Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.02.2008 по делу n А33-10800/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-10800/2007-03АП-1775/2007 6 февраля 2008 годя. Резолютивная часть постановления объявлена 4 февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 6 февраля 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Хасановой И. А., судей: Магда О. В., Шошина П. В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тахтараковой Ж. В., при участии: от ответчика ОАО «Енисейская ТГК-13» в лице филиала Красноярская ТЭЦ - представителей Готовко С. В. по доверенности № 47 от 01.01.2008, Ракша Е. В по доверенности № 48 от 01.01.2008; от истца ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала – Красноярская железная дорога – представителя Беляковой И. К. по доверенности от 25.12.2007, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Енисейская ТГК-13» в лице филиала Красноярская ТЭЦ, г. Красноярск, на решение Арбитражного суда Красноярского края от 16 ноября 2007 года по делу № А33-10800/2007, принятое судьей Ермаковой И. И., установил: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала Красноярской железной дороги, г. Красноярск, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением к открытому акционерному обществу «Енисейская ТГК-13», г. Красноярск, о взыскании 249 061,66 рублей платы за пользование вагонами. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 16 ноября 2007 года исковые требования ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала Красноярской железной дороги удовлетворены частично. С ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» в пользу ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала Красноярской железной дороги взыскано 140 415,75 рублей платы за пользование вагонами а также 3 653,98 рублей расходов по государственной пошлине. В остальной части иска отказано. Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой. В судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение от 20 ноября 2007 года отменить. Ответчик не согласен с данным решением в связи со следующим: - судом не принят во внимание абзац 2 пункта 4.6 Правил эксплуатации и обслуживания путей необщего пользования, согласно которому акт общей формы на задержку подачи вагонов должен быть подписан уполномоченными представителями владельца или пользователя путей необщего пользования, грузоотправителя, грузополучателя; - истцом не представлены доказательства, подтверждающие факт вызова представителя ответчика для составления актов общей формы, направления указанных актов в адрес ответчика; - судом неправомерно принята в качестве доказательств уведомления грузополучателя о прибытии вагонов книга уведомлений без оценки с другими доказательствами; - необоснован вывод суда относительно начала времени простоя вагонов; - между истцом и ответчиком отсутствуют соглашения о платности времени простоя вагонов, не принадлежащих истцу. Истец представил отзыв на апелляционную жалобу. В судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение от 20 ноября 2007 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения в связи со следующим: - выгрузка угля осуществляется силами грузополучателя – ТЭЦ – 1, следовательно, уведомление о подаче вагонов можно считать также уведомлением о прибытии грузов; - акты общей форма составлены в соответствии с Правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом МПС России 18.06.2003 № 45. Обязанности вызывать представителей грузополучателя для составления актов общей формы действующее законодательство не предусматривает; - порядок передачи уведомлений соглашением сторон не установлен, поэтому он осуществляется в соответствии с пунктом 2 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте, передача уведомления одновременно регистрируется в книге уведомлений о прибытии грузов; - задержка подачи вагонов возникает только в том случае, когда грузополучатель отказывается принять вагоны по каким-то причинам в указанное время; - расчет платы за пользование выгонами, контейнерами может быть определен только в соответствии с тарифами, установленными государством, то есть в соответствии с Тарифным руководством № 2 ,не зависимо от того, согласовано ли его применении в договоре. В судебном заседании на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 28.01.2008 по 04.02.2008, после чего заседание продолжено. После перерыва представитель ответчика пояснил, что простой вагонов произошел на путях общего пользования. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражным судом установлены следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела. Между ОАО «РЖД» (Перевозчик) и ОАО «В-Сибпромтранс» (Владелец) заключен договор № 3 от 25.04.2006 (л. д. 7-11, том 1). В соответствии с пунктом 1 договора № 3 от 25.04.2006 эксплуатация осуществляется принадлежащим владельцу железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к 25 пути станции Базаиха Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» через стрелки № 84 (на Бумкомбинат), № 80 (на ТЭЦ-1) и к стрелке № 204 грузового двора станции Базаиха, обслуживаемого локомотивами владельца. Согласно пункту 2 договора границей железнодорожного пути необщего пользования является знак «Граница подъездного пути», установленный владельцем на станции Бумкомбинат напротив изостыка маневрового светофора М-54, на станции ТЭЦ-1 напротив изостыка маневрового светофора М-50, на станции Карьерная напротив предельного столбика стрелки № 204. Пунктом 3 договора предусмотрено, что развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования составляет 93 км, в том числе на балансе владельца - 53,9 км. Согласно пункту 5 договора подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится по уведомлению. Уведомление передает маневровый диспетчер станции Базаиха уполномоченному представителю владельца - диспетчеру за 2 часа до подачи вагонов по телефону № 3-15 или прямой связи с записью в книгу уведомлений о подаче вагонов. Владелец обеспечивает прием уведомлений круглосуточно. Пунктом 6 договора предусмотрено, что сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика на приемоотправочные пути станции Бумкомбинат № 1, № 3, № 4, № 5 станции ТЭЦ-1, № 11, № 12, станции Карьерная № 1, № 2, № 3. Дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом владельца с расстановкой по местам погрузки, выгрузки. Согласно пункту 7 договора в случае непринятия владельцем вагонов по причинам, не зависящим от перевозчика, вагоны зачисляются на платное пользование владельца на основании акта общей формы с обязательным подписанием его уполномоченными представителями обеих сторон. В соответствии с пунктом 8 договора (в редакции дополнительного соглашения от 01.08.2006) количество вагонов в каждой группе, одновременно сдаваемой владельцу, устанавливается на ТЭЦ – 1 маршруты с улем в полном составе 45 вагонов. Подача вагонов с углем на ТЭЦ-1 осуществляется по интервалам: При подаче маршрутов с углем в количестве 45 вагонов: а) в зимний период с 1 октября по 30 апреля - 7,4 часа; б) в летний период с 1 мая по 30 сентября - 6,6 часа. При подаче вагонов с углем в количестве 20 вагонов: а) в зимний период с 1октября по 30 апреля – 3,2 часа; б) в летний период с 1мая по 30 сентября – 2,9 часов. Согласно пункту 9 договора с железнодорожного пути необщего пользования вагоны возвращаются: - со станции ТЭЦ-1 порожние вагоны из-под выгрузки угля в количестве не менее поданных, очищенными в соответствии с Правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов. По согласованию сторон возможны случаи сдачи вагонов в количестве менее поданных; - со станции Бумкомбинат, Карьерная в количестве, возвращенном на приемоотправочные пути. С платного пользования вагоны снимаются после окончания приемосдаточных операций, но не позднее, чем через 30 минут с момента получения уведомления о готовности вагонов к сдаче перевозчику, с последующим письменным подтверждением. Возвращаемые с железнодорожного пути необщего пользования вагоны доставляются локомотивом владельца на выставочные (приемоотправочные) пути станций Бумкомбинат, Карьерная № 12, № 15, станции ТЭЦ-1. Готовые к уборке с одного железнодорожного пути необщего пользования вагоны убираются перевозчиком в течение 5 часов с момента окончания приемосдаточных операций. Уборка вагонов производится перевозчиком в количестве: - со станции ТЭЦ-1 - порожних вагонов из-под погрузки угля и со станции Карьерная в количестве не менее поданных; - со станции Бумкомбинат - группами. Пунктом 10 договора предусмотрено, что осмотр и передача вагонов в техническом и коммерческом отношениях производятся на приемоотправочных путях станций Бумкомбинат, Карьерная. Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования и возврат вагонов с железнодорожного пути необщего пользования осуществляется на основании памятки приемосдатчика. Документом, удостоверяющим факт передачи вагонов между владельцем и перевозчиком, является акт сдачи-приемки вагонов, согласно приложениям № 1а, № 16. Из пункта 17.1 договора следует, что владелец уплачивает перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами за время их нахождения у владельца и его контрагентов в соответствии со статьями 39, 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, если иное не предусмотрено трехсторонним соглашением между перевозчиком, владельцем, контрагентом. Оплачиваемое время исчисляется с момента передачи вагонов, контейнеров владельцу на приемоотправочных путях до момента их возвращения на приемоотправочные пути и сдачи их перевозчику. Размер платы определяется в соответствии с действующими на железнодорожном транспорте нормативными актами. Согласно свидетельству серии 19 № 000641879 от 21.12.2006 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица – ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)». ОАО «Территориальная генерирующая компания № 13» прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения (выписка № 3968/1 от 31.12.2006 из Единого государственного реестра юридических лиц). ОАО «Красноярская генерация» прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения (выписка № 3967 от 31.12.2006 из Единого государственного реестра юридических лиц). В связи с произошедшей реорганизацией образовалось новое юридическое лицо – ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)», которое в соответствии с учредительными документами является правопреемником ОАО «Красноярская генерация». 30.09.05 между ОАО «РЖД» (Дорога) и ОАО «Красноярскэнерго» в лице филиала Красноярская ТЭЦ-1(Заказчик) заключен договор № 380/880010279 на организацию перевозок и транспортно-экспедиционное обслуживание в редакции протокола разногласий и протокола окончательного урегулирования разногласий от 14.11.05 (л. д. 15-19, том. 1). В соответствии с пунктом 2.4 указанного договора прием грузов к перевозке и выдача груза производится на железнодорожном подъездном пути необщего пользования ОАО «В-Сибпромтранс», примыкающем к станции Базаиха Красноярской железной дороги. Пунктом 3.1.3 договора предусмотрена обязанность дороги производить выдачу грузов в соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте. Согласно пункту 3.2.6 договора предусмотрена обязанность заказчика производить своевременное и полное внесение платы за перевозку грузов и иных причитающихся дороге платежей, предусмотренных УЖТ РФ, договором и приложением к нему в соответствии с порядком и сроками, установленными в разделе 4 договора. В соответствии с пунктом 4.5 договора расчет платы за пользование вагонами производится по ставкам, установленным Правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство № 2). Согласно пункту 4.6 договора порядок подачи и уборки вагонов, расчета сбора за подачу и уборку вагонов, платы за пользование вагонами, определяется договором на эксплуатацию железнодорожного пути, заключенным между ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «В-Сибпромтранс», а так же дополнениями и изменениями к нему. Договор вступает в силу со дня подписания и действует по 31.12.05 включительно. Действие договора автоматически продлевается на прежних условиях до 31 декабря 2006 года, если ни одна из сторон не заявит другой стороне о намерении его расторгнуть или внести в него изменения или дополнения не менее чем за 30 дней по истечении срока действия договора. В случае издания законов или нормативных актов, изменяющих размеры платы, сборов и порядок их оплаты, такие законы и нормативные акты автоматически распростаняются на настоящий договор без его пересмотра с момента введения в действие этих законов и нормативных актов. Между ФГУП «Красноярская железная дорога» и ОАО «Краскэнерго», правопреемником которого в настоящее время согласно уставу и разделительному балансу является ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)», заключен договор от 01.02.2001 о порядке взыскания платы за пользование вагонами (л. д. 34, том 1). Согласно пункту 1 договора 01.02.2001 ОАО «Красноярскэнерго» вносит федеральному государственному унитарному предприятию «Красноярская железная дорога» плату за пользование вагонами согласно статье 44 Транспортного устава железнодорожных дорог Российской Федерации. Пунктом 2 договора от 01.02.2001 предусмотрено, что оплачиваемое время пользования вагонами исчисляется с момента передачи вагонов на выставочных путях открытого акционерного общества (ОАО) «В-Сибпромтранс» (Базаихский филиал) с учетом интервала подачи и уборки вагонов в летний период с 1 мая до 30 сентября: 3 часа 10 минут в зимний период с 1 октября по 30 апреля: 2 часа 50 минут до момента их возврата на выставочные пути и оформления приема груза к перевозке. Согласно пункту 3 договора от 01.02.2001 задержка вагонов на путях станции в ожидании подачи их под выгрузку по причинам зависящим Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.02.2008 по делу n А33-14658/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|