Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.12.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«24» декабря  2010г.

Дело №

г. Красноярск

А33-11017/2010

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «17» декабря 2010  года.

Полный текст постановления изготовлен          «24» декабря  2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Петровской О.В.,

судей: Гуровой Т.С., Хасановой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Щекотуровой Я.С.,

при участии:

от индивидуального предпринимателя Ломтевой Галины Васильевны (истца): Скурихиной И.В. представителя по доверенности  от 06.08.2010, Руденко Е.Ю. - представителя по доверенности  от 23.08.2010

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца - индивидуального предпринимателя Ломтевой Галины Васильевны

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от  «27» сентября 2010 года по делу №А33-11017/2010, принятое судьей Трубачевым И.Г.,

установил:

индивидуальный предприниматель Ломтева Галина Васильевна (ИНН 840100069557) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с иском к муниципальному учреждению здравоохранения «Таймырская центральная районная больница» (ИНН 8401007880, ОГРН 1028400001640) о взыскании 580 109 руб. задолженности по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ по текущему ремонту № 628 УЗ от 02.07.2009.

Решением Арбитражного суда Красноярского края  от 27 сентября 2010 года в иске отказано.

Не согласившись с данным решением, истец обратился с апелляционной жалобой, указав следующее:

- лица, подписавшие акты № 1 от 15.07.2009, № 2 от 06.08.2009, № 3 от 25.08.2009 и проверившие локальный сметный расчет на дополнительные работы, являются уполномоченными,  так как  именно работниками заказчика были освидетельствованы все скрытые работы по муниципальному контракту (представитель технического надзора В.А. Лубышев должности инженер-строитель); акт выполненных работ от 18.08.2009 подписан также работниками заказчика И.Б. Коткиным и О.О. Килик; работниками заказчика (В.А. Лубышевым, И.Б. Коткиным, Н.И. Семеновой, О.О. Килик) была освидетельствована необходимость производства дополнительных работ, не предусмотренных в смете. Согласно данным документам, Н.И. Семенова занимает должность начальника АХЧ МУ здравоохранения «Таймырская центральная районная больница», И.Б. Коткин - инженер ЭС и OBЭKX и исполняющий обязанности начальника АХЧ МУ здравоохранения «Таймырская центральная районная больница», О.О. Килик - исполняющий обязанности заведующего «Отделения скорой медицинской помощи».

- вопрос о полномочиях указанных лиц не исследовался судом первой инстанции, так как ответчик не заявлял данный довод, не возражал относительно полномочий лиц, засвидетельствующих необходимость выполнения дополнительного объема работ.

В судебное заседание апелляционной инстанции ответчик представителя не направил, отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Определение о принятии апелляционной жалобы от 15 ноября 2010 года направлено сторонам 16 ноября 2010 года. Указанное определение опубликовано на сайте Третьего арбитражного апелляционного суда 17 ноября 2010 года. При таких обстоятельствах, ответчик  надлежащим образом извещен о времени и месте и рассмотрения апелляционной жалобы.

На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя ответчика.

Представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, заявил ходатайство об истребовании доказательств: должностных инструкций лиц, подписавших акты № 1 от 15.07.2009, № 2 от 06.08.2009,  № 3 от 25.08.2009.

Рассмотрев ходатайство, арбитражный суд апелляционной инстанции  отказывает в его удовлетворении в связи со следующим.

Согласно части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств суд апелляционной инстанции выясняет, была ли у лица, представившего доказательства, возможность их представления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по не зависящим от него уважительным причинам.

Доказательств невозможности истребования должностных инструкций лиц до принятия судом первой инстанции решения по делу или самостоятельного получения указанных документов путем обращения к ответчику по причинам, не зависящим от истца, в апелляционный суд не представлено. Ходатайство об истребовании доказательств - должностных инструкций в суде первой инстанции истцом не заявлялось. Между тем в письмах № 1000 от 05 апреля 2010 года  (л.д. 32, т.1), № 1796 от 30 июня 2010 года (л.д. 66, т.1) главный врач МУЗ ТЦРБ Морозова Н.Ю., сообщила истцу, что основанием для оплаты произведенных работ является согласованная и утвержденная с уполномоченным представителем больницы дополнительная смета, а уполномоченным представителем МУЗ ТЦРБ, обладающим правом подписи договорных и финансовых документов, является главный врач.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При повторном рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Между индивидуальным предпринимателем Ломтевой Галиной Васильевной (подрядчик) и муниципальным учреждением здравоохранения «Таймырская центральная районная больница» (муниципальный заказчик) на основании протокола аукционной комиссии от 18.06.2009 подписан муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по текущему ремонту № 628 УЗ от 02.07.2009 (далее – контракт), согласно пункту 1.1 которого подрядчик обязуется по заданию муниципального заказчика, выполнить работы по текущему ремонту объекта - Отделение скорой медицинской помощи, расположенного по адресу: г. Дудинка, ул. Щорса, 8 (далее - работы), предусмотренные контрактом, и сдать их результат муниципальному заказчику, а муниципальный заказчик обязуется принять результат работ и обеспечить уплату обусловленной цены.

Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по текущему ремонту объекта, указанного в пункте 1.1 контракта, собственными или привлеченными силами из своих материалов на собственном оборудовании и своими инструментами в соответствии с условиями контракта, техническим заданием (приложение № 1) иной технической и сметной документацией (пункт 1.2 договора).

Пунктом 2.1 контракта предусмотрено, что работы должны выполняться в соответствии с графиком производства работ (приложение № 2), являющимся неотъемлемой частью контракта. Все обусловленные контрактом работы должны быть начаты с момента заключения контракта и закончены 31.07.2009 (пункт 2.2 контракта).

В пункте 3.1 контракта указаны обязанности подрядчика:

- выполнить все работы, предусмотренные в контракте и в техническом задании в сроки, установленные графиком производства работ, с соблюдением качества работ, установленного законом, иными правовыми актами и условиями, согласованными сторонами (пункт 3.1.1 контракта);

- выполнить работы в полном соответствии с техническим заданием, сметами, рабочими чертежами и иной технической документацией (при наличии), а также строительными нормами и правилами (пункт 3.1.2 контракта);

- поставить на ремонтируемый объект необходимые материалы, оборудование, изделия, конструкции, комплектующие изделия, строительную технику для производства работ (пункт 3.1.3 контракта).

В обязанности муниципального заказчика входит (пункт 3.2 контракта):

- предоставить подрядчику сметную документацию. Обеспечить после заключения контракта передачу подрядчику объекта, указанного в пункте 1.1 контракта, для выполнения ремонтных работ (пункт 3.2.1 контракта);

- принять и обеспечить оплату работ, выполненных с соблюдением всех условий, предусмотренных контрактом, в порядке, установленном контрактом (пункт 3.2.2 контракта).

Согласно пункту 6.9 контракта строительный надзор и приемку выполненных работ осуществляет уполномоченный представитель муниципального заказчика на основании надлежаще оформленных документов. Представитель муниципального заказчика имеет право беспрепятственного доступа ко всем видам работ в любое время в течение всего периода ремонтных работ.

В соответствии с пунктом 4.1 контракта приемка работ оформляется подписанием уполномоченными лицами сторон актов приемки выполненных работ. В случае если формы соответствующих актов утверждены в установленном законом порядке, акты должны быть оформлены по соответствующим утвержденным формам.

Пунктом 4.2 контракта предусмотрено, что в целях осуществления промежуточных расчетов за выполненные работы оформляются акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100. Факт подписания такого акта о приемке выполненных работ (формы КС-2) подтверждает выполнение промежуточных работ для проведения расчетов и не является актом предварительной приемки результата работ (отдельного этапа).

Окончательная приемка работ оформляется актом приемки завершенного ремонтом объекта (пункт 4.3 контракта).

Согласно пункту 5.1 контракта цена является твердой и изменению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных законом. Цена контракта определяется сметами и расчетом цены контракта (приложение № 3) и составляет 1 668 080 руб. и включает в себя все расходы подрядчика, связанные с выполнением работ и сдачей их результата муниципальному заказчику, в том числе на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Муниципальный заказчик выплачивает подрядчику аванс в размере 30% от цены контракта, указанной в пункте 5.1 контракта, в течение 30 дней после заключения контракта на основании представленного подрядчиком счета (пункт 5.3 контракта).

В соответствии с пунктом 5.4 контракта, промежуточная оплата производится за фактически выполненный объем работ за вычетом аванса, на основании актов о приеме выполненных работ (формы КС-2) в течение 30 дней после подписания муниципальным заказчиком соответствующей справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3).

Окончательный расчет производится за фактически выполненный объем ремонтных работ с учетом уплаченного аванса, удержанной неустойки и сумм возмещения расходов муниципального заказчика (пункт 5.5 контракта). Окончательный расчет за выполненные работы по объекту производится муниципальным заказчиком после полного завершения ремонтных работ, на основании акта приемки завершенного ремонтом объекта, указанного в пункте 4.3 контракта, в течение 30 дней после подписания данного акта муниципальным заказчиком (пункт 5.6 контракта).

Контракт вступает в силу с момента заключения и действует до окончания выполнения сторонами своих обязательств (пункт 10.1 контракта).

В приложении № 1 к контракту стороны утвердили техническое задание, в приложении № 2 – график производства работ, согласно которому срок выполнения работ – не позднее 31.07.2009, в приложении № 3 – ведомость цены муниципального контракта, в приложении № 4 - перечень исполнительной документации, в приложении № 5 – методику расчета сумм возмещения.

Сторонами согласован и утвержден локальный сметный расчет на выполнение предусмотренных контрактом работ на сумму 1 668 081 руб. 04 коп.

Комиссия в составе начальника административно-хозяйственной части и инженера муниципального учреждения здравоохранения «Таймырская центральная районная больница», а также подрядчика, зафиксировала результаты осмотра:

- акт №1 от 15.07.2009 - на объекте (полы после снятия линолеума, дверные блоки): дощатое покрытие пола просело местами, частично прогнили доски половые, лаги разрушены, двери в помещениях плотно не закрываются, перекошены, перегородки в санузлах разрушены. Для создания нормальных условий эксплуатации необходимо выполнить протягивание пола саморезами по лагам, где необходимо заменить доски, выровнять лаги, перед настилом линолеума выполнить устройство стяжки из ДВП в 1 слой, проолифленной с 2-х сторон, заменить дверные полотна с коробками (замену производит подрядчик), в помещении зав.отдела произвести подшивку потолка ДВП, перед устройством подвесного потолка «Армстронг», в санузле выполнить перегородки из ГКЛ, с устройством звукоизоляции;

- акт № 2 от 06.08.2008 – на объекте (кабинеты №№ 10, 12): металлический потолок площадью 37,2 м2 требует замены на ГКЛ, стены, обшитые металлом, перекошены и требуют ремонта, полы после снятия линолеума требуют ремонта. Для создания нормальных условий эксплуатации необходимо выполнить протягивание пола саморезами по лагам, перед настилом линолеума выполнить устройство стяжки из ДВП в 1 слой, проолифленной с 2-х сторон, в кабинете № 12 произвести подшивку потолка ДВП, перед устройством подвесного потолка из ГКЛ (площадь 37,2 м2), стены после разборки обшить ГКЛ на металлическом каркасе (дополнительная площадь к смете 56,51 м2) и произвести подготовку и окраску стен (дополнительная площадь к смете 45,41 м2).

Указанной комиссией произведена сверка фактических объемов, выполненных по смете, результаты которой отражены в акте от 25.08.2009 № 3.

В материалы дела представлен составленный истцом локальный сметный расчет на выполнение дополнительных работ на сумму 580 109 руб. 24 коп.

Составленный истцом локальный сметный расчет на выполнение дополнительных работ на сумму 566 656 руб. 91 коп. подписан В.А. Лубышевым с отметкой «объемы выполнены по факту» от 05.10.2009.

С сопроводительным письмом от 21.12.2009 истец направил для рассмотрения и утверждения ответчику локальный сметный расчет на выполнение дополнительных работ на сумму 566 656 руб., составленный на основании актов от 15.07.2009 № 1, от 08.08.2009 № 2, от 25.08.2009 № 3.

Истцом и представителем технического надзора заказчика Лубышевым В.А. подписаны акты освидетельствования скрытых работ, согласно которым указанные в актах работы выполнены в соответствии с проектом, стандартами, строительными нормами и отвечают требованиям

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.12.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также