Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.12.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«23» декабря  2010 г.

Дело №

г. Красноярск

А33-10078/2010

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «14» декабря  2010  года.

Полный текст постановления изготовлен          «23» декабря  2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Петровской О.В.,

судей: Гуровой Т.С., Хасановой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шкреба К.В.,

при участии:

от Агентства лесной отрасли Красноярского края (истца): Горовенко А.Н. - представителя по доверенности от 12.08.2010,

от ООО «Енисейский фанерный комбинат» (ответчика): Сергеевой Е.А. – представителя по доверенности от 13.01.2010,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца - Агентства лесной отрасли Красноярского края

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от  28 сентября 2010 года по делу № А33-10078/2010, принятое судьей Курбатовой Е.В.,

установил:

Агентство лесной отрасли Красноярского края (ИНН 2466146986, ОГРН 1072466002091) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Енисейский фанерный комбинат» (ИНН 2458009376, ОГРН 1062404012527)  о взыскании 8 руб. долга в федеральный бюджет, 13 руб. долга в краевой бюджет, 691 733 руб. 66 коп. пеней в федеральный бюджет, 34 614 руб. пеней в краевой бюджет по договору аренды лесного участка от 22.10.2008 №133-з.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28 сентября 2010 года в иск удовлетворен частично. С общества с ограниченной ответственностью «Енисейский фанерный комбинат» в пользу Российской Федерации в лице Агентства лесной отрасли Красноярского края  взыскано 50 000 руб. пеней в федеральный бюджет. С общества с ограниченной ответственностью «Енисейский фанерный комбинат» в пользу Красноярского края  в лице Агентства лесной отрасли Красноярского края  взыскано 2 500 руб. пеней в краевой бюджет. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

Не согласившись с данным решением, истец обратился с апелляционной жалобой, указав следующее: судом установлено, что часть кварталов относится ко второму лесотаксовому разряду, а часть к третьему, хотя при подписании договора стороны  установили 2 разряд такс. При этом, согласно Лесному кодексу Российской Федерации и постановлению Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» не установлен орган, уполномоченный на определение и установление лесотаксового разряда. Выбор разряда такс производится для каждого лесного квартала исходя из расстояния от центра лесного квартала до ближайшего пункта, откуда возможна погрузка и перевозка древесины железнодорожным транспортом, водным транспортом или сплав древесины (далее - погрузочный пункт). При расположении погрузочного пункта на расстоянии свыше 100 км. при выборе разряда такс учитывается расстояние от центра лесного квартала до автомобильной дороги с твердым покрытием, а ставки платы понижаются на один разряд такс. Однако указанным постановлением не определено, кто должен измерять расстояние от центра лесного квартала до ближайшего пункта. В связи с тем, что указанный вопрос не урегулирован действующим законодательством, в соответствии со статьей 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, стороны вправе самостоятельно определять размер арендной платы. Разряд такс определен КГУ «Казачинское лесничество» исходя из среднего разряда такс по договору аренды, поскольку в соответствии с приложением к Постановлению администрации Красноярского края от 14.12.1999 № 807-П «О распределении лесного фонда края по лесотаксовым районам» кварталы №№ 3,4,7-10,23,76-78,25-27 относятся ко второму разряду такс, кварталы 258,259,13-17 относятся к третьему разряду такс.

В отзыве на апелляционную жалобу истец указал следующие возражения против апелляционной жалобы:

- решение Арбитражного суда Красноярского края  по делу  № А33-2729/2010, оставленное без изменения Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 25 ноября 2010 года имеет для настоящего дела преюдициальное значение в силу положений пункта 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Следовательно, арендная плата по договору 2008 года должна быть исчислена в том же порядке и тем же способом, который был применен судом в решении по делу № А33-2729/2010, а именно: для 13 кварталов арендная плата должна быть рассчитана по второму лесотаксовому разряду, а для остальных 7 кварталов - по третьему.

-методика расчета размера арендной платы участками лесного фонда, предоставленными в аренду для заготовки древесины на территории Красноярского края от 15.03.2001, не подлежит применению.

В судебном заседании апелляционной инстанции стороны подержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на неё.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При повторном рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

В порядке переоформления договора от 29.12.2006 № 111, заключенного между ФГУ «Казачинский лесхоз» (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью  «Енисейский фанерный комбинат», между Агентством лесной отрасли Красноярского края (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью «Енисейский фанерный комбинат» (арендатор) заключен договор аренды лесного участка от  22.10.2008 №133-з (далее - договор), согласно пункту  1 которого арендодатель, действующий в соответствии со  статьями  72 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации, обязался предоставить, а арендатор обязался принять во временное пользование лесные участки, находящиеся в государственной собственности, сроком на 48 лет.

Пунктом 2 договора определены участки, подлежащие сдаче в аренду: лесные участки общей площадью 13870,0га, расположенные по адресу: Россия, Красноярский край, Казачинский район, Дементьевское лесничество, № квартала, выдела: 3, 4, 7-10, 13-17, 23, 25-27, 76-78, № 258, 259.

В соответствии с пунктом 5 договора арендная плата составляет 1 641 130 руб. в год, НДС не облагается.

Арендатор вносит арендную плату согласно приложению № 4 и представляет в течение одного месяца арендодателю копию платежного поручения (квитанции), подтверждающую своевременное внесение платежей  (пункт 6 договора).

Пунктом 7 договора определено, что арендная плата рассчитывается на основе минимального размера арендной платы, определяемого в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации, с применением корректирующих коэффициентов, установленных федеральными, краевыми нормативными правовыми актами, а также договором.

В силу пункта 8 договора размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу площади лесного  участка,  устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации; арендная плата подлежит обязательной уплате арендатором в новом размере без дополнительного согласования и внесения изменений в договор. При этом разница в сумме арендной платы, образовавшаяся в результате  её перерасчета, вносится арендатором одновременно со следующим платежом арендной платы (пункт 9 договора).

Арендатор обязан вносить арендную плату в размерах и сроки, которые установлены настоящим договором (подпункт «б» пункта 13 договора).

Пунктом 15 договора предусмотрено, что за нарушение срока внесения арендной платы по договору арендатор выплачивает арендодателю пени из расчете 0,5% от размера невнесенной арендной платы за каждый день просрочки до момента полного исполнения обязательства по внесению арендной платы.

Срок действия договора устанавливается с момента государственной регистрации по 01.07.2056 включительно (пункт 26 договора).

По акту приема-передачи лесного участка в аренду лесной участок передан арендатору.

В уведомлении от 15.04.2010 о нарушении сроков внесения платы лесным фондом и неполном расчете с бюджетом истец потребовал погасить задолженность в срок до 06.05.2010.

По расчету истца у ответчика образовалась задолженность по внесению арендных платежей в федеральный бюджет в размере 8 руб., в краевой бюджет в размере 13 руб.

На сумму долга на основании пункта 15 договора истец начислил 691 733 руб. 66 коп. пеней в федеральный бюджет, 34 614 руб. пеней в краевой бюджет.

При указанных обстоятельствах истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

С 01.01.2007 на территории Российской Федерации введен в действие Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Кодекса.

Из положений части 1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 следует, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся, в том числе, полномочия по владению, пользованию, распоряжению лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

Исходя из положений статьей 82, 83 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ, Положения об Агентстве лесной отрасли Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2008 № 18-п, Агентство лесной отрасли Красноярского края осуществляет права владения, пользования и распоряжения землями лесного фонда на территории Красноярского края.

Статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ закрепляется передача отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.

В силу пункта 3.4. положения об Агентстве лесной отрасли Красноярского края в компетенцию агентства входит предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду, в том числе: выступление продавцом права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности.

В соответствии с пунктом 1 Приказа Министерства природных ресурсов РФ, Федерального агентства лесного хозяйства от 25.12.2007 № 509 «Об администрировании доходов бюджетной системы РФ в 2007 году» за органами государственной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные им полномочия в области лесных отношений, закреплены такие полномочия по администрированию платы за использование лесов, как взыскание платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

Согласно пункту 2 приказа Федерального агентства лесного хозяйства № 337 от 05.11.2008 органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им полномочия в области лесных отношений, наделены следующими полномочиями по администрированию платы за использование лесов: начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним.

Между сторонами заключен договор аренды лесного участка от 22.10.2008 №133-з, правоотношения по которому регулируются главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации. Как следует из содержания данного договора, в аренду ответчику переданы те же лесные участки, что и по договору  № 111 от 29.12.2006.

В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

По акту приема-передачи лесного участка в аренду лесной участок передан арендатору.

Пунктом 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.

В соответствии с пунктом 5 договора арендная плата составляет 1 641 130 рублей в год, НДС не облагается.

Арендатор вносит арендную плату согласно приложению № 4 и представляет в течение одного месяца арендодателю копию платежного поручения (квитанции), подтверждающую своевременное внесение платежей  (пункт 6 договора).

Пунктом 7 договора определено, что арендная плата рассчитывается на основе минимального размера арендной платы, определяемого в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации, с применением корректирующих коэффициентов, установленных федеральными, краевыми нормативными правовыми актами, а также договором.

В силу пункта 8 договора размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу площади лесного  участка,  устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации; арендная плата подлежит обязательной уплате арендатором в новом размере без дополнительного согласования и внесения изменений в договор. При этом разница в сумме арендной платы, образовавшаяся в результате перерасчета арендной платы, вносится арендатором одновременно со следующим платежом арендной платы (пункт 9 договора).

Договор от 22.10.2008 № 133-з заключен сторонами на основании Приказа Агентства лесной отрасли края от 22.07.2008 № 1079 в порядке переоформления заключенного ранее договора от 29.12.2006 №111, правовым основанием переоформления являлась статья 4 Федерального закона №201-ФЗ от 04.12.2006 «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации». Договором от 22.10.2008 №133-з определен тот же объем лесопользования тех

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.12.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также