 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, - в подтверждение достоверности сведений, указанных в счетах-фактурах, налогоплательщиком не представлены товарно-сопроводительные документы, свидетельствующие о поставке в адрес заявителя автомобилей из г. Новый Уренгой, акты приема-передачи автомобилей. Общество с доводами апелляционной жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: общество с ограниченной ответственностью «Восток-Лада-Красноярск» зарегистрировано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Красноярска 24.07.2003 за основным государственным регистрационным номером 1032402963625, что подтверждается свидетельством серии 24 № 000290813. 22.01.2007 обществом с ограниченной ответственностью «Восток-Лада-Красноярск» представлена в налоговый орган налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2006 года. Согласно данным названной налоговой декларации сумма НДС, начисленная от реализации товаров (работ, услуг), составляет 5 095 961 рублей; сумма НДС, подлежащая вычету - 10 211 659 рублей; общая сумма НДС, исчисленная к уменьшению, составила 5 115 698 рублей. В ходе камеральной налоговой проверки налоговой декларации инспекция пришла к выводу о неправомерном применении обществом 10 175 211,01 рублей налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по операциям по приобретению транспортных средств на основании счетов-фактур, выставленных ООО «Уренгой Моторс» и ЗАО «Джи Эм-Автоваз». На долю данных поставщиков приходится 99.6% суммы заявленных обществом за декабрь 2006 года налоговых вычетов. В основу вывода о неправомерности применения обществом налоговых вычетов в размере 10 175 211,01 рублей на основании счетов-фактур, выставленных ООО «Уренгой Моторс» и ЗАО «Джи Эм-Автоваз», инспекцией положены результаты встречных налоговых проверок контрагентов, проведенных в ходе камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за декабрь 2006 года, отраженные в письмах ОАО «Красноярск-Лада» (от 07.06.2007 исх. №401; от 02.05.2007 исх. №315), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Самарской области (от 04.04.2007 исх. №20-15/10255), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Ямало-Ненецкому автономному округу (от 27.02.2007 исх. №12-16/933дсп). На основании сведений, полученных в результате встречных налоговых проверок, инспекцией установлены следующие обстоятельства: - ООО «Уренгой Моторс» к категории «проблемных» налогоплательщиков не относится. По данным налоговой декларации поставщика по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2006 года подлежал уплате налог в размере 379 947 рублей. Спорные счета-фактуры, предъявленные обществом к вычету, отражены в книге продаж поставщика за декабрь 2006 года. ООО «Уренгой Моторс» подтверждает наличие договорных отношений с обществом по поставке ООО «Восток-Лада-Красноярск» автомобилей; - первичные документы, свидетельствующие о транспортировке автомобилей от ООО «Уренгой Моторс» и ЗАО «Джи Эм-Автоваз», у общества отсутствуют; - согласно сведениям, предоставленным ООО «Восток-Лада-Красноярск» (письма от 27.04.2007 исх. №150; от 24.04.2007 исх. №045; от 03.05.2007 исх. №б/н), приобретенные от ООО «Уренгой Моторс» автомобили хранились на площадке, принадлежащей ОАО «Красноярск-Лада», по адресу: г. Красноярск, ул. 4ая Шинная, 20. Прием автомобилей, поступающих железнодорожным транспортом в сетке от поставщика, осуществляло ОАО «Красноярск-Лада»; -из письма ОАО «Красноярск-Лада» следует, что автомобилей, принадлежащих ООО «Восток-Лада-Красноярск», на площадке хранения не находилось; по поручению ОАО «АвтоВАЗ» на отгрузку автомобили обществу не передавались; договорные отношения между ОАО «Красноярск-Лада» и ООО «Уренгой Моторс» отсутствуют; - на дату вынесения оспариваемого решения сведения в отношении контрагента общества ЗАО «Джи Эм-Автоваз» и его хозяйственных отношениях с ООО «Восток-Лада-Красноярск» у инспекции отсутствуют. Кроме того, основаниями для отказа обществу в правомерности применения налоговых вычетов на основании счетов-фактур, выставленных ООО «Уренгой Моторс» и ЗАО «Джи Эм-Автоваз», послужили следующие обстоятельства: - в нарушение статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации представленные счета-фактуры, выставленные ООО «Уренгой Моторс» и ЗАО «Джи Эм-Автоваз», содержат недостоверные сведения о наименовании грузополучателя автомобилей. Согласно данным, указанным в счетах-фактурах, товарных накладных, грузополучателем товара является ООО «Восток-Лада-Красноярск»; в соответствии со сведениями, сообщенными обществом в письмах (от 24.04.2007 исх. №045; от 27.04.2007 исх. №150), грузополучатель товара – ОАО «Красноярск-Лада»; - согласно договору поставки автомобилей №01-31/0706 от 31.07.2006, заключенному между ООО «Уренгой Моторс» и ООО «Восток-Лада-Красноярск», поставка товара осуществляется по согласованию сторон железнодорожным транспортом с ОАО «АвтоВАЗ» автовозами либо самовывозом за счет покупателя (пункт 2.2 договора). Таким образом, сведения относительно наименования грузоотправителя, указанные в счетах-фактурах и товарных накладных, выставленных ООО «Уренгой Моторс», также не соответствуют требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации; - адрес грузополучателя ООО «Восток-Лада-Красноярск», указанный в товарных накладных ЗАО «Джи Эм-Автоваз», не соответствует адресу места государственной регистрации общества, указанному в его учредительных документах; - первичные документы (паспорта транспортных средств на приобретенные автомобили), подтверждающие факт оприходования товара, у общества отсутствуют. Требование с предоставлении документов от 25.01.2007 №14-21/00956, подтверждающих принятие товаре на учет, обществом в установленный срок не исполнено. В представленных 13.06.2007 справках-счетах, копиях паспортов транспортных средств указан 2007 год выпуска автомобилей, что не подтверждает факт принятия на учет данного товара в декабре 2006 года. Результаты камеральной налоговой проверки отражены в акте №635 от 08.05.2007. 13.07.2007 налоговым органом принято решение №137 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому обществу предложено уплатить 5 059 513,01 рублей НДС и 305 757,44 рублей пени. Кроме того, названным решением общество привлечено к налоговой ответственности за неполную уплату НДС в виде 1 011 902,60 рублей налоговых санкций на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Не согласившись с вышеназванным решением, общество с ограниченной ответственностью «Восток-Лада-Красноярск» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району города Красноярска о признании недействительным решения №137 от 13.07.2007 в полном объеме.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Согласно пункту 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, подпункту 1 части 1 статьи 23, статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель в спорном налоговом периоде являлся плательщиком налога на добавленную стоимость. На основании пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты. Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, является счет-фактура. Согласно нормам Налогового кодекса налоговый вычет, предъявленный поставщиком к уплате суммы налога за приобретенные товары (работы, услуги) может быть применен налогоплательщиком при наличии счета-фактуры, соответствующего установленным требованиям к его оформлению и предъявлению, при условии принятия на учет этих товаров (работ, услуг). В подтверждение обоснованности применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2006 года в сумме вычетов, не принятых налоговым органом в размере 10 175 211,01 руб., обществом представлены следующие документы: 1) договор поставки автомобилей №01-31/0706 от 31.07.2006, заключенный с ООО «Уренгой Моторс»; договор оказания услуг №008 от 05.01.2004, заключенный с ОАО «Красноярск-Лада»; 2) надлежащим образом оформленные счета-фактуры, выставленные ООО «Уренгой Моторс», ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ»; 3) товарные накладные, подтверждающие принятие приобретенных автомобилей к учету; 4) справки-счет, копии паспортов транспортных средств (представлены в инспекцию 08.06.2007) – т.1 л.д. 32-36, 46-65, 66-88, 89-107. Суд первой Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.02.2008 по делу n А33-10825/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|