Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.12.2010 по делу n А74-2104/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«24» декабря 2010 года Дело № А74-2104/2010 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «17» декабря 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «24» декабря 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Дунаевой Л.А., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н., при участии: от заявителя: Владимировой С.В. на основании паспорта, Емельянова А.В., представителя по доверенности от 15.05.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Владимировой С.В. на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «20» сентября 2010 года по делу № А74-2104/2010, принятое судьей Коршуновой Т.Г., установил: индивидуальный предприниматель Владимирова Светлана Васильевна (далее – предприниматель, заявитель, ИНН 190332399759, ОГРН 304190326500052) обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к администрации города Черногорска (далее – администрация, ответчик) о признании незаконным отказа в приватизации арендуемого нежилого помещения, расположенного по ул. Линейная, 10, в г. Черногорске, общей площадью 254,3 кв.м., изложенного в письме от 25.02.2010 № 698, и обязании предоставить это помещение в собственность. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по управлению имуществом г. Черногорска (далее – третье лицо, КУМИ). Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 20.09.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Индивидуальный предприниматель Владимирова С.В. обратилась с апелляционной жалобой, в которой с решением от 20.09.2010 не согласна по следующим основаниям: - судом не оценен договор, заключенный в январе 2004 года и действующий на момент подачи заявления в администрацию; - договор аренды от 02.03.2006 № 116 невозможно было зарегистрировать ранее 2009 года, поскольку не было зарегистрировано право собственности муниципального образования на спорный объект недвижимости; - предприниматель фактически пользовалась спорным помещением на возмездной основе; - спорное нежилое помещение отсутствует в Перечне муниципального имущества, в пункте № 86 данного Перечня указано иное нежилое помещение; - предприниматель не включена в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренный статьей 8 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Ответчик и третье лицо представили отзывы на апелляционную жалобу, в котором решение от 20.09.2010 считают законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными. Ответчик и третье лицо в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие ответчика и третьего лица. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Владимирова Светлана Васильевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 10.02.1999 администрацией города Черногорска за номером 6372 и внесена 21.09.2004 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №3 по Республике Хакасия за основным государственным регистрационным номером 304190326500052 (свидетельство серии 19 № 0479949). На основании договора аренды от 02.03.2006 № 116, подписанного между индивидуальным предпринимателем Владимировой С.В. и Комитетом по управлению имуществом г. Черногорска, предприниматель является арендатором нежилого помещения, расположенного по ул. Линейная, 10, в г. Черногорске, общей площадью 254,3 кв.м. Предприниматель обратилась 27.01.2010 в администрацию города Черногорска с заявлением, поданным в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 159-ФЗ), о реализации преимущественного права выкупа арендуемого муниципального имущества в собственность. Письмом от 25.02.2010 № 698 администрация города Черногорска отказала предпринимателю в удовлетворении заявления, поскольку арендуемое предпринимателем имущество включено в Перечень имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный Постановлением Администрации города Черногорска от 31.03.2009 № 785-П (далее – Перечень). Предприниматель полагает, что она отвечает требованиям, установленным в статье 3 Закона № 159-ФЗ, арендуемое ею имущество не включено в вышеназванный Перечень, отказ Администрации в выкупе имущества является незаконным, в связи с чем, обратилась с заявлением в арбитражный суд. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным отказа администрации в приватизации арендуемого нежилого помещения, расположенного по ул. Линейная, 10, в г. Черногорске, общей площадью 254,3 кв.м (далее – спорное помещение), изложенного в письме от 25.02.2010 № 698 (т. 1 л.д. 13-14), и обязании предоставить это помещение в собственность предпринимателю, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что у предпринимателя Владимировой С.В. отсутствует право выкупа арендуемого нежилого помещения в связи с несоответствием требованиям пунктов 1, 4 статьи 3 Закона № 159-ФЗ в силу следующего. В соответствии с пунктом 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества (статья 217 Гражданского кодекса Российской Федерации). Законом № 159-ФЗ регулируются особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности и государственной собственности субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 3 Закона № 159-ФЗ субъектам малого и среднего предпринимательства, арендующим имущество, предоставлено преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, при выполнении четырех условий, поименованных в указанной статье, а именно: 1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; 2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; 3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности; 4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. Отказывая предпринимателю в реализации преимущественного права на приобретение спорного помещения, администрация указала на то, что спорное нежилое помещение включено в Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный Постановлением Администрации города Черногорска от 31.03.2009 № 785-П (далее – Перечень, т. 1 л.д. 53), что в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона № 159-ФЗ является обстоятельством, исключающим возможность реализации преимущественного права субъекта малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого помещения. В договоре аренды от 02.03.2006 № 116 указана площадь нежилого помещения в размере 272,4 кв.м, адрес- г. Черногорск, ул. Чапаева (т. 1 л.д. 16-22). В пункте 86 вышеуказанного Перечня также указано нежилое встроенное помещение по адресу: г. Черногорск, ул. Чапаева, площадью 272,2 кв.м., назначение объекта –«Оказание бытовых услуг». Согласно пояснениям ответчика, при указании площади нежилого помещения в Перечне допущена опечатка: вместо 254,3 кв.м указано 272,4 кв.м.; при изготовлении кадастрового паспорта здания автовокзала в декабре 2008 года уточнен адрес (ул. Линейная, 10) и площадь спорного помещения (254,3 кв.м). В соответствии с дополнительным соглашением от 01.04.2009 к договору аренды от 02.03.2006 № 116 слова «улица Чапаева, общей площадью 272,4 кв.м» заменены на слова «ул. Линейная, 10, общей площадью 254,3 кв.м». Действие указанного соглашения распространено на отношения, возникшие с 23.10.2007. При этом, в Перечне адрес и площадь спорного помещения (с учетом опечатки) указаны прежние (г. Черногорск, ул. Чапаева, площадь 272,2 кв.м) с целью идентифицировать объект недвижимого имущества применительно к договору аренды от 02.03.2006 № 116. Постановлением администрации города Черногорска от 25.08.2010 № 1988-П внесены изменения в Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, вместо нежилого встроенного помещения по адресу: г. Черногорск, ул. Чапаева, площадью 272,2 кв.м с назначением использования «оказание бытовых услуг» в Перечне указано нежилое встроенное помещение по адресу: г. Черногорск, ул. Линейная, 10, литера АА1, площадью 254,3 кв.м с назначением использования «оказание бытовых услуг». Из объяснений ответчика следует, что спорное помещение площадью 254,3 кв.м является частью здания автовокзала общей площадью 447 кв.м, которое используется по договорам аренды с ГУП Республики Хакасия « Черногорское пассажирское автотранспортное предприятие»- под автовокзал, с МВД Республики Хакасия- по договору безвозмездного пользования, с индивидуальным предпринимателем Араштаевой Н.В. – для ветеринарной деятельности, с индивидуальным предпринимателем Журбовой И.Г.- под офис (см. т. 1 л.д. 117-118, т. 2 л.д. 1-4). Согласно справке о соответствии адресов (т. 1 л.д. 42), письму от 17.08.2010 № 387 (т. 2 л.д. 32), техническому паспорту (т. 1 л.д. 54-63) автовокзал, распложенный по адресу ул. Чапаева, и автовокзал, расположенный по адресу ул. Линейная, 10, является одним и тем же объектом недвижимости. На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в Перечень включено спорное нежилое помещение, доказательств обратного в материалы дела не представлено. Следовательно, доводы предпринимателя о том, что спорное нежилое помещение отсутствует в Перечне муниципального имущества, в пункте № 86 данного Перечня указано иное нежилое помещение, являются необоснованными. Кроме того, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что предпринимателем не соблюдено условие, предусмотренное пунктом 1 статьи 3 Закона № 159-ФЗ, исходя из следующего. В пункте 6 Информационного письма Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.12.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|