Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.01.2011 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«27» января 2011г.

Дело №

г. Красноярск

А74-3232/2010

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «21» января 2011 года.

Полный текст постановления изготовлен          «27» января 2011 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бычковой О.И.,

судей:  Дунаевой Л.А., Первухиной Л.Ф.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А.,

без участия представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ширинском районе Республики Хакасия  на решение  Арбитражного суда Республики Хакасия от «29» октября 2010 года по делу № А74-3232/2010, принятое судьей Зуевой М.В.,

установил:

 

государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ширинском районе Республики Хакасия (ОГРН 1021900880022, ИНН 1911005358) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство «Жемчужное» (ОГРН 1051903012534, ИНН 1911006288) финансовых санкций в размере 70020 рублей 87 копеек  за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2007 год.

В ходе рассмотрения дела представитель Управления в порядке части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уменьшил размер требований и просил взыскать с общества штраф в сумме 69092 рублей 67 копеек, уменьшение размера требований принято судом первой инстанции.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 29 октября 2010 года в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с данным решением, государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ширинском районе Республики Хакасия обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленного требования. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на следующие доводы:

- суд первой инстанции необоснованно применил положения Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»; взыскание штрафных санкций за недостоверное представление индивидуальных сведений регулируется Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;

- необоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что предоставление корректирующих форм индивидуальных сведений недостаточно для определения правонарушения в действиях общества; корректировка индивидуальных сведений подразумевает изменение первоначально предоставленных сведений; в нарушение требований законодательства обществом не указаны условия МКС в бумажной форме, указанные на магнитном носителе, что образует событие вменяемого правонарушения.

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ширинском районе Республики Хакасия, общество с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство «Жемчужное»  уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (публичное извещение о назначении рассмотрения апелляционной жалобы размещено 15.12.2010 на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/)), своих представителей в судебное заседание не направили.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.

Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство «Жемчужное» зарегистрировано в качестве юридического лица 24.06.2005 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия за основным государственным регистрационным номером 1051903012534.

24.05.2010 территориальным Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации проведена камеральная проверка общества с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство «Жемчужное» по вопросу своевременности представления и достоверности сведений индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе о страховом стаже и начисленных страховых взносах на каждое работающее у него застрахованное лицо.

В ходе проверки установлено, что за 2007 год на 88 застрахованных лиц обществом представлены недостоверные сведения в части трудового стажа. Сумма страховых взносов составила 700208,71 рубль.

По результатам проверки Управлением Пенсионного фонда составлен акт от 24.05.2010 № 18 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Копия акта направлена в адрес общества и получена  им 28.05.2010, что подтверждается почтовым уведомлением № 00134.

Сопроводительным письмом от 24.05.2010 №06-23/3158 общество уведомлено о времени и месте рассмотрения материалов камеральной проверки (получено обществом 28.05.2010 – почтовое уведомление № 00134).

30.06.2010 Управлением Пенсионного фонда рассмотрены материалы проверки (в отсутствие представителя общества) и вынесено решение № 19 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство «Жемчужное» к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в виде взыскания штрафа в размере 70028 рублей 87 копеек.

Требованием № 461 от 30.06.2010 обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство «Жемчужное» предложено в срок до 20.07.2010 уплатить штраф в размере 70020 рублей 87 копеек.

Решение от 30.06.2010 № 19 и требование № 461 от 30.06.2010 направлены обществу 01.07.2010 и получены им 07.07.2010.

В установленный срок требование Управления Пенсионного фонда ответчиком не исполнено, что явилось основанием для обращения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании. Данный Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Под индивидуальным (персонифицированным) учетом согласно статье 1 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»  понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»  страхователи обязаны представлять один раз в год, но не позднее 1 марта следующего года, в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения о страховом стаже, сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, сумме начисленных страховых взносов по каждому работающему у него застрахованному лицу, а также другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.

Дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.

За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям в соответствии со статьей 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»  применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Санкции взыскиваются органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство «Жемчужное» является страхователем в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации», а также согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании» установлено, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 62 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением части 5 статьи 8, части 2 статьи 12, части 10 статьи 15 настоящего Федерального закона.

По правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, Федеральный закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня вступления его в силу.

С 01.01.2010 порядок проведения проверок плательщиков страховых взносов, оформление результатов проверки, и порядок привлечения к ответственности за совершение нарушения законодательства о страховых взносах регулируется Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

На основании изложенного, учитывая, что проверка проведена Управлением после 01 января 2010 года, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу  о применении положений Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ к спорным правоотношениям в части процедуры проведения проверки.

Довод заявителя о том, что в данном случае положения Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» не подлежат применению, не соответствует  законодательству.

Согласно статье 34 данного закона камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя органа контроля за уплатой страховых взносов в период трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.

На основании части 5 статьи 34 Закона лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные плательщиком страховых взносов пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений плательщика страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов установит факт совершения правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, или иного нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, должностные лица органа контроля за уплатой страховых взносов обязаны составить акт проверки в порядке, установленном статьей 38 настоящего Федерального закона.

Порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки регулируется статьей 39 Закона,

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.01.2011 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также